Статья Шарль Перро. Автор: Пермякова Жанна Петровна

Автор: Пермякова Жанна Петровна
Цель проекта: знакомство детей со страной Франция, жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро, развитие речи детей через театрализованную деятельность.


Автор: Пермякова Жанна Петровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 559

 

Педагогический проект

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФРАНЦИИ: ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

 

Автор: Пермякова

Жанна Петровна

воспитатель группы № 3

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФРАНЦИИ: ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

 

Вид проекта: познавательно – творческий.

Цель: знакомство детей со страной Франция, жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро, развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный миром

Продолжать работу по формированию трудового и нравственного воспитания

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств

Вызвать интерес детей к театрально – игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказки.

Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).

Совершенствовать навыки связанной (диалогической, монологической) речи детей.

Сроки реализации: краткосрочный (неделя).

Материалы и оборудование: портрет и выставка книг Шарля Перро; карта мира; карта Франции; картинки героев сказок Шарля Перро; проектор для просмотра презентаций.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций книг сказок Шарля Перро;

- беседы ранее прочитанных сказок «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик»

- просмотр книг о культуре и достопримечательности Франции

Виды детской деятельности:

Формирование элементарных математических представлений: формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Мальчик с пальчик»: порядковый и количественный счёт; величина, размер

Формирование целостной картины мира формирование представления о странах мира; географическом расположении страны

Развитие всех компонентов устной речи: формирование грамматического строя речи; обогащение словаря;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам: воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Мальчик с пальчик»; воспитание этических норм на примере сказки «Золушка»

Трудовая деятельность: подбор книг по теме: «Сказки Шарля Перро»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сотрудничество с родителями: домашнее чтение сказок

Ожидаемый результат.

повышение темпа развития речи в целом за счет включения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность;

речевое раскрепощение ребенка;

раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; повышение общей культуры ребенка;

позитивное взаимодействие детей в коллективе;

повышение уровня родительской компетенции в вопросах речевого развития и воспитания детей;

• Записывание видео сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

План проведения:

Вводная часть

Подготовка к образовательной деятельности

Знакомство с Францией

Основная часть

Просмотр видео ролика: «Экскурсия по детскому городу сказок «Диснейленд»

Презентация «Жизнь и творчество Шарля Перро»

Чтение произведений Ш. Перро

Беседа по содержанию сказки

Показ иллюстраций.

Дидактическая игра:

«Угадай героев сказок»,

«Характер сказочных героев»

Итог

.

Записывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

 

Ход мероприятия.

Вводная часть

:

образовательная деятельность проводится в группе во второй половине дня с детьми старшего дошкольного возраста. Дети сидят за столами, рядом располагается доска с изображением портрета писателя, выставка книг со сказками и энциклопедиями стран мира.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по странам мира. Путешествие наше будет не простым, а сказочным. Мы отправимся в страны, где живут герои разных сказок, и узнаем, кто их написал. Первая страна, с которой мы начнем наше путешествие - ФРАНЦИЯ.

2.Основная часть:

Воспитатель предлагает посмотреть на карту мира.

Воспитатель: Посмотрите на карту – эта карта мира. Вот так выглядит наша Земля. Земля делится на две части: Америка и Евразия. Давайте посмотрим часть Евразии.

Педагог показывает на карте Россию и Европу.

Воспитатель: Евразия делится тоже на две части: Европу и Азию. В части Азии живём мы в нашей стране России, а с левой стороны от России есть страны Европы.

Педагог показывает на карте Францию.

Воспитатель: В части Европы находится страна – Франция. Вы спросите, почему именно путешествие с Франции, потому - что в Париже – столице Франции, есть целый сказочный город под название Диснейленд, тут живут герои различных сказок и мультфильмов. Собрал их всех мультипликатор –Уолт Дисней.

Дети просматривают видео ролик о Диснейленде

Воспитатель: многие мультфильмы вы смотрели и со многими героями сказок вы знакомы. Но еще эта страна славна тем, что в нем жил и работал писатель – сказочник Шарль Перро.

Педагог показывает портрет писателя

Воспитатель: Шарль Перро написал много сказок полюбившиеся детям. Персонажи и герои сказок, очень разные по характеру, давайте попробуем угадать героев сказок и охарактеризовать персонажей.

Дидактическая игра: «Угадай героев сказок», «Характер сказочных героев»

Воспитатель: Вы справились с моим заданием, и хорошо знаете сказки и их героев. Самые известные сказки Шарля Перро – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка». На нашей карте Франции давайте поместим героев этих сказок.

Итог: дети наклеивают на карту Франции героев сказок – Красную шапочку, кота в сапогах и Золушку.

Воспитатель: Ребята! С какой страной Европы мы познакомились? Чем интересна Франция? Какой писатель жил и работал во Франции? Какие сказки мы с вами рассмотрели? Как охарактеризовать вы можете сказочных героев Шарля Перро? Ответы детей, при затруднении помощь педагога.

Воспитатель: Есть еще сказки написанные Шарлем Перро и сейчас я вам прочитаю еще одну сказку «Волшебница». Чтение сказки детям.

Рассказы детей о посещении театров

Беседа о театрализованной игре:

Беседа – диалог с детьми.

Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. Д

Беседа о театральной терминологии:

Значение термина: «эпизод», «роль».

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми:

«Знакомство с героиней сказки»

«В гости к бабушке»

«Красная Шапочка в лесу»

«Хитрый Волк»

«Дровосеки спасают бабушку и внучку»

Работа над выразительностью речи.

Показ, объяснение, рассуждение, помощь;

Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу»

Просмотр мультфильма;

Рисование «Встреча волка и Красной Шапочки в лесу»,

Коллективное конструирование: «Домик для бабушки»

Коллективная аппликация на тему: «Цветочная поляна»

Рисование фартука для Красной шапочки.

Художественные чтения детьми - декламация стихотворений, сказок, рассказов

Театральные игры:

- составления этюдов,

- игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях

•Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:

- «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача… »

-«Лу-лу-лу – наточил Толя пилу… »

-«У Сени и Сани в сетях сом с усами… »

- «Шла Саша по шоссе и сосала сушку… »

•Работа над дыханием и артикуляцией:

- упражнение на артикуляцию согласных – свистящие и шипящие звуки

-упражнение на речевое дыхание «Свеча»

•. Индивидуальная работа:

- над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям);

- над выразительностью движений;

- над интонационной выразительностью.

3. С родителями:

• Консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Речевое развитие ребёнка в норме»,

«Интонационная выразительность при заучивании стихотворений», «Организация театрализованных игр в домашних условиях

• Беседы:

«Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность». «Знакомство с работой театральной студии».

II. Этап - основной: репетиция.

III. Этап – заключительный: записывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x