Статья Проект Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад с улыбкой!». Автор: Капустина Лариса Георгиевна

Автор: Капустина Лариса Георгиевна
Наименование проекта: «В детский сад с улыбкой!»

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Проект направлен на решение проблемы, каким образом облегчить адаптацию детей раннего возраста к  дошкольному учреждению?

Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта:

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Сроки реализации проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 года.


Автор: Капустина Лариса Георгиевна

 

Проект

«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста, через приобщение к устному народному творчеству-потешкам.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Капустина Л.Г.

Воспитатель, МДОУ «Детский сад «Огонек»

 

 

г.Надым 2018г.

 

Наименование проекта: «Наши любимые потешки!»

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Проект направлен на решение проблемы: как облегчить детям раннего возраста процесс овладения коммуникативными навыками через важнейшую форму речевого общения-устную речь, посредством потешек.

Русские потешки - это народная мудрость, кладезь яркого богатства языка .Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа.

Потешки, помогают увеличить у ребенка запас слов, в которых привлекается внимание к людям, животным, различным предметам.

Их занимательность, звучность, ритмичность конечно привлекают детей, у них возникает желание запомнить, повторить, развиваем речь при помощи потешек, что в свою очередь способствует развитию коммуникативных навыков.

 

Цель проекта: создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклолора - потешки.

Задачи проекта

1.Воспитывать интерес к потешкам., формировать способности к восприятию, усвоению содержания потешек и эмоциональной отзывчивости на них.

3. Развивать коммуникативные навыки.

4.Посредством живого образного языка, учить пониманию слов и выражений, развивать артикуляционный и слуховой аппарат, звукоподражание, связную речь.

5.Развивать мелкую моторику.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018- май 2019 года.

Критерии эффективности проекта

1. Будут сформированны речевые навыки у детей раннего возраста посредством работы с малыми фольклорными формами.

2. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

3. Создание эмоционально положительного климата в группе и развитие интереса к малым фольклорным произведениям и умению слушать и реагировать на содержание, в соответствии с ФГОС.

4. Развитие мелкой моторики у детей.

5.Повысится профессиональная компетентность педагогов по вопросам развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста в детскому саду.

Аннотация

В младшем дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Дети, выходя за рамки узкосемейных связей, начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками .Это требует от ребенка полноценного владения средствами общения, основным из которых является речь .Огромную роль на этом этапе играет обогащение словаря ребенка, который зависит от условий жизни и воспитания. Для овладения речью ребенку нужна речевая активность.

Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи окружающих.

К сожалению современные родители в силу своей занятости, сложных социальных условий, забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. В наши дни произведения устного народного творчества-потешки, в семьях практически не используются.А именно фольклор в речевой деятельности ребенка является залогом успешного усвоения языка на данном возрастном этапе.

И педагоги и психологи отмечают, что очень трудно исправить те недостатки речи, которые заложены в младшем дошкольном возраст .Существуют барьеры возможностей речевого развития, связанные с физиологическим созреванием нервных центров.

В возрасте,около трех лет заканчивается в основном анатомическое созревание речевых областей мозга .По данным физиологии функции центральной нервной системы наиболее легко поддаются тренировке именно в период их етественного формирования .В этом и состоит актуальность опыта..

Итак, необходимым условием для развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста, является усовершенствование применения методов :планирование тематических дней, использование потешек(малые фольклорные формы) в различных видах деятельности: игровой, образовательной в процессе прогулок, утренней гимнастики, трудовой, режимных моментов.В работе используются нетрадиционные формы и методы: стимулирующие детей к использованию потешек, создание ситуаций, побуждающих к творческим действиям. Данная работа с детьми, дала толчок для развития речи детей. Речь детей стала более эмоциональной, выразительной, разнообразной,.увеличился словарный запас слов.В результате, это послужило базой для развития коммуникативных навыков у детей.

Содержание проекта

Воздействие внутренней среды к вопросу развития коммуникативных навыков в детскому саду

Целеполагание проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Механизм реализации проекта

Этапы и содержание проектной деятельности

 

1.    Подготовительный этап

 

2.    Основной этап

 

3.     Заключительный этап

План образовательной работы с детьми и родителями

Мониторинг проекта

Перспективы деятельности к завершению проекта

Воздействие внутренней среды к вопросу развития коммуникативных навыков в детскому саду

В нашем детском саду воспитываются дети раннего возраста, которые еще не овладели коммуникативными навыками. Здесь много внимания уделяется развитию ребенка именно в этом направлении. Ведь, к сожалению, ни для кого не секрет, что первое время ребенок именно в ранней группе еще не владеет средством коммуникативных навыков- речью. И связано это не только с тем, что его окружение становится многообразнее, но и в силу возраста ребенка. Поэтому поддержка педагога, ему просто необходима.

В детском саду для комплексного развития детей оборудованы разнообразные помещения: физкультурный, музыкальный зал, зимний сад, «волшебная» сауна для развития и оздоровления воспитанников детского сада , площадка для игр с песком. Все это способствует развитию речи - средства коммуникации и развитию коммуникативных навыков у детей в целом.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи помогает развивать коммуникативные навыки. Основой такого сотрудничества являются такие формы взаимодействия, как экскурсии по детскому саду, беседы, консультации, открытые занятия, совместные мероприятия. На наш взгляд, наиболее эффективным является выставление информации (папки-передвижки) на тему «Игры для детей раннего возраста для развития коммуникативных навыков», «Роль потешек в развитии коммуникативных навыков у детей».

Родители давно признаны главными воспитателями своих малышей, но в то же время они возлагают большие надежды на педагогов детского сада. И сделать родителей активными помощниками, непосредственными участниками педагогического процесса для меня очень важно.

Для организации процесса развития коммуникативных навыков ребенка использую следующие формы и способы:

1.Создание определенных условий в группе, развивающей предметно-пространственной среды.

1. Планирование тематических дней;

2.Чтение потешек во всех видах деятельности.

3Музыкальные игры - потешки.

4.Пальчиковые игры и логоритмические упражнения с потешками.

3. Создание ситуаций, побуждающих к творческим действиям(игровые ситуации)

5. Игровые методы взаимодействия с ребенком;

 

6. культура общения, тактичность и взаимопонимание.

7.Создание картотеки потешек.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста .

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу развития коммуникативных навыков у детей к детскому саду через потешки.

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемы хпотешек, развивающих пальчиковых игр с потешками.

4. Беседы.

Целеполагание проекта

Для реализации проекта я определила его общую цель:

создание благоприятных условий для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста, посредством потешек.

Цели проекта конкретизируются решением следующих задач:

1.Формировать речевые умения и навыки детей в специально организованном обучении и в самостоятельной деятельности;

2.Способствовать к овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

3.Прививать любовь к устному народному творчеству -потешкам.

4. Обеспечить развитие коммуникативных навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

5. Обеспечить развитие игровых навыков;

6. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу развития коммуникативных навыков у детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1 .развитие связной речи у детей

2. позитивное развитие отношений в детском коллективе;

3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста;

4. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

5. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.

6. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Механизм реализации проекта

Изучив сборник научно-популярных статей для родителей и педагогов на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста, через малые формы фольклора», я разработала систему мероприятий по реализации проекта в ДОУ. Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов:

Содержание

Сроки

Ответственные

Подготовительный (организационный этап)

1.Этап.Создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в группе

Сентябрь-октябрь 2018

 

 

Воспитатели

 

 

2Этап.Погружение в проект. Определение цели, определение системы задач. Создание методической базы. Сбор информации.

 

Сентябрь-октябрь2018 года

 

 

 

Воспитатели

 

 

3Этап.Организация деятельности. Создание перспективного плана. Накопление ресурсов. Координация действий участников проекта.

 

Сентябрь-октябрь 2018 года

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

4Этап.Оформление.Осуществление деятельности.

Проведение игровых занятий.

Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей.)

Работа с педагогами (консультация.)

 

 

Сентябрь 2018г.- январь 2019г.

 

 

Воспитатели

Родители

Заключительный (результативность)

Встреча с родителями на родительском собрании по результатам развития коммуникативных навыков через малую форму фольклора-потешку

 

январь 2019 года

Воспитатель

Капустина Л.Г..

Совместная деятельность родителей и детей. Вовлечение в творческие конкуры

 

Сентябрь 2018 г.-январь 2019 г.

 

 

Воспитатель

Капустина Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План образовательной работы с детьми и родителями

сентябрь

План работы с детьми

Работа с родителями

Сентябрь – .

 

 

 

 

Тема: Милости просим, гости дорогие

Образовательная технология

1.Беседа с детьми «О матрёшке». Познакомить детей с избой и её хозяйкой; учить внимательно слушать, воспринимать и запоминать песенки-потешки; развивать интерес к русской народной игрушке матрёшке.

2. Петушок - золотой гребешок. Познакомить детей с обитателем избы - Петушком; рассказать о его роли в жизни русского народа; развивать память, активную речь детей.

3. Как у нашего кота. Познакомить детей с обитателем избы - котом Васькой; заучить потешку « Как у нашего кота»; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора.

Игровая технология  

1. «Измени голос». 2.Хоровод-игра «Мышки на лугу» 3. Знаешь – ли ты?


Здоровьесберегающая технология

1. П/игра «Птицы, на гнезда!».

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

 

Тема: Ходит осень по дорожкам

Образовательная технология

1. Чтение потешек «Кисонька-мурысонька», «Пошёл котик на торжок». Познакомить детей с содержанием потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения; учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно ласково в обращении к котику и укоризненно в словах

2.Мы ходили в огород. Уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов овощи, огород, грядки, твердая, круглая, продолговатая; учить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

3.Семья Петушка. Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост с ярким оперением), курицы (большая, но хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые, всегда бегают за мамой-курочкой); учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним; развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета, учить находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином.

4. Колобок. Напомнить детям содержание сказки Колобок; развивать умение инсценировать отдельные фрагменты сказки; развивать эмоциональность, выразительность речи.

 

Игровая технология

 

1. Игра: «Прогулка» 2.Игра – импровизация «Листочки в саду». 3. Игра «Воображаемое путешествие»

Здоровьесберегающая технология

1. Пальчиковая гимнастика « Вот у нас игра такая», 2.Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Влияние фольклора на формирование личности»

Изготовление поделок из природного материала: «Любимые персонажи сказок»

Оснащение предметно – развивающей среды

Изготовление шапочек к хороводной игре, дополнить материал к игре «Театр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Экскурсия для родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

-Организационное родительское собрание;

- Памятка для родителей «Как помочь ребенку развивать коммуникативные качества в группе»

Выставка поделок.

 

 

 

Октябрь

Тема: «Потешку ты, дружок, послушай и сыграй»

Образовательная технология

1. «Ходит сон близ окон» Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково; развивать память, активную речь детей.

2. «Водичка, водичка, умой моё личико» Познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться; учить выразительно рассказывать потешку; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности.

3. «С гуся вода, а с Ванечки худоба» Повторение потешки и знакомых колыбельных; закреплять последовательность действий при укладывании спать; учить петь колыбельные тихо, ласково; закрепить предназначение люльки и умывальника в избе.

4.«Заюшкина избушка» Напомнить детям содержание сказки; учить выразительно инсценировать сказку; познакомить детей с русской народной игрой Зайки.

 

 

Игровая технология  

1. Игра «Дедушка Молчок», 2. игра «Тень», 3. с/и «Путешествие в осенний лес», ТРИЗ

«Угадай, что я загадала»

 

Здоровьесберегающая технология

1.Пальчиковая гимнастика «Сказочные существа», 2.коррекционные упражнения для глаз, развитие детской пластики.

ТСО (аудиозапись грустной и весёлой мелодий).

 

Тема: «Волшебный праздник».

Образовательная технология

1.«Девочка и лиса» Познакомить детей со сказкой Снегурушка и лиса; подготовка к инсценированию фрагментов сказки; познакомить детей с игрой Кто позвал; развивать слуховое внимание.

2. «Уж ты, зимушка-зима». Обогащать словарь детей тулуп, рукавицы, валенки, шаль; познакомить с особенностями русской зимней одежды; развивать память.

3. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Познакомить детей с самоваром, его предназначением; рассказать детям о традиции чаепития; воспитывать желание и умение помогать старшим.

4. «Сундучок Деда Мороза» Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию; развивать память, воображение; создать настроение приближающегося праздника.


Игровая технология

1. д/и «Узнай гостя», 2.Игра «Найди одинаковые снежинки»3.«Украсим ёлочку», 4.«Угадай, кто я?», Игры- имитации и импровизации.

Здоровьесберегающая технология

1.пальчиковая гимнастика «Льдинки, ветер и мороз»,«Ёлочка», «Снежок», «Наряжаем елку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Совместная деятельность родителей и детей. Вовлечение в творческие конкурсы.

- Консультация «Устное народное творчество в жизни ребенка»

- Консультация для родителей «Наши любимые потешки»

- Памятка для родителей «И еще несколько полезных советов…»

 

Ноябрь

Тема: «Мы артисты». Образовательная технология

1. «Пришла коляда - открывай ворота» Познакомить детей с праздником Рождеством; разучить рождественские колядки; познакомить детей с традицией выпекания рождественского печенья - козулей.

2. «Весёлые ложки» Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству.

3. «Хозяйкины помощницы» Познакомить детей с предметами обихода коромыслом, вёдрами, корытом, утюгом; рассказать об их предназначении; учить сравнивать предметы старины с современными, находить сходства и различия; воспитывать желание помогать взрослым.

4. «Половичку курочка веничком метёт» Развивать память; интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Игровая технология Д/и «Что сначала, что потом?», Игра «Зеркало»«Сам себе режиссер», «Угадай, кто я?», Игры- имитации и импровизации. Игра  «Дождливо - солнечно».

Здоровьесберегающая технология

Пальчиковая гимнастика. «Зима», «Зимние забавы»

 Тема: Разыгрывание сказок при помощи различных видов театра: « Гуси-лебеди», « Заюшкина избушка».

Образовательная технология

1. «Масленица годовая» - наша гостьюшка дорогая Познакомить детей с праздником Масленица; рассказать, как его праздновали в старину; развивать речевую активность детей.

2. «Три медведя» Напомнить детям содержание сказки; упражнять в сравнении предметов по размеру; закреплять правила сервировки стола.

3.»Маша и медведь» Учить показывать знакомую сказку на фланелеграфе; обогащать словарь детей; развивать ориентировку детей в пространстве; закреплять знание предметов интерьера избы

4. «Идёт коза рогатая». Познакомить детей с новым обитателем избы - козой Машкой; повторение знакомой потешки с инсценированием; рассказать о пользе козы для человека.


Игровая технология

Д/игра «Угадай, что я делаю», конструирование: Маски для театра , Игра «Продолжи фразу и покажи»,

Здоровьесберегающая технология

Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Мороз».

 

Работа с родителями

Консультация «Как выбрать Работа с родителями

Консультация «Как выбрать сказку для самых маленьких»

 

Проведение викторины « Продолжипотешку»

Оснащение предметно – развивающей среды

Плоскостной настольный театр

 

 

 

 

Создание картотеки «Потешки»

сказку для самых маленьких»

 

Проведение викторины « Продолжи потешку»

Оснащение предметно – развивающей среды

Плоскостной настольный театр

 

 

 

 

Создание картотеки «Потешки»

 

- Мини-лекция… «Ка выбрать сказку для самых маленьких»;

- «Консультация «Какую роль играют потешки в развитии речи у детей раннего возраста»;

- Встреча с родителяминародительском собрании по результатам работы с детьми за 1 полугодие, решение организационных вопросов.

Декабрь

Тема: «Потешная карусель»

Образовательная технология

1. «В гости к Хозяюшке» Ознакомление с малыми фольклорными формами; вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

2. «Приди, весна, с радостью» Повторить приметы весны; разучить с детьми заклички Ласточка, ласточка, Грачи-киричи; познакомить детей с традицией печь жаворонков.

3. «Трень-брень, гусельки» Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; учить слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке.

4. «В гости к бабушке Загадушке» Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.); активизировать мыслительную деятельность в процессе игры; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Игровая технология

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

Здоровьесберегающая технология

Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист»,

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Тема: «Репка».

Образовательная технология

1. «Сорока-белобока кашу варила» Познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую потешку.

2. «Репка» Учить рассказывать сказку по серии картинок; развивать активную речь детей; подготовить детей к инсценированию сказки.

3. «Во дворе у бабушки» Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; активизировать словарный запас детей; уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.

4. «Курочка Ряба» Познакомить детей с оригинальным текстом сказки; развивать память, речевую активность детей; рассказать о традиции красить яйца на Пасху.

Игровая технология

Игра «Угадай, чей голосок», «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Здоровьесберегающая технология

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей: «Потешки и пальчиковая гимнастика», «Играем дома с детьми.»

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь ребенка.»

Январь

 

 

Тема: «Если с другом вышел в путь»

Образовательная технология

1. «Солнышко, нарядись, красное, покажись» Учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце; учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе.

2. «Кто в тереме живёт» Напомнить детям содержание сказки; учить отгадывать загадки о животных; развивать память, творческое воображение.

3. «Ярмарка» Рассказать детям о ярмарке, процессе купли-продажи; учить запоминать и рассказывать прибаутки, стихотворения о ярмарке; развивать память, речь детей.

4. «Сказки водят хоровод» Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству

Игровая технология

Игра с воображаемыми предметами, Игра «И я тоже!», ТРИЗ « Чем был - чем стал»,Игра «Веселые обезьянки», Игра « Назови вежливое слово».

Здоровьесберегающая технология

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»,

«Не плачь, куколка моя»

 

 

 

 

Проведение завершающего родительского собрания по итогам проекта. Подведение итогов проекта. Каких результатов добились, что осталось для доработки на перспетиву.Анкетирование родителей на тему: «Состояние работы группы, которую посещает ваш ребенок».

 

 

 

 

 

Мониторинг проекта.

1.Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

2.Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.

3.Умеет играть рядом со сверстниками не мешая им.

4.Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

5.Проявляет интерес к потешкам, песням, сказкам.

6.Ребенок владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими людьми.

Перспективы деятельности к завершению проекта

Накопленный нами интересный опыт по проекту «Наши любимые потешки!» » будет использоваться и в дальнейшей работе.

 

 

 

Приложение к проекту.