Статья проект «Вторая жизнь ткани». Автор: Рахимова Фания Рафгатовна

Автор: Рахимова Фания Рафгатовна
Тип проекта: творческо-исследовательский.

Цель проекта:

·        ознакомиться с различными видами ткани и их свойствами;

·        использование остатков ткани, тесьмы, кружева, ниток в качестве вторичного использования;

·        сплотить детский коллектив посредством совместной деятельности;

·        привлечь родителей  и детей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

·        развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру;

·        расширять представления об окружающих предметах; знакомить с тем, как изготавливаются разные виды ткани;

·        формирование элементарных навыков исследовательской работы, умение обобщать, анализировать, делать выводы.

·        продолжать пополнять словарь, необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире.

 


Автор: Рахимова Фания Рафгатовна

Управление образования Альметьевского

муниципального района Республики Татарстан

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №65 «Ивушка»

г. Альметьевска

 

Тема проекта: «Вторая жизнь ткани»

Воспитатель I кв.категории

Рахимова

Фания Рафгатовна

 

 

2016 год.

 

 

 

Тема проекта: «Вторая жизнь ткани».

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Цель проекта:

ознакомиться с различными видами ткани и их свойствами;

использование остатков ткани, тесьмы, кружева, ниток в качестве вторичного использования;

сплотить детский ко

ллектив посредством совместной деятельности

;

привлечь родителей и детей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

развивать эмоционально-эстетическ

ое отношение к окружающему миру;

расширять представления об окружающих предметах; знакомить с тем, как изготавливаются разные виды ткани;

формирование элементарных навыков исследовательской работы, умение обобщать, анализировать, делать выводы.

продолжать пополнять словарь, необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире.

 

Задачи проекта: 

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость при рассматривании разнообразных видов ткани.

Формировать понятие о том, что

кусочки ткани

можно не выбрасывать,

а использовать в качестве материала для поделок, игрушек.

 

Пословицы проекта:

Береги одежду снова, а разум — с молоду.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Береги платье снову, а честь смолоду.

Береженая вещь два века служит.

Каков ткач, таковы и ткани, какова мать, таков и сын.

Не каждое журчание - вода, не все тканое – бязь.

Покупаешь зерно - купи пшеницу, покупаешь ткань - купи сукно.

Лён вымотает, лён и озолотит.

Лён не уродился – в мочало пригодился!

Мни лён доле – волокна будет боле.

Сеян лён у семи Алён.

Лён – доходная культура, он и деньги и натура.

Семя на племя, а нить на ткань.

Не земля родит лён, а мочило.

Не домнёшь мялкой – вспомнишь за прялкой.

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Сбор и обработка информации о многообразии видов ткани и её происхождении, работа с литературой, подготовка необходимых атрибутов, предметов быта, иллюстраций.

2. Реализация плана действий (творческо-исследовательский) этап.

Исследовательская деятельность, занятия, игры, чтение художественной литературы, совместная деятельность с родителями по изготовлению поделок из остатков ткани старой одежды, старых шерстяных изделий.

3.Заключительный этап:

-Презентация проекта на педагогическом совете.

Практическая часть:

- предоставить детям знания о разнообразии видов ткани, происхождении самых распространённых из них.

- привлечь родителей группы в изготовлении пальчикового театра из остатков шерстяных ниток, декораций для театра, массажного коврика для закаливания, а также привлечь к участию в конкурсах из бросового материала «Машина будущего», «Ёлочка-колкая иголочка», «Сумки - модницам».

- изготовление игрушек, театра коробок, сумочек для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, кастелянша.

 

Возрастная группа: старшая группа №11, подготовительная к школе группа № 12.

 

Способы решения:

Провести

занятия.

Организовать сбор

различного матери

ала, кружев, тесьмы, шерстяных ниток

для изготовления поделок для игр в детском саду.

Создание

развивающей среды для театрального уголка, уголка природы, физкультурно-оздоровительного уголка

, материала для сюжетно-ролевых игр

.

Педагогические: загадки, стихи, дидактические игры, пальчико

вые игры, сюжетно-ролевые игры, настольные игры.

 

Планируемый результат:

 

Родители и дети будут понимать, что н

ельзя выбрасывать старую

одежду и

научатся использовать ненужные остатки ткани, тесьмы, кружев

, шерстяные изделия

в качестве вторичного использования

.

Познакомятся с работой кастелянши.

У детей появится повышенный интерес к экспериментам, будут продолжать развиваться творческие способности.

 

Вся работа над проектом строилась в тесном взаимодействии с родителями воспитанников и кастелянши. Обсудив с ними план-проект и нацелив их на дальнейшую работу, родители, дети и кастелянша стали активными участниками и помощниками в использовании ткани, кружева, тесьмы в качестве изготовления из них различных поделок, атрибутов для игр.

Актуальность проекта: В древние времена первобытные люди открыли для себя, что можно в холодную погоду покрываться шкурами убитых животных. Время шло, и люди стали производить шерсть, выделывать шкуры и другие ткани. В современном мире сотни видов тканей, из которых изготовляют удобную, красивую, практичную, теплую одежду. Но рано или поздно она приходит в негодность. Нас заинтересовало, то, что из этих вещей можно сделать что - то полезное, интересное, чем мы можем привлечь своих детей, к тому же, не выбрасывая старые вещи, мы приносим пользу природе.

Проблема.

Мы считаем, что тема использования вторичного сырья, утилизация отходов очень актуальная в настоящее время, так как отходы наша общая проблема. Каждый вносит «вклад» в эту проблему, а значит, каждый должен принять участие в её решении. Все люди должны знать, что нельзя подходить к проблеме отходов как к борьбе с мусором, ставя задачу любой ценой избавиться от него. Нужно не уничтожать отходы, а учиться использовать всё, что у нас называется мусором, отходами, вторичным сырьём.

Гипотеза: Чтобы старые вещи приносили пользу, их нужно переделать.

1.Подготовительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о том, какие виды ткани они знают, как получают некоторые виды ткани).

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор и подготовка материала необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр « Мамины помощники» и «Магазин одежды» и пособий.

7 Изготовление материала для сюжетно-ролевой игры.

 

Работа над проектом:

с родителями:

обсуждение темы проекта;

изготовление папки-передвижки «Что можно сделать из кусочков ткани, тесьмы, ниток»;

беседа с родителями на тему

«Чем можно занять ребенка дома»

;

совместная деятельн

ость родителей и детей в изготовлении поделок

.

с детьми:

презентация

на тему

«Как изготавливают ткань»;

беседа на тему «Разные, разные ткани».

 

Закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды. Показать свойства тканей.

 

Развитие речи детей: умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

 

Развитие правильного звукопроизношения.

Развитие

внимания,

воображения,

мышления

, творческих способностей

.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса к окружающей природе.

 

Воспитание заботливого отношения к своей одежде.

 

Воспитание доброжелательного отношения к партнерам по проектной деятельности.

 

Работая над проектом, родители группы с удовольствием помогали нам, они были заинтересованы в результате. Многие родители были активно включены в сам процесс. Так они безотказно приняли участие в пошиве сумок из остатков ткани, кружева, тесьмы для сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Магазин».

 

Беседа «Разные, разные ткани».

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка). Показать свойства тканей (способность пропускать воздух, возможность стирать, гладить, мять).

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.

Материал: образцы тканей для каждого ребёнка: ситец, льняная и капроновая ткани, драп, плащевая, шёлк, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги. Иллюстрации (лён, поле хлопчатника, веточки хлопчатника с раскрытыми коробочками).

Предшествующая работа: чтение сказки «Иголочка», о тутовом шелкопряде, чтение сказки. А. Коновалова «Волшебная коробочка», рассматривание образцов тканей.

Словарная работа: ситец, драп, болонья, шёлк, лён, непромокаемый, водонепроницаемый.

 

Ход занятия.

Организационный момент: дети заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу.

Сегодня утром. Почтальон принёс нам письмо от детей из детского сада №6. Они прислали нам в подарок свою любимую куклу Таню и красивую одежду для неё. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Тане так много одежды?

Предполагаемые ответы:

Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.

Как вы думаете, хорошо иметь много одежды? Почему?

Можно всегда быть модным, нарядным, в разную погоду одеваться по-разному. Если иметь много не будешь носить одну и ту же вещь, и она долго сохраниться.

Ребята, а я считаю, что иметь слишком много одежды тоже плохо, потому что много тратится денег на лишнюю одежду, её негде хранить, она занимает много места, из неё быстро дети вырастают.

А зачем люди носят одежду?

Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.

Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты.

Дети проходят за столы. Перед вами образцы тканей, найдите среди них льняную ткань. Вспомните, из чего делают эту ткань?

Рассказ ребёнка. Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

Скажите, ребята, а какая ещё особенность есть у льняных тканей?

У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Скажите, что шьют из льняных тканей?

Скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду.

Молодцы, правильно. Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань-ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются?

Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань.

Вспомните, что вы знаете о выращивании хлопчатника.

Рассказ ребёнка. Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

А что делают из семян хлопчатника?

Семена тоже идут в дело. Из них выжимают хлопковое масло, да и сам хлопок мы имеем благодаря семенам, потому что волоконца хлопка это волоски на семенах хлопчатника.

Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.

Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит. Посмотрите на этот коврик (показываю два бумажных коврика). Представьте, что это ткань. Полоски – это нити. Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит.

Теперь немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки – летучки считало

Лёгких 2 штучки, тяжёлых 2 штучки

Серых 2 штучки, тёмных 2 штучки

Солнышко спряталось – тучки не стало

Солнышко снова для нас засияло.

Теперь рассмотрим образец драпа. Какой он на ощупь? Толстый, мягкий. Что можно сшить из драпа? Тёплую юбку, пальто, куртку. Послушайте стихотворение и вспомните, из чего делают тёплые ткани:

Нам мешок кудряшек

Подарил барашек

Вышла брату шубка, вышла маме юбка

А носочки мне.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

Ребята, положите перед собой ситец, драп и лён. Намочите эти ткани. Что случилось с тканями? Эти ткани промокли. Если эти ткани посушить, что с ними произойдёт? Они не изменятся, не расползутся как бумага, их можно стирать, гладить и они останутся такими же какими были.

Теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он? Блестящий, гладкий. Кто же даёт нам шёлковые нити? Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка, которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.

Сейчас немного отдохнём и снова опыт проведём.

Физминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки, вправо–влево наклонились

И ещё раз повторили

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами

Руки вверх и руки вниз

Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою

А другую подогну

А теперь попеременно буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели.

Ребята, намочите образцы из шёлка и капрона. Что с ними произошло? Шёлк намокает. А с капроновой ленты капельки скатываются, она плохо впитывает влагу.

Теперь рассмотрим ткань болонью. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу. Какую одежду можно сшить из болоньи? Куртки, штаны, сумки, зонты. Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Плохо. Почему? Она не намокает и её не продувает ветер. Правильно, сейчас мы с вами в этом убедимся. Подойдите к моему столу.

Опыт с зонтиком. Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи.

Давайте повторим новые слова: болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая. А ткани из хлопка и льна – наоборот - водопроницаемые, они хорошо впитывают влагу.

Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же, как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить.

Ребята, обратите внимание. Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду?

Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани. Что нужно сначала сделать с тканью, прежде чем сшить одежду? Раскроить, вырезать детали одежды, затем их сшить.

Молодцы, правильно!

Итог.

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Сравнивали ткани. Какие новые слова узнали? Болонья, водонепроницаемая, непромокаемая, ткани из хлопка и льна водопроницаемые, хорошо впитывают влагу. Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки чем – похожи. Из тканей шьют одежду.

Реализация плана действий (творческо-исследовательский) этап.

Деятельность педагога.

1. Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

2. Творческие конкурсы среди родителей «Машина будущего», «Ёлочка - колкая иголочка», «Сумки-модницам» (изготовление поделок для конкурса среди всех групп детского сада из остатков ниток, различной ткани, тесьмы).

3. Изготовление поделок для театрального, физкультурного уголка.

4. Эксперименты детей с тканью «Свойства ткани».

5. Совместная работа детей и родителей по пошиву сумочек для уголка ряженья («Сумки-модницам»), для сюжетно-ролевых игр из остатков ткани, кружев, тесьмы.

6. Изготовление подарков для пап к празднику «День защитников Отечества».

Работа над проектом:

с родителями:

- работа с родителями по изготовлению поделок для конкурсов;

- изготовление родителями сумочек для сюжетно-ролевых игр;

 

с детьми:

- работа с детьми по изготовлению подарков для пап.

- участие детей в экспериментах с тканью;

- ознакомление и обсуждение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

 

Развивающие задачи:

 

Развитие речи детей: умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

 

Развитие правильного звукопроизношения.

Развитие внимания, умения повторять движения, развитие координации движений.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса к окружающей природе.

Воспитание заботливого отношения к своей одежде.

Воспитание доброжелательного отношения к партнерам по проектной деятельности.

Работая над проектом, родители группы с удовольствием помогали нам, они были заинтересованы в результате. Многие родители были активно включены в сам процесс. Так они безотказно приняли участие в изготовлении поделок для конкурсов, используя в своей работе ткань, тесьму, кружева, нитки. Родители девочек с огромным желанием приняли участие в изготовлении сумочек для сюжетно-ролевых игр, чем пополнили развивающую среду группы.

Конспект занятия.

В гостях у кастелянши.

Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Материал. Материал куски ткани черный в горох розовый, инструменты для шитья.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, на утренник 8 марта нужен сарафан матрешки, но у нас его нет, что же нам делать?

Дети: Нужно его сшить.

Воспитатель: Но мы не можем это сделать, ведь у нас нет швейной машины, а ручной шов он неровный и непрочный. К кому в детском саду можно обратиться за помощью?

Дети: Можно попросить Любовь Николаевну нам сшить сарафан. Воспитатель предлагает сходить к ней и попросить сшить сарафан.

Педагог и дети отправляются в мастерскую кастелянши. Подойдя к двери, воспитатель предлагает детям постучаться, поздороваться и попросить о помощи.

Любовь Николаевна: здравствуйте, дети заходите, проходите в мастерскую. Дети сообщают, что на утренник 8 марта нужен сарафан матрешки. Кастелянша: Для этой работы в моей мастерской есть все необходимое: швейная машина, стол для раскройки и маленькие помощники - какие?

(Дети называют помощников):

Дети: ножницы, сантиметровая лента, мел, линейка, иголки, нитки, пуговицы, тесьма, резинки.

Любовь Николаевна: посмотрите, какой здесь гардероб. Тут висят костюмы для утренников и праздников. В своей мастерской я устроила все так, чтобы было удобно работать.

(Воспитатель интересуется у Любови Николаевны).

Воспитатель: что Вы наметили сделать сегодня?

Кастелянша: Мне необходимо пришить вешалки на сшитые полотенца и фартуки для дежурных в группу.

Воспитатель спрашивает у детей, какие вещи, сшитые руками кастелянши, они видели в детском саду. Дети перечисляют: шторы, полотенца, покрывало на кроватках, фартуки для дежурных, костюмы для праздников. Кастелянша отмечает, что ребята очень внимательные, заметили много изделий, сделанных ее руками; Любовь Николаевна раскраивает из кусков ткани сарафан и начинает шить, дети наблюдают процесс труда. Начинает шить,

Любовь Николаевна показывает, что есть в машинке и объясняет что для чего нужно.

Воспитатель: спасибо Вам, вы шьете, очень красиво и, наверное, это будет очень красивый сарафан.

Воспитатель: Что случилось бы, если бы в саду не было Любови Николаевны?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Трудом Любови Николаевны создаются уют и комфорт в детском саду. Какая Любовь Николаевна как мастер?

Дети: Трудолюбивая, аккуратная.

Воспитатель: А какая Любовь Николаевна как человек?» 

Дети: Ласковая, добрая, вежливая, внимательная.

Воспитатель соглашается с детьми и предлагает поблагодарить Любовь Николаевну.

Дети: Спасибо Вам, Любовь Николаевна

Любовь Николаевна благодарит детей за добрые слова и приносит для группы сумку, которое она сшила. Приглашает приходить, если будет нужна ее помощь.

Любовь Николаевна: сарафан я обязательно вам сошью.

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Полянка»

Аппликация из ниток и ткани «Подарок папе. Картинка о море».

Цель:

Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;

Продолжать развивать творческое воображение, пространственное мышление;

Познакомить детей с новым видом аппликации из ниток и ткани;

Продолжать развивать эстетический вкус, самостоятельно подбирать нужные цвета ниток, развивать колористическое восприятие;

Продолжать развивать у детей умение пользоваться клеем, кистью и т.д.;

Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;

Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником, «День защитника отечества».

Предварительная работа:

Экспериментирование с нитками и тканью

Рассматривание иллюстраций различных видов кораблей и парусников;

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, парада к 9 мая, и о предстоящем празднике 23 февраля – День Защитника Отечества.

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3.Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.

Методы обучения:

словесные объяснения; беседа

Наглядный

выставка работ в технике «ниточная аппликация».

Оборудование:

Заготовки для аппликации. ( Шаблоны корабля из ткани) Остатки ниток разной толщины, цвета и фактуры и ткани. Ножницы. Влажные и сухие салфетки. Клей ПВА. Кисти.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята скоро наступает праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества». А кто мне может рассказать кто такие защитники Отечества?

Дети: Защитники Отечества - те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов, солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество.

Воспитатель: А как вы понимаете слово Отечество?

Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.

Воспитатель:  Правильно дети! Именно наши солдаты стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой. Но так было не всегда. Когда-то нашим солдатам пришлось отбивать свои земли от врага, который без объявления войны ворвался на территорию нашей страны. В этой войне погибло много героев, которые своими подвигами спасли множество жизней. И мы одержали победу! Кто скажет, какой праздник посвящен великому Дню Победы? Когда мы слышим песни о героях, чтим их память минутой молчания и возлагаем цветы к памятникам с их именами?

Дети: Это праздник 9 мая!

Воспитатель: Молодцы ребята, что знаете про этот великий день, помните и чтите память о героях, которые погибли за нашу Родину и тех, кто остался в живых и кого мы с вами называем ветераном Великой Отечественной войны. А сейчас я прошу вас рассказать стихотворения об армии и военных профессиях.

Дети читают стихи.

В февральский день морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале

Праздник воинов отважных

Праздник мира на земле.

В. Ребята, давайте немного разомнемся и сделаем небольшую разминку. (Дети встают полукругом)

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую - к груди,

Да смотри-не упади

А теперь пастой на левой,

Если ты солдатик смелый.

В: А сейчас я загадаю вам загадку.

 ЗАГАДКА:

От ветра он не прячется.

А грудь подставит, катится. (Парусник)

В. Сегодня мы с вами будем делать подарок для ваших родных защитников - для пап или дедушек. Мы с вами сделаем аппликацию из ниток и ткани - парусник.

 Посмотрите, какие бывают парусники (показ изображений парусников с использованием ИКТ).

В: Но сначала давайте вспомним, последовательность изготовления аппликации таким способом

Объяснение детей.

В.: Ребята рассмотрите, что у вас нарисовано на заготовках - парусники.

В.: Ребята посмотрите, ваш парусник состоит из треугольной формы. Начнем мы с трапеции. Необходимо намазать его клеем, но только аккуратно, не заходя за контур. Возьмите ткань, которая вам понравилась, положите на нарисованную трапецию, затем слегка прижмите сухой салфеткой.

 Теперь, мы переходим к парусу – это треугольник. Так же наносим клей, а затем наносим нарезанные нитки, кто каким хочет цветом. Только подумайте, какие цвета будут лучше сочетаться.

В. А теперь внимательно посмотрите, что у нас еще осталось?  Солнышко и море. Мы так же наносим клей и нарезанные нити. Старайтесь не оставлять пропуски, пользуйтесь сухой салфеткой для примакивания.        

В конце занятия организуют выставку работ.