Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в работе классного руководителя ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Науменко Елена Владимировна

Проектная методика в работе классного руководителя.

 

  На сегодняшний день появляется множество материалов о методе проектов в учебной деятельности, как в печати, так и в Интернете. Пытаются объяснить причины неудач в использовании данной методики в России, несомненные плюсы данной деятельности. Но в основном рассматривают использование данной методики в применении к отдельным учебным предметам: английский язык, биология, химия и т.д.

   В данной работе представлен опыт работы по проектной методике в деятельности классного руководителя.

   Форм работы с классным коллективом множество. Ни в коем случае не предлагается от всего этого отказаться. Просто к этим формам можно добавить еще и проектную методику.

   В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Основа метода – это результат. Результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Для этого необходимо научить детей самостоятельно мыслить и принимать решения, прогнозировать возможные последствия.

   В целом метод проектов органично сочетается с другими групповыми методами работы в классе. Он направлен на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую.

   Если посмотреть классификацию проектов, то мы найдем множество подходящих для работы с классом мероприятий. Больше всего для этой работы подходит классификация проектов на основе материалов А.С.Сиденко.

   Пожалуй, еще более интересные проекты получаются при внеурочной работе с учащимися. В профильных группах старших классов на уроках практически нет времени на создание проектов, а вот во внеурочное время можно создавать очень интересные работы.

   На уроках английского языка в 10 классе мы работаем с текстом «Третьяковская галерея». Анализ творчества известных русских художников, описание картин, но этого им показалось слишком мало. Они захотели познакомиться с работой галереи на практике. Поехать на экскурсию, увидеть своими глазами шедевры живописи. Итогом работы над проектом должен стать отчет презентация для учащихся и преподавателей, с комментариями к работам участников проекта.  

   Разделившись на группы, ребята начали работу над проектом. Одни разрабатывали план самой поездки и возможность приобретения билетов.  Другие – изучали информацию об экспозиции, разрабатывали маршруты просмотров картин. Еще одна группа подбирала материалы о творчестве художников, с работами которых собирались знакомиться. Последняя группа отвечала за дополнение  к основной экскурсии, посещение храма Христа Спасителя и  Собора Василия Блаженного.

   Работа над проектом настолько захватила учащихся, что никто не пожалел о потраченном  времени. Результат превзошел все ожидания. Фото отчет запечатлел все моменты проекта. А общение с посетителями Третьяковской галереи о русской живописи показало, что подготовительный этап прошел на отлично. Ребята были удивлены тем, что даже в картинной галерее может быть очень интересно , если ты сам готовишь экскурсию, а не по настоянию учителя или родителей.

 

   Летом вопрос начинать новый проект или нет не стоял. И результатом был  уже видео фильм о родном городе.

Пожалуйста, подождите.
x
×