Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Правописание слов с безударными гласными в корне» | Татьяна Григорьевна Титомир. Работа №332700

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по русскому языку: «Правописание слов с безударными гласными в корне». Данный конспект урока разработан с применением уровневой дифференциации, что позволяет мне организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности каждого ученика.

Цель данного урока : отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление, внимание, воспитывать любовь к родному языку.

 

Конспект урока может использоваться в качестве инструмента самоанализа для учителя, чтобы он мог оценить свою работу и внести необходимые изменения в будущем.

 

Урок русского языка

в 3 классе

 

Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

 

Цели урока:

Образовательные: отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне.

Развивающие: развивать творческое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку.

 

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, применение уровневой дифференциации.

 

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

 

Вид урока: традиционный.

 

1. Организационный момент

- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на меня. Улыбнитесь мне. Я рада видеть вас, ваши улыбки. И хочу, чтобы хорошее настроение не покидало нас.

 

2. Чистописание. Формулирование темы и целей.

Дуб з…леный над х…лмом,

А под дубом стит дом.

В доме буковки ж…вут,

Нас к себе они з…вут.

- Вставь пропущенные буквы и составь цепочку для чистописания.

еои Посмотрите какие это буквы?

- Все безударные гласные мы отыскали,

Которые в гости нас приглашали.

А все ли буквы вышли к нам?

Нет еще надо написать а и я.

еаиоя

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставили?

- А каким вы хотели бы видеть наш урок?

- На второй строчке нужно записать пословицу.

Восстановить ее, используя антонимы.

…дело лучше…безделья (большого, маленькое)

- Объясните смысл пословицы.

 

3. Работа по теме урока.

1. Выбери правильное проверочное слово. Докажи

уд…вительно (диво, дева)

подчщать (честь, чисто)

л…нивый (лень, линька)

скрпучий (скрепка, скрип)

м…стерить (мост, мастер)

 

2. Прочитай слова, что объединяет слова каждого столбика.

д..ска (о)

заг…в…рить (о,о)

свтлячок (е)

в…ч…реть (е,е)

х…лмы (о)

х…л…деть (о,о)

м..рской (о)

х…х…тать (о,о)

в…лчата (о)

ст…р…на (о,о)

 

Что заметили?

Какое правило знаем?

Проверка слов

Какое лишнее?

 

3. Работа с дифференцированными заданиями

1 уровень (для слабых учеников)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Тонкая ива склонилась над оз..ром. Словно в зерк..ло глядит она в прозрачную, как ст..кло, воду. Нал..тел в..терок, и оз..ро сразу ож..ло, зап..стрело.

Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.

2 уровень (для более сильных учеников)

Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

1) Какие труды, такие пл..ды (…).

2) Мороз л..нивого (…) за нос хв..тает (…), а перед проворным шапку снимает.

3) Дер..во (…) сильно к..рнями (…), а человек д..лами (…).

4) З..рно (…) в кол..су (…) – тор..пись (…) сжать пол..су (…).

Объясни данные пословицы.

 

Физкультминутка.

- Что-то мы устали. Давайте проведём физкультминутку.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Как крылья сложат назад.

 

 

 

 

5. Игра «Солнышко».

1. обл. тели

6. д. ждливый

11. цв. тной

16. к. рмушка

2. тр. щат

7. с. сновый

12. в. черний

17. др. зды

3. пос.дил

8. л. сной

13. тр. пинка

18. к. вер

4. см. стерили

9. з. леный

14. х. л.да

19. гр. чи

5. п. ля

10. с. нева

15. пл. ды

20. скв. рец

 

(Ученик передает солнышко другу и загадывает слово под любым номером. Далее объясняется написание слова и задается другое следующему ребенку и т. д.)

4. Подведение итогов.

- Итак, со всеми заданиями вы справились. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. (Учились писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

- Молодцы!

5. Рефлексия.

- Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.

Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×