Проект в работе классного руководителя ☼
Автор: Науменко Елена Владимировна
Проектная методика в работе классного руководителя.
На сегодняшний день появляется множество материалов о методе проектов в учебной деятельности, как в печати, так и в Интернете. Пытаются объяснить причины неудач в использовании данной методики в России, несомненные плюсы данной деятельности. Но в основном рассматривают использование данной методики в применении к отдельным учебным предметам: английский язык, биология, химия и т.д.
В данной работе представлен опыт работы по проектной методике в деятельности классного руководителя.
Форм работы с классным коллективом множество. Ни в коем случае не предлагается от всего этого отказаться. Просто к этим формам можно добавить еще и проектную методику.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Основа метода – это результат. Результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Для этого необходимо научить детей самостоятельно мыслить и принимать решения, прогнозировать возможные последствия.
В целом метод проектов органично сочетается с другими групповыми методами работы в классе. Он направлен на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую.
Если посмотреть классификацию проектов, то мы найдем множество подходящих для работы с классом мероприятий. Больше всего для этой работы подходит классификация проектов на основе материалов А.С.Сиденко.
Пожалуй, еще более интересные проекты получаются при внеурочной работе с учащимися. В профильных группах старших классов на уроках практически нет времени на создание проектов, а вот во внеурочное время можно создавать очень интересные работы.
На уроках английского языка в 10 классе мы работаем с текстом «Третьяковская галерея». Анализ творчества известных русских художников, описание картин, но этого им показалось слишком мало. Они захотели познакомиться с работой галереи на практике. Поехать на экскурсию, увидеть своими глазами шедевры живописи. Итогом работы над проектом должен стать отчет презентация для учащихся и преподавателей, с комментариями к работам участников проекта.
Разделившись на группы, ребята начали работу над проектом. Одни разрабатывали план самой поездки и возможность приобретения билетов. Другие – изучали информацию об экспозиции, разрабатывали маршруты просмотров картин. Еще одна группа подбирала материалы о творчестве художников, с работами которых собирались знакомиться. Последняя группа отвечала за дополнение к основной экскурсии, посещение храма Христа Спасителя и Собора Василия Блаженного.
Работа над проектом настолько захватила учащихся, что никто не пожалел о потраченном времени. Результат превзошел все ожидания. Фото отчет запечатлел все моменты проекта. А общение с посетителями Третьяковской галереи о русской живописи показало, что подготовительный этап прошел на отлично. Ребята были удивлены тем, что даже в картинной галерее может быть очень интересно , если ты сам готовишь экскурсию, а не по настоянию учителя или родителей.
Летом вопрос начинать новый проект или нет не стоял. И результатом был уже видео фильм о родном городе.