Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа "Играя, учим плавать" | Семенова Наталия Ренадовна. Работа №254274

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Семенова Наталия Ренадовна
ПРОГРАММА 

ВНЕБЮДЖЕТНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПЛАВАНИЮ «ИГРАЯ, УЧИМ ПЛАВАТЬ» 

      Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ВНЕБЮДЖЕТНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПЛАВАНИЮ «ИГРАЯ, УЧИМ ПЛАВАТЬ»

 

 

 

 

 

направленность программы: физкультурно-оздоровительная

уровень программы: ознакомительный

категория участников: от 4 до 7 лет

срок реализации программы: 1 год

 

 

 

 

 

 

Программа составлена: Семеновой Наталией Ренадовной

Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории

 

 

 

 

Содержание :

 

1. Пояснительная записка

 

2. Программа обучения плаванию

 

2.1. Задачи

 

2.2. Содержание программного обучения

 

2.3. Методика начального обучения плаванию

 

3. Основной учебный материал

 

3.1Методика начального обучения плаванию детей в раннем дошкольном

возрасте с 1.5лет до 3-х лет

 

4. Методы обучения плавания

 

5. Материально-техническое обеспечение программы

 

6. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Значительные перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения в сфере общественной жизни, в ценностных установках. Возрастание ценности жизни, здоровья, активного долголетия и реализация человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества.

Формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии такова концепция дошкольного образования. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования личности. А также приобщают детей к спортивному плаванию и другим видам спорта, ориентируют на выбор профессии, хобби.

Одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста – это залог безопасности на воде, осознанного безопасного поведения, а значит уменьшение несчастных случаев, потому что именно большой процент погибших на воде это дети. И для взрослых очень важно  и социально значимо сохранить эти маленькие жизни, сохранить будущих преобразователей нашей страны. Только взрослые в ответе за своевременное обучение плаванию детей.

Ведь умение плавать приобретенное в детстве сохраняется на всю жизнь. И от того насколько будет эффективней процесс обучения, зависит сознательное отношение подрастающего поколения к себе, к своему здоровью. Обеспечение начального обучения плаванию представляет одну из самых важных и благородных целей в области физического воспитания, особенно среди подрастающего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа обучения плаванию :

 

 Рабочая программа по плаванию составлена на основе программ:

«Обучение плаванию в детском саду» Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой.

 

Направленность программы:  физкультурно-спортивная.

Уровень – ознакомительный.

Актуальность программы    в том, что она формирует прочный навык плавания у детей, который является жизненно необходимым и способствует укреплению здоровья подрастающего поколения.

Цель:  обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.

 Задачи:

Обучающие:

• сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

• освоить технические элементы плавания;

• обучить основному способу плавания «Кроль»;

• познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (на открытых водоемах, в бассейне).

Развивающие:

• развивать двигательную активность детей;

• способствовать развитию навыков личной гигиены;

• способствовать развитию костно-мышечного корсета;

• развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке;

• формировать представление о водных видах спорта.

Воспитательные:

• воспитывать морально-волевые качества;

• воспитывать самостоятельность и организованность;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;

• воспитывать интерес к занятиям физической культуры;

Отличительные  особенности

Особенностью данной рабочей программы является использование инновационной эффективной технологии - одновременной методики обучения сначала облегченным, неспортивным, а затем и спортивным способам плавания, начиная с освоения движений руками уже в младших группах и продолжая их совершенствование в старших группах.

Возраст детей  от 3 до 7 лет.

Срок реализации программы  4 года.

 

 

 

II.Содержание программы  (учебно- тематический план).

I год обучения

(3-4 года)

Тема

Часы

Техника безопасности

1

Теория

8

Практика.

49

Итого:

58

 

 

Содержание программы

Задачи

- сообщить детям сведения о пользе занятий плаванием, о свойствах воды;

- ознакомить детей с правилами поведения на воде;

- воспитывать у детей стремление к самостоятельности при передвижении и играх в воде;

- учить погружать лицо в воду, погружаться в воду с головой;

- учить открывать глаза в воде;

- знакомить с очками для плавания;

- учить делать вдох и выдох на суше и в воде;

- формировать навык всплывания и лежания на воде (на груди и на спине, «медуза», «поплавок», «звездочка»);

- учить скольжению на груди и на спине;

- учить детей движениям руками, ногами, туловищем различными способами плавания на суше и в воде, в том числе при помощи  вспомогательных и поддерживающих средств.

Знания

Сведения о пользе занятий плаванием, свойствах воды; правила поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде.

Упражнения для освоения с водой

-  Входить в воду самостоятельно, окунаться приседая; входить по дну друг за другом, держась за руки и самостоятельно; ходить, бегать, прыгать, помогая себе гребковыми движениями рук.

- Выпрыгивать из воды как можно выше, выполнять различные движения руками -поочередно, вместе, вперед, назад. Открывать глаза в воде, узнавать игрушки на дне. В парах и самостоятельно выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка» со вспомогательными средствами и без них.

- Осваивать вдох и выдох на поверхности воды, в воду. Выполнять скольжение на груди и на спине с помощью партнера и самостоятельно.

- Игры, эстафеты, развлечения на воде.

Упражнения в воде

- Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине в движении шагом по дну, дыхание произвольное, а также на задержке дыхания.

-Выполнять выдохи в воду у бортика. «Медуза», «поплавок», «звездочка» на груди и на спине со вспомогательными средствами и без них.

- Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и кролем на спине с нарукавниками, поясами, «плавками-поплавками», надувным кругом и без них в скольжении, дыхание произвольное, а также на задержке дыхания.

- Движения ногами кролем, дельфином, брассом с плавательной доской, ластами и без них. Дыхание произвольное, а также на задержке дыхания, с выдохом в воду.

- Плавание различными сочетаниями движений, облегченными, неспортивными и спортивными способами с поддерживающими средствами и без них, на задержке дыхания, с выдохом в воду.

- Доставание игрушек со дна. Ныряние в вертикально расположенный обруч.

Игровые упражнения в воде, элементы игр с предметами (игрушки, мячи и др.), веселые игры в воде.

Примечание:  На занятиях инструктор может находиться с детьми в воде.

Уметь:

-выполнять выдохи в воду, «звездочку» на груди и на спине с 2-мя нарукавниками, с одним нарукавником, без нарукавников;

- на мелком месте бассейна доставать игрушки со дна.

Стандарты

- Плавание любыми способами с любыми вспомогательными  средствами -

5-7-9 м.

 

«Где живет водичка?».

Практика

- Упражнения для специальной подготовки.

- Спуск в бассейн с поддержкой и без.

- Передвижения в воде шагом, бегом, прыжками, держась за поручень, на  

   носках, приставными шагами, с различными движениями рук и т. д.

- Игры на освоение передвижений в воде: «Змейка», «Паровозик»,

  «Карусели», «Лягушата», «Лодочка с веслами», «Цапли» и др.

- Передвижения по бассейну вдоль границ, по кругу, врассыпную.

- Действия с предметами: обручем, мячом, плавательной доской, различными  

  игрушками (плавающими, тонущими, надувными) .

- Игры для ознакомления со свойствами воды: «Маленькие и большие

  ножки», «Солнышко и дождик», «Лодочки», «Волны на море» и др.

- Погружения в воду до уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз, с головой,

  задерживая дыхание, с выдохом в воду, с образованием «пузырей», дуть на  

  воду.

- Игры для приобретения навыков погружения под воду: «Пружинка»,

  «Мячик», «Тишина», «Уточки моют носик» и др.

- Дыхательная гимнастика в зале сухого плавания: («Воздушный шар»,

  «Дует, дует ветерок», «Сердитая кошка» и др.) .

- Упражнения на дыхание в воде: «горячий чай», «дуй на игрушку»,

  «быстрые лодочки» и др.

- Игры на освоение навыка скольжения: «Лодочки плывут», «Стрела», «Смелые ребята» и др.

 

 

 

 

Учебно - тематический план

II год обучения.

(4-5 лет)

 

Тема

Часы

Техника безопасности

1

Теория

8

Практика.

53

Итого:

62

 

Содержание программы

Задачи

-  расширять знания о значении плавания, о влиянии плавания на организм учить названиям способов и их особенностям;

- учить ориентироваться под водой, доставая со дна различные предметы: игрушки, геометрические фигурки и др.;

- совершенствовать навык в выполнении выдохов в воду;

- учить скольжению на груди и на спине без поддерживающих средств с задержкой дыхания и выдохом в воду;

- учить выполнять упражнения всплывания и лежания на воде без поддерживающих средств;

- учить выполнять движения руками и ногами различными способами на суше и в воде без поддерживающих средств;

- совершенствовать плавание удобным для себя способом, увеличивая при этом проплываемые расстояния;

- учить различным спускам в воду с бортика бассейна: спадам вводу, сидя на бортике, вниз ногами; прыжкам вниз ногами из положения приседа на бортике; спадам в воду вниз головой, из положения сидя на бортике.

Упражнения для освоения с водой

- Входить в воду самостоятельно, окунаться приседая; ходить по дну друг за другом, держась за руки и самостоятельно; ходить, бегать, прыгать, помогая себе гребковыми движениями рук.

- Выпрыгивать из воды как можно выше, выполнять различные движения руками - поочередно, вместе, вперед, назад. Открывать глаза в воде, узнавать игрушки на дне. В парах и самостоятельно выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка» со вспомогательными средствами и без них.

- Осваивать вдох и выдох на поверхности воды, в воду. Выполнять скольжение на груди и на спине с помощью партнера и самостоятельно.

- Игры, эстафеты, развлечения на воде.

Упражнения в воде

- Ходьба по дну с выполнением движений руками брассом, дельфином, кролем на груди и  кролем  на спине.

- Движения ногами с плавательной доской, со вспомогательными средствами и без них кролем, дельфином, брассом с задержкой дыхания, выдохом в воду,

произвольным дыханием.

- Плавание облегченными, неспортивными спортивными способов с задержкой дыхания, произвольным дыханием, выдохом в воду.

- Плавание удобным для себя способом, со вспомогательными средствами и без них, постоянно увеличивая расстояние; контрольное плавание на максимально возможное расстояние.

- Спады в воду из различных положений с бортика бассейна: сидя, лежа

на бортике, прыжок в воду вниз ногами; прыжок вниз ногами из положения приседа на бортике.

Требования

- Уметь выполнять требования программы предыдущих возрастных групп.

- Знать названия способов плавания.

 

Уметь:

- выполнять «звездочку» на груди и на спине;

- «отдых на воде»  - 5-10 сек.;

- выполнять скольжения на груди и на спине на максимально

возможное расстояние;

- выполнять, спад в воду из любого положения;

- выполнять 5-8 выдохов в воду;

- доставать предметы со дна;

- плавать на одних руках и на одних ногах со вспомогательными

средствами различными способами;

- «плавать неспортивными и спортивными способами со вспомогательными средствами и без них.

Стандарты

- Плавание любыми способами со вспомогательными средствами 10 м и  более.

 

Практика

- Упражнения для специальной подготовки.

- Спуск в воду с последующим погружением, с выполнением заданий («крокодил», «лягушата», «рыбки плещутся») .

- Передвижения в воде шагом: на носках, с высоким подниманием колена, в полуприседе, с поворотами, с заданиями (например: руки к плечам) и т. д.

- Передвижения прыжками: на двух ногах, на одной, с поворотом, прыжки вверх из воды и др.

- Погружения под воду до уровня шеи, подбородка, глаз; с головой; задерживая дыхание, делать выдох в воду (однократный и многократный) .

- Открывание глаз в воде: «Кто спрятался в пруду? », «Достань игрушку» и др. игры и упражнения.

- Упражнения на дыхание в воде: «Насос», «Качели», «Раз, два, три – пузыри» и др.

- Упражнения на освоение с водой: «поплавок», «медуза», «стрелка», «запятая», «звездочка» (на груди и спине, выполняя у опоры; самостоятельно, лежа свободно на воде) .

- Движения ног кролем: сидя в воде, руки упор сзади, в упоре лежа на животе (с выдохом в воду, держась за поручень, за плавательную доску, свободно.

- Движения рук как при плавании способом кроль: у опоры, в движении (при ходьбе, беге, стоя на месте («Мельница», «Пропеллер», «Лодка с веслами» и др.).

- Скольжение на груди и спине с опорой на плательную доску, свободно; скольжение на груди с работой ног как при плавании способом кроль, с выдохом в воду, с задержкой дыхания.

- Техника плавания облегченным кролем на груди с работой рук (без выноса рук из воды) .

- Игры для освоения передвижений в воде: «Невод», «Водолазы», «Торпеда», «Качалки», «Караси и щука», «Охотники и утки», «Море волнуется», «Жучок – паучок» и др.

 

Учебно – тематический план

III год обучения

(5-6 лет)

Тема

Часы

Техника безопасности

2

Теория

8

Практика.

54

Итого:

64

 

Содержание программы

Задачи

- знать об оздоровительном и прикладном значении плавания;

- учить детей переходить из положения «звездочка» в положение «поплавок» и наоборот;

- выполнять скольжение на груди и на спине на дальность (метры);

- доставать игрушки со дна при нырянии на дальность;

- совершенствовать плавание неспортивными и спортивнымиспособами; приучать детей стараться проплывать, постоянно увеличивая расстояния;

- учить выполнять повороты при плавании на груди;

- учить делать выдохи в воду во время плавания по элементам и в

полной координации всеми способами.

Знания

- Особенности способов плавания (какой самый быстрый, как лучше плыть на дальность).

Умения

- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом,

- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.

- Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Упражнения для освоения с водой

- Повторить упражнения предыдущей возрастной группы. Выполнять «звездочку» на груди и на спине - отдых на воде с максимально возможной продолжительностью.

- Выполнять скольжение на груди на дальность.

-Ныряние на дальность с доставанием игрушек со дна.

-Эстафеты, игры, различные развлечения на воде.

Упражнения в воде

-Выполнять спады в воду из различных положений: сидя, в глубоком наклоне.

-Упражнения «по элементам» и в отдельных сочетаниях на овладение спортивной техникой плавания, в т.ч. со вспомогательными средствами.

-Плавание при помощи движений руками брассом, дельфином, кролем с выдохом в воду, в т.ч. со вспомогательными средствами.

- Движения ногами кролем, дельфином брассом с выдохом в воду, в т.ч. со вспомогательными средствами.

- Плавание различными способами с выдохами в воду, с выполнением поворотов, в т.ч. со вспомогательными средствами.

- Максимальное проплывание расстояний, в т.ч. с переворотами из положения на груди в положение на спине и наоборот.

- Уметь выполнять программы предыдущих возрастных групп.

- Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 10 -15 сек.

- Выполнять скольжение на груди и на спине 3-4-5 м.

-Доставать игрушки со дна при нырянии на дальность.

Уметь:

- выполнять 9-12-15 выдохов в воду;

-выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 9-12-15 сек.;

-выполнять скольжение на груди и на спине -3-4-5 м;

-при нырянии в длину (2-3 м) собирать игрушки со дна;

-плавание со сменой способов, не касаясь дна и стенок бассейна;

-оценивать свою плавательную подготовленность и рассказывать о занятиях по плаванию.

Стандарты

- Плавание любым способом со вспомогательными средствами более 15 м.

- Упражнения для специальной подготовки.

- Спуск в воду с погружением, с подныриванием под нудолс, со скольжением в обруч и т. д.

- Передвижения прыжками: выпрыгивая из воды, с ноги на ногу, из обруча в обруч, которые лежат на воде и др.

- Погружение под воду: с головой (задержка дыхания на 2, 4, 8, 16, ныряние за игрушками «Водолазы»; ныряние («Тоннель», «Дельфины на охоте») .

- Открывание глаз в воде: «Кто спрятался под водой? », «Раз, два, три – что увидел, расскажи» и др.

- Скольжение на груди: с опорой на плавательную доску, поручень и без опоры; с работой ног как при плавании способом кроль и без работы ног; с круговыми движениями рук (отдельно каждой, попеременно, разнонаправленные и однонаправленные движения рук, с задержкой дыхания и поворотом головы для вдоха.

- Скольжение на спине: лежать на спине руки вдоль туловища, руки вверх; с опорой на плавательную доску и без; с работой ног; отталкиваясь от дна двумя ногами; скользить, сочетая движения рук и ног.

- Плавание кролем на груди и спине: при помощи одних ног; без выноса рук из воды; облегченный кроль на груди с выдохом в воду; согласование работы рук и ног у неподвижной опоры, с опорой на плавательную доску, в скольжении.

- Прыжки в воду: из положения стоя («солдатик», «падающая звезда», «бабочка») ; в группировке («мячик», «рыба – шар») ; прыжки в воду головой вперед из положения сидя на бортике бассейна.

- Игры со скольжением и плаванием: «Буксир», «Караси и карпы», «Кто лучше? », «Торпеда», «Прыжок дельфина», «Зеркало», «Море волнуется». Игры – эстафеты: «Быстрая стрела», «Перевези игрушку», «Гонка катеров».

Игры с элементами водных видов спорта: «Раз, два, три – за мной повтори», «Озорные лягушата», «Веселая игра» и др.

 

IV год обучения

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема

Кол – во  часов

Техника  безопасности

2

Теория

8

Практика

54

 

ИТОГО

64

Содержание программы:

Задачи

- перед поступлением в школу научить плавать на расстояние до15-25 метров;

- совершенствовать технику отдельных элементов способов плавания: плавание на одних руках с предметом (доской, кругом, «поплавком») и без них; плавание на одних ногах с предметом в руках (доской, игрушкой, мячом и т.д.) и без них;

- совершенствовать согласование движений рук, ног с различными вариантами дыхания при плавании различными способами;

- совершенствовать спады в воду из разных положений;

- совершенствовать повороты, при плавании на груди и на спине;

- специальные упражнения на дыхание.

- Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.

- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.

- Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Упражнения для освоения с водой

- Лежать на воде в положении «звездочка» на груди и на спине с максимальной продолжительностью.

- Скольжение на груди с переворотом на спину и наоборот.

- Кувырки вперед, назад в воде на месте и при плавании.

- Эстафеты, игры в воде.

Упражнения в воде

- Плавание по «элементам» и в отдельных сочетаниях на овладение техники спортивных способов плавания.

- Совершенствование движений руками, ногами всеми способами плавания.

- Совершенствование различных вариантов дыхания.

- Совершенствование согласования движений рук, ног, дыхания при плавании различными способами.

- Совершенствование спадов в воду, поворотов при плавании на груди и на спине.

Уметь:

- выполнять 15 – 20 -25 выдохов в воду;

- выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 15-17-20 сек;

- выполнять скольжение на груди 4 – 5 -6 м;

- при нырянии в длину (3-4 м) доставать со дна игрушки;

- плавать на скорость на одних ногах на груди и на спине различными способами, в т.ч. со вспомогательными средствами (доска, ласты) 15 -20-25 м;

-плавать со сменой способов -10-15-25м;

Практика

- Упражнения для специальной подготовки

- Спуск в воду: уходя под воду с головой; со скольжением в обруч, в тоннель; с прыжком в воду, с перепрыгиванием через нудолс и др.

- Передвижения в воде бегом: чередуя с ходьбой, в разных построениях, спиной вперед, высоко поднимая колени, помогая руками.

- Передвижения в воде прыжками: выбрасывая ноги вперед, с подныриванием; с выпрыгиванием из воды, доставая подвешенный предмет;

отталкиваясь от воды руками.

- Погружение под воду: собирать предметы со дна, с задержкой дыхания (на 8, 16, 20, 32 счета); с открытыми глазами собирать части целого («Собери картинку») ; проходить в тоннель и др.

- Открывание глаз в воде: «Самый внимательный», «Собери все красного цвета», «Найди ракушку», «Сосчитай все игрушки» и др.

- Упражнения на дыхание в воде: «Насос», «Качели», «Пароход», «Мотор».

- Отработка движений рук и ног как при плавании способом кроль и брасс: в зале, на воде; из разных положений, на месте, в движении, с опорой, в разном темпе, в согласовании с дыханием.

- Скольжение на груди: с опорой на плавательную доску, свободное скольжение; только с работой рук или ног как при плавании способом кроль; с поворотом головы для вдоха; с многократным вдохом и выдохом, отталкиваясь одной ногой от бортика.

- Скольжение на спине: с опорой на плавательную доску и без опоры; с работой ног, сочетая движение рук и ног; отталкиваясь ногой от бортика, отталкиваясь двумя ногами от бортика бассейна, взявшись руками за поручень (старт в воде) .

- Плавание кролем на груди и спине: при помощи одних ног или рук; с опорой на плавательную доску, на бортик бассейна; облегченным кролем, без выноса рук из воды; сочетая работу рук и ног; в согласовании работы рук, ног и дыхания.

- Плавание брассом: при помощи ног (с опорой на бортик, плавательную доску) ; в свободном плавании, при помощи работы рук; сочетая работу рук и ног; в полной координации работы рук, ног и дыхания.

- Прыжки в воду: из положения сидя и стоя; выполнять прыжок вперед – вверх, в длину (войти ногами в воду) ; сидя на бортике бассейна, руками вперед; спиной, обхватив голени руками, медленного заваливаясь назад («сесть в воду) .

- Игры со скольжением и плаванием: «Тюлени», «Винт», «Чье звено скорее соберется? », «Катера», «Пятнашки – стрела», «Карасик и щука» и др.

- Игры – эстафеты: «Байдарки», «Передай мяч», «Быстрые лягушки», «Кто дольше? », «Самый ловкий».

Планирование занятий по обучению плаванию

воспитанников  

(5 -7 лет) в течение года

Месяц

Количество занятий

Содержание занятий

Сентябрь

8

Общеразвивающие и специальные плавательные упражнения в спортивном зале, на улице, на спортивной площадке, на бортике

бассейна для подготовки к упражнениям в

воде

Октябрь – ноябрь –

декабрь

18

В бассейне детского сада:

- одновременное обучение сначала облеченным, неспортивным, а затем спортивным способам плавания по элементам тех-

ники и с полным согласованием движений

руками, дыханием;

- обучение спадам, прыжкам в воду, поворотам;

-2-3 раза в каждом месяце

– тестирование

плавательной подготовленности с проплыванием максимально возможных дистанций избранным способом и со сменой способов.

Январь – февраль –март – апрель

30 - 35

В бассейне детского сада:

-совершенствование плавания спортивными способами;

- совершенствование соскоков, спадов,

прыжков в оду, поворотов;

–тестирование

плавательной подготовленности с проплыванием максимально возможных дистанций избранным способом и со сменой способов.

Декабрь –январь –

Февраль-март-апредь

6 -12

В бассейне  детского сада:

-совершенствование плавания облегченными, неспортивными, спортивными способами;

-совершенствование соскоков, спадов,

прыжков в воду, поворотов;

 

 

Контрольное тестирование (3-4 года)

 

Навык плавания

Контрольное упражнение

Ныряние

Погружение лица в воду.

 

Погружение головы в воду.

Продвижение  в воде

Ходьба вперед и назад (вперед спиной) в воде глубиной до бедер или до груди с помощью рук.

 

Бег (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»).

 

Упражнение «Крокодильчик».

Выдох в воду

Вдох над водой и выдох в воду.

Прыжки в воду

Выпрыгнуть вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди.

Лежание

Лежать на воде вытянувшись в положении на груди   и на спине.

Скользить по поверхности воды.

Контрольное тестирование (4-5 лет)

 

Навык плавания

Контрольное упражнение

Ныряние

Пытаться проплыть тоннель.

 

Подныривание под гимнастическую палку.

 

Пытаться доставать предметы со дна.

Продвижение  в воде

Упражнения в паре «на буксире».

 

Бег парами.

 

Скольжение на груди.

Выдох в воду

Упражнение на дыхание «Ветерок».

 

Вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.

Прыжки в воду

Выполнение серии прыжков с продвижением вперед.

 

Прыжок ногами вперед.

Лежание

Лежать на воде вытянувшись в положении на груди   и на спине.

 

Контрольное тестирование (5-6 лет)

 

Навык плавания

Контрольное упражнение

Ныряние

Ныряние в обруч.

 

Проплывание тоннеля.

 

Подныривание под мост.

 

Игровое упражнение «Ловец».

Продвижение  в воде

Скольжение на груди с работой ног, с работой рук.

 

Скольжение на спине.

 

Продвижение с плавательной дощечкой с работой ног на груди.

Выдох в воду

Выполнение серии выдохов в воду.

 

Упражнение на задержку дыхания «Кто дольше».

Прыжки

в воду

Прыжок ногами вперед.

 

Соскок головой вперед.

Лежание

Упражнение «Поплавок».

 

Упражнение «Звездочка» на груди, на спине.

 

Лежание на спине с плавательной дощечкой.

 

Контрольное тестирование (6-7 лет)

 

Навык плавания

Контрольное упражнение

Ныряние

Проплывание «под мостом» (несколько звеньев).

 

Поднимание со дна предметов с открыванием глаз под водой.

Продвижение  в воде

Плавание на груди с работой рук, с работой ног.

 

Продвижение с плавательной доской на спине с работой ног.

Выдох в воду

Ритмичный вдох - выдох в сочетании с движениями ног.

 

Дыхание в положении лежа на груди с поворотом головы  в сторону с неподвижной опорой.

Прыжки в воду

Прыжок головой вперед.

 

Прыжок ногами вперед в глубокую воду.

Лежание

Упражнение «Осьминожка» на длительность лежания.

 

Упражнение «Звездочка» на груди, на спине в глубокой воде.

 

При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.

Высокий уровень

 – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение.

Средний

уровень

  –

говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью.

Низкий уровень

 – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение

 

Материально-техническое обеспечение программы.

 

Плавательные доски.

Игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров.

Игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров.

Надувные круги разных размеров.

Нарукавники.

Очки для плавания.

Нудолсы

.

Мячи разных размеров.

Обручи плавающие и с грузом.

Шест.

Поплавки цветные (флажки).

Нестандартное оборудование для ОРУ и игр с водой.

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора – общественника /

Н.Ж.Булгакова

.-

М.: Физкультура и спорт, 1984.-160 с.

Волошина

Л.Н.Воспитание

двигательной

культуры  дошкольников

: Учебно-методическое пособие/

Л.Н.Волошина

. –  

М.:АРКТИ

, 2005.-108 с. (Развитие и воспитание).

Галицина

Н.С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении / Н.С.

Галицина

.-

М.:, 2005.-143с.

Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений /

Л.Д.Глазырина

.-

М.:

Гуманитар

. Изд. Центр ВЛАДОС,

2004.-

143 с.

Козлов А.В. Плавание: Учебная программа/

А.В.Козлов

. - М.: Просвещение, 1993

Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт,

1974.-

95 с.- ( Азбука спорта ).

Макаренко Л.П. Юный

пловец./

Л.П.Макаренко

. -

М.:Физкультура

и спорт, 1983.-288с.

Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада /

Т.И.Осокина

. - М.: Просвещение,

1985.-

80 с.

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.,

Богина

Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/

Т.И.Осокина

,

Е.А.Тимофеева

, Т.Л.

Богина

. - М.: Просвещение,

1991.-

158 с.

Плавание-крепость здоровья /// Журнал Дошкольное воспитание. -

2001.-

№ 6, 7.  

Сажина

С.Д.Составление

рабочих учебных программ для ДОУ: Методическое рекомендации /

С.Д.Сажина

. – М.: ТЦ Сфера,

2008.-

112 с.- ( Библиотека руководителя ДОУ).

Тарасова

Т.А.Контроль

физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и

педагогов  ДОУ

/ Т.А. Тарасова. -

М.:ТЦ

Сфера, 2005.-176 с.-(Приложение к журналу  «Управление ДОУ»).

Маханева

М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Синяя птица).

Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР»,

2008.-

120 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×