Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас" | Морозова Ирина Сергеевна. Работа №210487. Номер работы: №210487
Автор: Морозова Ирина Сергеевна
Целью данного проекта является, знакомство детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
Проектная деятельность
«Вода вокруг нас»
Выполнила: воспитатель
средней группы
«Алые паруса»
Морозова И.С.
г. Урень 2019 г
Актуальность проекта:
Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это вода. Океаны и моря – самые большие водоёмы, хранилища воды на Земле, в моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка.
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и их поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Свой педагогический процесс мы строим на методах наглядных и практических, а для того, чтобы он был эффективным, в работе с детьми уделяем большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
С этой целью мы разработали экологический проект «Вода вокруг нас», который позволит расширить и углубить представления детей о воде, водоемах. Научит заботиться, беречь и охранять водные ресурсы, соблюдать правила поведения на природе.
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Задачи:
Сформировать представления детей о воде, ее свойствах, о необходимости воды для растений, животных, человека.
Дать элементарные знания о различных состояниях воды (снег, град, туман, дождь, лёд), ее свойствах, о водоемах и их обитателях.
Развивать умения
умение общаться
со
взрослыми, от
вечать на вопросы, вести диалог вовремя опытно-
экспериментальной
, исследовательской и продуктивной деятельности.
Развивать творческие способности детей
через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Ценностное отношение
к природе, ее красоте
, бережное отношение к воде и природным ресурсам.
Реализация принципа интеграции
через систему задач по теме «Вода вокруг нас»
Образовательная область
Образовательные задачи
Речевое развитие
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать умение правильно строить фразы. Формировать умение использовать в речи простые распространенные предложения. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественных произведений о природе.
Познавательное развитие
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.
Социально – коммуникативное развитие
Развивать у детей экологическую культуру. Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие
Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру. Упражнять в умении выполнить работу аккуратно, доводить её до завершения.
Физическое развитие
Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
По доминирующему методу: познавательно-исследовательский
По характеру содержания: ребенок и окружающий мир
По количеству участников: групповой
Сроки реализации проекта: 2 недели
Материально-техническое обеспечение проекта: альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети узнали о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнали, что вода необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получили представление о водоёмах; узнали, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Дети приобрели практические навыки, научились экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую).
Научились контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Беседа с детьми «Вода вокруг нас»; продумывание вопросов для детей;
Подбор методической и ху
дожественной литературы по теме проекта;
Разработка плана по реализации проекта
.
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
Подбор иллюстративного материала,
предметных и сюжетных
картинок
;
Подбор дидактических, словесных и подвижных игр по данной теме.
Основной (практический):
Беседы с
детьми «
Путешествие капельки»
,
«Без воды нет жизни»
,
«Волшебница вода»
,
«Берегите воду»
Чтение и обсуждение художественных произведений
, отгадывание загадок
:
Т. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», «Родник», К. Чуковский «
Мойдодыр
», «
Федорино
горе», В. Даль «Девочка Снегурочка», Б.
Заходер
«Что случилось с рекой?», Г.
Люшнин
, «Капелька», Г.
Железцова
«Путешествие капельки воды», Н. Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку обидели», «История одного пруда», В. Фетисов «Речка зимой».
Использование дидактических игр
Про
слушивание музыкальных произведений
Разучивание
физкультминуток, пальчиковых
гимнастик
Разучивание
подвижные
игр
Продуктивная
деятельность: коллаж «Путешествие капельки», рисование «Аквариум с рыбками»
Опытно-экспериментальная деятельность
Консультации для родителей: «Поговорим о воде».
Заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Создание
лепб
ука
«Вода вокруг нас
»
Презентация проект
Перспективный план работы над проектом
Образовательная область
Совместная деятельность взрослого с ребенком
Познавательное развитие
Беседа «Вода вокруг нас»
Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей.
Беседа: «Путешествие капельки»
Цель: дать детям понятие, как в природе происходит круговорот воды
Беседа: «Без воды нет жизни»
Цель: формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды.
Беседа: «Волшебница вода»
Цель: пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие.
Использование дидактических игр: «Плавает - не плавает», «Разрезные картинки», «Помоги Незнайке!» «Кому нужна вода»
Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда! »
Цель: углублять знания детей о разных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; развивать воображение.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода – это жидкость», «Поднимающаяся вода», «Как вытолкнуть воду?», «Какого цвета вода?», «Как вода даёт жизнь растению?», «Можно ли пить талую воду?», «Вода - растворитель»
Речевое развитие
Чтение и обсуждение художественных произведений: Т. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», «Родник», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Даль «Девочка Снегурочка», Б. Заходер «Что случилось с рекой?», Г. Люшнин, «Капелька», Г. Железцова «Путешествие капельки воды», Н. Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку обидели», «История одного пруда», В. Фетисов «Речка зимой».
Отгадывание загадок.
Использование дидактических игр: «Какой бывает вода?» «Доскажи словечко», «Кто больше назовет»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Аквариум с рыбками»
Цель: продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета.
Коллективная аппликация: коллаж «Путешествие капельки»
Цель: формировать элементарные представления о круговороте воды в природе, продолжать учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их, действовать сообща, не мешая друг другу.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Берегите воду»
Цель: научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь.
Проблемная ситуация «Грязная вода»
Физическое развитие
Физкультминутки: «Как приятно в речке плавать!», «Тихо плещется вода», « Речка»
Пальчиковые игры: «Гроза», «Дождик», «Рыбки», «Умывание»
Подвижные игры: «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется», «Тучка по небу ходила», «Снежки», «Лягушки и цапля»