Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа внеурочных занятий по курсу "Смысловое чтение" 8-9 класс | Наталья Владимировна Вантеева. Работа №334438

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье представлена программа внеурочных занятий по курсу "Смысловое чтение" для 8-9 классов. В программе присутствует переречень государственных документов, пояснительная записка,где описываются особенности курса, указываются планируемые результаты (личностные, предметные, коммуникативные). В содержании курса представлены все основные темы и их полный состав. Тематическая часть курса выглядит в виде основных блоков с указанием общегаколичества часов и основного содержания. Блоки разбиты на отдельные зантия по темам в календарно-тематическом панировании занятий на 18 часов с видами деятельности при освоении темы.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Смысловое чтение» для 8-9 классов

 

 Содержание.

 

Введение

1.      Планируемые результаты освоения курса

2.      Содержание курса «Основы смыслового чтения и работы с текстом»

3.      Тематическое планирование по курсу

4. Календарно-тематическое планирование занятий

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых  документов:

- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами спецкурса в соответствии с ФГОС. В Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования в п.10 «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования», выделено отдельное умение - «смысловое чтение».

Данный курс ориентирован на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника.

Рабочая программа основного общего образования по курсу «Смысловое чтение» реализуется в части Учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений: в 8 классе - 18 часов (0,5 часа в неделю), в 9 классе – 18  часов (0,5 часа в неделю).

Основная цель программы: создание условий для формирования навыков проведения анализа текста, умения воспринимать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,  овладение  обучающимися  способами  коммуникативного взаимодействия в процессе решения поставленных задач, совершенствование речевой деятельности.

 Задачами данного курса являются:

1. Поддерживать интерес к чтению, формировать духовно-нравственное развитие личности и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее развитие школьника, глубокое понимание научных и художественных текстов различного уровня сложности.

3. Обеспечивать осмысление текстовой информации, учить приобретать и систематизировать научные знания.

4. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

Курс «Основы смыслового чтения и работы с текстом» не предполагает оценивание. Но в процессе учебной деятельности для проверки достижений и оценивания успехов учащихся используются различные методы и формы контроляустный опрос, письменный опрос, различные виды пересказа, различные виды чтения, практические работы по содержанию изучаемого материала, тестовые задания, творческие задания (сочинения, изложения), комплексный анализ текста, а также формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль личных достижений.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Личностные

Выпускник научится:

     •осознанно читать тексты, выбирая стратегии чтения и работы с текстом, для достижения положительного результата учебной деятельности, удовлетворения личностных познавательных интересов, развития и обогащения эмоциональной сферы личности;

    •использовать полученный опыт восприятия и понимания информации для формирования собственной позиции, оценочного мнения на основе прочитанных текстов.

 

Метапредметные

Ø Регулятивные         

Выпускник научится:

• элементарным навыкам работы с книгой;

• умениям ставить перед собой цель чтения и выбирать соответствующий цели вид чтения (поисковый/просмотровый, ознакомительный, изучающий/аналитический);

• элементарным навыкам чтения текстов разных стилей и типов речи (в первую очередь научно-учебных, научно-познавательных.

 

Выпускник получит возможность научиться:

• определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

• предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

• осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

 

Ø Познавательные 

Выпускник научится:

• самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

• применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

• осуществлять смысловое чтение;

• устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

• определять главную тему, общую цель или назначение текста;

• предвосхищать содержание текста по заголовку с опорой на имеющийся читательский и жизненный опыт;

• находить основные текстовые и внетекстовые компоненты (в несплошных текстах);

• находить в тексте требуемую информацию (явную): главную и второстепенную, фактическую и иллюстративную, тезисную и доказательную и т.п.;

• выделять термины, обозначающие основные понятия текста.

• понимать смысл и назначение текста, задачу/позицию автора в разных видах текстов;

• выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

 

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать общий смысл текста, передавать в устной и письменной форме главное в содержании текста;

• объяснять порядок частей, содержащихся в тексте;

• сопоставлять и объяснять основные текстовые и внетекстовые компоненты (в несплошных текстах);

• интерпретировать содержание: сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера, определять причинно-следственные и логические связи, делать выводы из сформулированных посылок о намерении автора / главной мысли текста;

• задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

• прогнозировать содержание текста;

• находить скрытую информацию в тексте.

 

Ø Коммуникативные

Выпускник научится:

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• определять цели, распределять функции и роли участников;

• взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

• разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

Предметные  

 Выпускник научится:               

• использовать базовые умения и навыки смыслового чтения и работы с текстом на уроках разных предметных дисциплин при совершении интеллектуальных (познавательных) действий, для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, в ситуациях моделирования и проектирования;

• определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию;

·        выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

·        структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов;

• делать пометки, выписки, цитировать фрагменты текста в соответствии с коммуникативным замыслом;

·        составлять разные виды планов; объяснять порядок частей/микротем,  содержащихся в тексте;

• приводить аргументы/примеры к тезису, содержащемуся в тексте;

·        подбирать аргументы, формулировать выводы;

 

Выпускник получит возможность научиться:

• преобразовывать (перекодировать) текст, используя новые формы представления информации (опорные схемы, таблицы, рисунки и т.п.).

• откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со своими представлениями о мире;

• оценивать утверждения, находить доводы в защиту своей точки зрения в тексте;

• использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений / тезисов;

• оценивать не только содержание текста, но и его форму.

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ»

 

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» для 8-9 классов очно – заочной формы обучения разработана с учетом нормативно-правовых документов:

 

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "(в действующей редакции);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в действующей редакции);

Образовательной программой основного общего образования

МБОУ СОШ

5

Программой Воспитания МОУ «СОШ №5» г.

Иркутска

на 202

0

– 202

4

учебный год.

 

Программа курса «Cмысловое чтение» является частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ 5

Данный курс ориентирован на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей обучающихся.

Программа курса «Смысловое чтение» в 8-9 классах рассчитана на 2 учебных года на 36 часов:

8 класс (0,5 часа в неделю) – 18 часов,

9 класс (0,5 часа в неделю) – 18 часов.

Рабочая программа имеет цель:

воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к познанию мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Программа способствует решению следующих задач на ступени основного общего образования:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее развитие школьника, глубокое понимание научных и художественных текстов различного уровня сложности.

3. Обеспечивать осмысление текстовой информации, учить приобретать и систематизировать научные знания.

4. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

5. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Данный курс нацелен на реализацию стратегии смыслового чтения и работы с текстом, являющейся составной частью основной образовательной программы основного общего образования.

Ведущий принцип:

принцип межпредметной интеграции, предполагающий единство всех заинтересованных сторон в совместной учебной и внеурочной деятельности.

Работа с текстом в программе представлена в трёх разделах:

поиск информации и понимание прочитанного;

преобразование и интерпретация информации;

оценка информации.

Как часть образовательной программы «Смысловое чтение» МОУ «СОШ № 5»г. Иркутска тесно связана с учебными образовательными программами и способствует совершенствованию следующих умений:

1. Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким чтением; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию).

2. Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов.

3. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи.

4.Определение и объяснение собственной интерпретации прочитанного (истолкования и эмоционально-оценочного отношения).

5. Восприятие и характеристика текста как произведения искусства.

6. Приобретение, систематизация и использование сведений по теории и истории текста.

 

8 класс

1. Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений.  Типология текстов. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль,  научный  стиль,  публицистический  стиль).  Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротемы, абзац, план текста. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы.  Виды чтения: ознакомительное, изучающее,  поисковое,  выбор  вида  чтения в соответствии  с целью  чтения.  Источники информации: справочники,  словари,  энциклопедии, Интернет. Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.

2. Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Приемы сжатия текста. Вопросы по содержанию  текста.  Формулирование  выводов,  основанных  на  содержании  текста.  Аргументы, подтверждающие  вывод.  Соотнесение  фактов  с общей  идеей  текста,  установление  связей,  не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста монологического высказывания. Формулирование вопросов по содержанию текста. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу.  Преобразование  информации,  полученной  из  таблицы,  схемы,  диаграммы  в связный текст. Составление тезисов с опорой на прочитанный текст. Формирование списка используемой литературы и других информационных источников. Составление инструкции, алгоритма. Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, письменные аннотации к тексту,  отзывы  о прочитанном.  Создание собственных письменных  текстов по предложенной теме, представление одной и той же информации разными способами, составление инструкции (алгоритма) к выполненному действию. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

3. Раздел «Работа с текстом: оценка информации»

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей информации. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.  Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной  (противоречивой)  информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к рекламной информации.

 

9 класс

1. Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений.  Типология текстов. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротемы, план текста. Разные способы представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы. Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет. Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.

2. Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный).  Приемы сжатия текста. Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста.  Аргументы, подтверждающие вывод.  Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи.  Композиция текста типа рассуждения.  Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учетом поставленной задачи.  Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

3. Раздел «Работа с текстом: оценка информации»

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.  Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками, выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к информации.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА

8-9

КЛАССЫ

 

 

Тематическое планирование, 8 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

Текст: поиск информации

5

Самостоятельно организовывать поиск информации, приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте.

Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера

сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д..

2

Текст: преобразование и интерпретация

6

Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения.

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации; формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

3

Текст: оценка информации

7

Сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

 

 

18

 

 

 

Тематическое планирование, 9 класс

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

Текст: поиск информации

4

Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.

Оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

2

Текст: преобразование и интерпретация

6

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

Откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.

3

Текст: оценка информации

8

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.

 

 

18

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2020-2021 учебный год

8 КЛАСС (18 часов в год, 0,5 часа в неделю)

 

Дата

Номер урока

Тема урока

Формы контроля

Текст: преобразование и интерпретация

 

1.

Специальные тексты

 

 

2.

Конспект: Анализ текста

Конспект статьи учебника

 

3.

Тезис: Анализ текста

Тезисы статьи учебника

 

4.

Выписки: Анализ текста

Выписки из статьи учебника

 

5.

Различение темы и подтемы специального текста. Работа с текстом.

Тезисы статьи учебника

Текст: поиск информации и  понимание прочитанного

 

6.

Выделение главной и избыточной информации. Работа с текстом

Работа над сжатием текста

 

7.

Прогнозирование последовательности  изложения идей текста. Работа с текстом

Сжатое изложение

 

8.

Разные источники информации по заданной теме.

Работа с текстом

 

9.

Разные источники информации по заданной теме. Интерпретация и анализ текста

Сообщение по теме

 

10.

Самостоятельная организация поиска информации

Работа с текстом

 

11.

Самостоятельная организация поиска информации: Интерпретация и анализ текста

Реферативное сообщение

Текст: оценка информации

 

12.

Разные точки зрения. Создание текста-схемы

Анализ текста

 

13.

Информация из разных источников и жизненный опыт. Интерпретация и анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

14.

Анализ разных источников информации. Сопоставление информации

Работа с текстом. Анализ текста

 

15.

Смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей. Работа с текстом

Сжатое изложение

 

16.

Формулирование на основе текста системы аргументов (доводов). Анализ  текста

Сочинение-рассуждение

 

17.

Понимание душевного состояния персонажей текста, сопереживание им: Анализ текста

Сочинение-рассуждение

 

18.

Собственная точка зренияАнализ текста

Изложение с элементом сочинения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2021-2022 учебный год

9 КЛАСС (18 часов в год, 0,5 часа в неделю)

 

 

 

 

Дата

Номер урока

Тема урока

Формы контроля

Текст: преобразование и интерпретация

 

1.

Создание и интерпретация текста

 

 

2.

Заголовок текста

Работа над основной мыслью текста и выбором заголовка

 

3.

Составление примерного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт: Анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

4.

Анализ разных источников информации: Интерпретация и анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

Текст: поиск информации и понимание прочитанного

 

5.

Поиск информации: Интерпретация и анализ текста

Анализ текста

 

6.

Формулировка тезисов, выражающих общий смысл текста: Анализ текста

Работа над развернутым тезисным планом

 

7.

Поиск внетекстовых компонентов: Анализ текста

Анализ текста

 

8.

Составление внетекстовых компонентов (таблица, график, схема и т.д.) Интерпретация и анализ текста

Составление таблиц, схем, графиков

 

9.

Формулировка аргументов, подтверждающих точку зрения: Интерпретация и анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

10.

Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления.

Сочинение-рассуждение по тексту

Текст: оценка информации

 

11.

Сравнение и противопоставление заключенной в тексте информации  разного характера: Интерпретация и анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

12.

Нахождение в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов Анализ текста.

Сочинение-рассуждение по тексту

 

13.

Формулировка  выводов  из предъявленных посылок. Анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту (выводы)

 

14.

Формулировка заключения о намерении автора или главной мысли текста: Анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту (заключение)

 

15.

Анализ подтекста (использованных языковых средств и структуры текста): Анализ текста

Анализ текста

 

16.

Имплицитная информация (скрытая, присутствующая неявно). Ее выявление.

Работа с текстом

 

17.

Оформление и представление собственного текста: Интерпретация и анализ текста

Сочинение-рассуждение по тексту

 

18.

Итоговая работа

Сочинение-рассуждение по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Н.Н. Сметанникова. Обучение стратегиям чтения в 5 – 9 классах: как реализовать ФГОС. - Пособие для учителя: М., 2011.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×