Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней ☼
Автор: Некрасова Екатерина Владимировна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Конспект урока по математике
Предмет:Математика
Программа:система Л. В. Занкова
Автор: Аргинская И. И. (ч. 2)
Класс:2
Ф. И. О.:Некрасова Екатерина Владимировна
Тема: Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней
Тип урока: комбинированный урок изучение нового материала.
Цель:научить учащихся решать выражения без скобок с действиями разных
ступеней;
Задачи:
Образовательные: ввести понятие «порядок действий». Актуализировать знания о действиях разных ступеней.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности, репродуктивные, методы контроля.
Используемые технологии: ИКТ (презентация)
Используемые формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная.
Ресурсы :
Основные: Учебник математика 2 класс, часть 2, авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Дополнительные: мультимедийная установка для воссоздания презентации к уроку, ноутбук.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Предварительная работа:
Просмотреть и выполнить все упражнения, планируемые на урок
Форма организации учебной деятельности(ФОУД):
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная работа и работа в парах.
Наглядность и оборудование:
-экран, мультимедийная установка;
-учебник математики 2 класс, автор Аргинская И. И.
Ход урока.
1. Организационный момент (2 мин.)
Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математика.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки ручки
И начинаем наш урок.
Правила поведения на уроке: Какие самые главные правила на уроке? (отвечать по поднятой руке, вести себя тихо и быть внимательным)
Открываем тетрадь, записываем число и месяц, отступив от предыдущей работы 4 клетки вниз и 10 от левого края. Далее классная работа, отступив одну клетку от числа, 5 клеток от левого края.
2. Актуализация первичного опыта учащихся (7 мин.)
-Рассмотрите записи на доске. Что это? (это выражения)
-Какие выражения? (простые)
-Чего не хватает, чтобы выражения стали равенствами? (ответов)
Правильно! И если вы найдете значения выражений и поставите их в порядке возрастания, то вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.
(1 слайд)
Н | 23+48= |
| |||||||
Т | 3*8= |
| |||||||
А | 4*4= |
| |||||||
Б | 72-71= |
| |||||||
О | 12+64= |
| |||||||
Р | 33-26= |
| |||||||
И | 5*9= |
| |||||||
У | 16:4= |
| |||||||
1 | 4 | 7 | 16 | 24 | 40 | 71 | 76 | ||
Б | У | Р | А | Т | И | Н | О | ||
-Какой ответ у вас получился в первом выражении? во втором?...
-Что можно сказать об этих числах? (однозначные, двузначные)
-Молодцы, вы решили правильно все выражения и, узнали кто пришел к нам в гости на урок.
-Давайте поможем Буратино выполнить все задания и получить свой заветный золотой ключик.
-Но для начала давайте вспомним
-Откуда же пришли к нам гости? (из сказки)
-Из какой сказки? (Золотой ключик или приключения Буратино)
-Кто автор сказки? (Алексей Николаевич Толстой)
– составьте из записанных чисел выражения в несколько действий. Кто составил простое выражение? кто из двух действий? Кто из трех? Кто больше?
3. Изучение нового материала (2 слайд) (10 мин)
-Буратино составил из этих чисел вот такое выражение : 1+4*7=29 (35)
-Сравните свои выражения и выражение, которое составил Буратино?
-Отличаются ли они?
-Буратино использовал в своем выражении разные ступени решения.
-Так чему же будет посвящен наш урок?
Тема: порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней (слайд 3)
-И значит главной задачей нашего урока будет какая задача? (научиться решать выражения содержащие действия разных ступеней) (слайд 3)
-А теперь попробуйте помочь Буратино найти значение его выражения.
-Можем ли мы это сделать?
-Давайте попробуем сформулировать правило, которое поможет нам решить выражение с разными ступенями:
Если в выражениях без скобок есть действия разных ступеней, то сначала выполняют по порядку все действия второй ступени, а затем - все действия первой ступени.
-Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило.
-Прочитайте, пожалуйста, самостоятельно правило (слайд 4)
-Верно ли, мы сформулировали правило?
-А теперь читаем хором.
-Теперь давайте расставьте порядок действий и решим выражение Буратино.
-Какой ответ у вас получился? (спрашиваем у 2-3 учащихся)
-Кто запомнил правило и сможет сам его повторить? (1 человек)
Физминутка (5 слайд)(2 мин.)
4. Работа по теме урока (слайд 6) (10 мин.)
(Читают самостоятельно)
-А теперь вместе с нашими героями, открываем учебник и выполняем задания под №409.
1) Нас попросили сравнить данные задачи. Давайте прочитаем их.
А) с крыши одного дома свисают 9 сосулек, а с крыши другого дома в 3 раза меньше. Сколько сосулек на крышах двух домов?
Б) на одном пруду плавают 9 льдин, а на другом – в 3 раза больше. Сколько льдин на двух прудах?
· О чем говорится в задачах? (лед)
· Что дано в условии 1 и 2 задачи?
· Каков вопрос задачи?
· Можем ли мы решить задачи одним действием? (нет)
· Эти задачи простые или составные? Значит, сколько действий потребуется для решения задачи 1? 2?
2) решения задач записали выражениями
9+9:3 и 9+9*3 (на слайде)
К какой задаче, какое выражение относится? Почему так?
Запишите и расставьте порядок действий в выражениях.
3) закончи решения задач. 9+9:3=12 и 9+9*3=36 (на слайде)
4) реши следующую задачу, составив выражение:
(Читает 1 вслух)
Денис прочитал 7 книг, а Лена в 2 раза больше. Максим прочитал книг в 3 раза больше, чем Денис. Сколько книг всего прочитали ребята?
Решение: (на слайде)
Сравни решение своей задачи с решением Мальвины (7 слайд)
7+7*2+7*3=42 – в одно выражение
-У кого получилось, как у Мальвины?
5. Закрепление нового материала (слайд 8) (6 мин.)
(если останется время)
-Расположи выражения по степени возрастания сложности их решения.
3) 6*4-5*3+38
1) 78-27:3
2) 4*2+12:4
(спросить 2-3 учащихся)
-Ребята, а сколько всего может быть действий в выражении? (множество)
-Какое правило мы должны помнить?
(Если в выражениях без скобок есть действия разных ступеней, то сначала выполняют по порядку все действия второй ступени, а затем - все действия первой ступени.)
6. Подведение итогов урока (3 мин.)
-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали,и помогли Буратино найти его ключик.
-Чему мы сегодня учились на уроке?
-Давайте повторим с вами правило.
-Напомните цель нашего урока.
-Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?
Рефлексия
Теперь давайте оценим свою работу на уроке. Возьмите каждый свою карточку с края парты. Обведите героя:
-Мальвина- мне всё было понятно и я справился со всеми заданиями;
-Буратино- кое-что мне непонятно, но я старался выполнить всё;
-Пьеро- я совсем ничего не понял и не всё выполнил.
Домашнее задание
Составить выражения, используя действия разных ступеней и найти значения этих выражений.
-Спасибо за урок, до свидания.