психолого-коррекционная группа. ☼
Автор: альбицкая ирина геннадьевна
Психолого-коррекционная группа.
По результатам диагностики детей и заявленным проблемам в нашем учебном учреждении была сформирована группа из 15 человек. Занятия в этой группе проводятся вместе с психологом и различными специалистами два раза в неделю. На интегрированных занятиях совместно с психологом проводим коррекцию детей через изобразительную деятельность.
Ведь изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство является периодом интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование имеет при этом роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики.
Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогает овладеть формами, координировать перцептивные и моторные акты. Изобразительная деятельность требует согласованного участия многих психических функций. По мнению ряда специалистов, детское рисование способствует также согласованности межполушарного взаимодействия.
В процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария, Особенно важна связь между рисованием и речью. Осознание окружающего происходит быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и в этом случае, рисование помогает в образной форме выразить то, что он знает и переживает.
Детское рисование – это один из видов аналетико - синтетического мышления. Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрительным восприятием, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогая ребенку упорядочить бурно усваеваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Так же рисования несет в себе и психологические элементы, делая этот процесс успокаивающим; на лист выплескиваются переживания и ребенок освобождается от них.
Проводя интегрированные занятия совместно с психологом по изобразительной деятельности, я ставлю следующие задачи:
- своевременное выявление и коррекция психического развития детей;
-обеспечение интеллектуального развития ребенка по средствам изо.;
-создание условий для развития творческих способностей детей, их самореализации;
-учет склонностей и способностей детей, с целью обеспечения их максимальной реализации.
Вывод: Таким образом, интегрированные занятия способствуют развитию психически здорового и социально адаптированного ребенка.