Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 01.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа для внеурочной деятельности "Волейбол для всех" | Смирнова Алла Зайнулаевна. Работа №333981

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основной целью программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом. 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

МАОУ "МЛ № 1"" г. Магнитогорска"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа для внеурочной деятельности

«Волейбол для всех»

 

 

Разработчик: Смирнова А.

учитель физической культуры высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

 

При создании программы по волейболу учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

 

В своей социально-ценностной ориентации программа по волейболу рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.

 

Развивающая направленность программы по волейболу определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

 

Воспитывающее значение программы по волейболу заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.

 

В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа предназначена:

- Для формирования осознанных потребностей в физическом самосовершенствование.

- Улучшение спортивно-физической подготовки учащихся лицея.

- Для подготовки лицеистов в высшие учебные заведения.

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

Обучение основам базовых видов двигательных действий;

Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

Углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический раздел

- основы знаний по физической культуре и спорту.

- техника волейбола.

- физическая подготовка волейболиста.

- правила игры.

- организация и провидение соревнований.

- иметь инструкторские навыки и знания.

 

Практический раздел

1. общая физическая подготовка (офп) на базе других спортивных игр.

2. специальная физическая подготовка (сфп)

Упражнения для развития:

-силы, корости,-скоростно-силовых качеств,-прыгучести,-ловкости,-скоростной и прыжковой выносливости.

3. технико-практическая, игровая, судейская, и инструкторская подготовка:

- основные приемы техники волейболиста

( передвижения, передача, подача, нападающий удар, блокирование)

- основные приемы тактики

-игровая подготовка (учебные, тренировочные, товарищеские, контрольные игры)

-практика судейства

-игровая разминка

-инструкторская практика

 

Методическое обеспечение программы

Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.

Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных нормативов.

Условия реализации: наличие спортивного зала, оборудованного спортивным инвентарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебно-тренировочного времени

 

 

 

 

 

Название темы

 

Кол-во часов

 

Домашнее задание

 

 

 

лекции

 

практика

 

 

1

2

3

 

4

5

6

7

8

9

10

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

 

 

14

 

 

 

15

16

17

18

19

 

 

 

 

 

Основные знания по физической культуре и спорту

Физическая подготовка волейболистов

Специальная подготовка волейболистов

(спортивная техника, спортивная стратеги)

Соревнование и организация проведения соревнований

Общая физическая подготовка (о ф п )

Специальная физическая подготовка (с ф п)

Комплекс специальных разминочных упражнений

Перемещение

Группировка

Передача мяча

Верхняя передача

Передача в прыжке

Прием мяча

Прием мяча снизу двумя руками

Прием мяча снизу одной рукой

Прием мяча сверху двумя руками

Нападающий удар

Прямой нападающий удар

Прямой нападающий удар с переводом

Боковой нападающий удар

Подача

Нижняя прямая

Нижняя боковая

Верхняя прямая

Верхняя боковая

Планирующая

Блокирование

Одиночное блокирование

Двойной блок

Тактика

Тактика нападения (командные, групповые, индивидуальные)

Тактика защиты (командные, групповые,

индивидуальные)

Судейство (правила игры, судейская жестикуляция)

Инструкторские умения (проведение разминки, спец. упражнений, части тренировки, эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола, учебные игры)

 

 

1 ч

1 ч

1 ч

 

1 ч

 

 

 

 

 

 

3ч

3ч

1ч

1ч

1ч

4ч

 

 

4ч

 

 

 

4ч

 

 

 

4ч

 

 

 

 

 

1ч

 

 

 

1ч

1ч

 

1ч

1ч

 

 

10ч

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

комплекса упражнений.

 

 

Имитация передачи.

 

Имитация приема.

 

 

Имитация

нападающего удара.

 

Имитация подачи.

 

 

 

 

Имитация блока.

 

Составление карточек-

заданий.

Повторение

правил и жестов.

Составление карточек-

заданий.

 

 

Всего часов

4ч

40ч

44ч

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№п\п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

 

Основные знания по физической культуре и спорту:

Возникновение и развитие волейбола. Профилактика травматизма.

1час

2

 

Комплекс специальных разминочных упражнений

1час

3

 

Перемещение

1час

4

 

Группировка

1час

5

 

Общая физическая подготовка

1час

6

 

Специальная физическая подготовка

1час

7

 

Физическая подготовка волейболистов

1час

8

 

Передача мяча

1час

9

 

Прием мяча

1час

10

 

Нападающий удар

1час

11

 

Подача

1час

12

 

Блокирование

1час

13

 

Тактика нападения

1час

14

 

Тактика защиты

1час

15

 

Судейство (правила игры, судейская жестикуляция)

1час

16

 

Инструкторские умения

1час

17

 

Общая физическая подготовка

1час

18

 

Специальная физическая подготовка

1час

19

 

Специальная подготовка волейболистов

1час

20

 

Передача мяча

1час

21

 

Прием мяча

1час

22

 

Нападающий удар

1час

23

 

Подача

1час

24

 

Инструкторские умения

1час

25

 

Инструкторские умения

1час

26

 

Общая физическая подготовка

1час

27

 

Специальная физическая подготовка

1час

28

 

Передача мяча

1час

29

 

Прием мяча

1час

30

 

Нападающий удар

1час

31

 

Подача

1час

32

 

Передача мяча

1час

33

 

Прием мяча

1час

34

 

Нападающий удар

1час

35

 

Подача

1час

36

 

Инструкторские умения

1час

37

 

Инструкторские умения

1час

38

 

Соревнование и организация проведения соревнований

1час

39

 

Инструкторские умения

1час

40

 

Инструкторские умения

1час

41

 

Инструкторские умения

1час

42

 

Инструкторские умения

1час

43

 

Инструкторские умения

1час

44

 

Инструкторские умения

1час

 

Список литературы

 

1. Железняк Ю.Д «Волейбол» учебник для институтов физ. культуры /ф.к. и спорт 2002г/

2. Иватлов А. В. « Волейбол для всех» / ф. к. и спорт 2003г /

3. Фурманов Т.А. « Играй в мини-волейбол» / м. совпорт 2002 г /

4.Железняк Ю.Д. «Волейбол в школе» пособие для учителя /м. просвещение 2004 г/

5. Загорский Б.И. «Физическая культура» учебник /м. высшая школа 2005 г

6.Физическая культура: методическое пособие /В.Ф. Балашова, Н.Н.Чесноков –/М.: Физическая культура, 2007/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Темы лекций

Основные знания по физической культуре и спорту:

Сведения об игре в волейбол:

Возникновение и развитие волейбола.

Развитие волейбола в России.

Терминология элементов.

Профилактика травматизма.

Физическая подготовка волейболистов.

Особенности двигательной деятельности волейболиста.

Спортивная

техника

:

Основные понятия.

Свойства мяча и особенности его полета.

Характеристика целевой точности.

Спортивная

стратегия

и

тактика

:

Общие вопросы стратегии:

Отбор одаренных спортсменов

Анализ соревновательного опыта.

Роль и значение лидерства.

Соревнование и соревновательная подготовка:

Оценка эффективности соревновательной деятельности.

Принципы построения и проведения соревнований.

Врачебный контроль.

Самоконтроль юного волейболиста.

 

Упражнения для совершенствования техники игры

ПЕРЕДАЧА

Передача мяча в стену различными способами, с изменением расстояния, высоты и скорости полета мяча.

То же, но с

изменением исходного положения

при передаче

(

лицом, боком, сидя, лежа, в прыжке, с поворотом на 180).

То же, но с продвижением вдоль стены вправо, влево, сочетая верхнюю

передачу

и

прием

снизу

.

Переда

ча мяча над собой на различную

высоту, различным способом, на месте и с продвижением вдоль ограничительных линий.

То же, но у сетки на месте и с продвижением вперед, вправо, влево, назад.

Вторая передача в различные зоны нападения с выходом к сетке из-за линии нападения после своего удара мяча в пол и выхода под отскочивший мяч.

То же, но с предварительным выходом к мячу из различных зон защиты и подбиванием мяча снизу двумя руками.

В парах передачи над собой и партнеру, над собой, поворот на 180 и передача партнеру.

В парах, один игрок на месте передачей мяч посылает в различных направлениях, партнер после перемещения передачей возвращает мяч, стремясь сделать это как можно точнее.

В парах передачи через сетку в опорном положении и в прыжке.

В тройках передачи на месте после перемещения.

ПРИЕМ мяча

Прием снизу с ударом мяча в стену - многократно, на месте и в движении вдоль стены вправо, влево.

Бросить мяч в стену и прием снизу после отскока, расстояние от стены и точка касания мячом на стене меняются, создавая определенные трудности.

Прием снизу многократно, жонглирование мячом, посылая его вертикально вверх.

Вдвоем, один передачей посылает мяч партнеру, который приемом снизу возвращает ему мяч.

Вдвоем, один посылает мяч ударом одной рукой, партнер принимает мяч снизу.

Вдвоем, один бросает мяч в прыжке через сетку, партнер принимает мяч снизу в пределах 2-3 м от сетки.

Вдвоем, один, стоя на подставке, посылает мяч через сетку ударом, партнер принимает снизу, расстояние от сетки 3-6 м.

Вдвоем, один бросает мяч через сетку с расстояния 3-6 м, партнер принимает подачу на расстоянии 3-8 м от сетки, стремясь послать мяч в пределы 2-3 м от сетки.

То же, но прием подачи (нижней, верхней)

Подача

Подача мяча в стенку (с расстояния 6-8 м).

Подача мяча без сетки на партнера (в шеренгах).

Подача мяча через сетку с уменьшением расстояния.

Подача из-за лицевой линии в определенном направлении.

То же, но с места подачи в определенную зону.

Последовательное выполнение нескольких подач в различные зоны.

Подачи на быстроту выполнения с учетом точности.

Вдвоем, сочетание подачи и приема подачи, поочередно.

НАПАДАЮЩИЙ удар

Удары одной рукой по мячу у стены: удар-пол-стена-удар, многократно.

Удары по мячу на амортизаторах: стоя на месте, в прыжке с места, с разбега.

Удар по мячу в держателе: у стены (

пол-стена

) и через сетку.

Удар с собственного подбрасывания (у стены и через сетку).

Удар с передачи партнера, удары выполняются из зоны 4,2,3.

БОЛОКИРОВАНИЕ мяча

Блокирование мяча на амортизаторах: стоя на месте, в прыжке с места и после передвижения.

Блокирование, стоя на подставке, мяч через сетку бросает в прыжке партнер двумя руками из-за головы.

Блокирование, стоя на подставке, нападающий удар по подвешенному мячу выполняет партнер.

Предыдущие 2 упражнения, но блокировать в прыжке с площадки.

Блокирование нападающего удара с передачи: стоя на подставке и в прыжке.

Перемещения приставными шагами вдоль сетки с имитацией блока.

То же, но с блокированием неподвижного мяча с переносом рук над сеткой.

Блокирование передач мяча через сетку в заранее обусловленном направлении.

Блокирование прямого нападающего удара в заданном направлении с высоких, средних, укороченных передач в различных зонах.

Блокирование нападающего удара в зоне 3 с различных передач.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Перемещение по прямой линии (вперед-назад, вправо-влево).

Перемещение с изменением направления, темпа и ритма движения.

Ходьба и бег – скачок, после приставных шагов – прыжок, двойной шаг – скачок.

Различные перемещения в сочетании с приемом и передачей мяча.

Многократные прыжки с ударом по мячу, тоже с блокированием, чередование ударов и блока.

Прыжки с высоты и удары по мячу в прыжке.

Спрыгивание с набивным мячом в руках и прыжок вв

е

рх с бр

оском мяча из-за головы

Ошибки и методика исправления

 

ошибки

средства исправления

1. При подаче

1. Неустойчивое исходное положение и нечеткое подбрасывание мяча.

1. Сосредоточенность и внимание при подготовке к подаче.

2. Выполнение подачи только после словесных сигналов («можно, подача») или свистка.

2.Недостаточная амплитуда замаха и выполнение ударного движения согнутой рукой.

1.Устранение недостатка в замахе: добиться широкой амплитуды движения в момент подбрасывания мяча.

2. Устранение недостатка в ударном движении: подводящие упражнения с использованием спец. аппаратуры (подвесной мяч, мяч на амортизаторах, мяч в держателе).

3. Неправильное соприкосновение кисти с мячом и отсутствие сопровождающего движения.

 

2. При передаче

1. Несвоевременность выхода под мяч и неустойчивое исходное положение.

Специальных упражнений, вырабатывающих удобную, динамичную стойку и готовность перемещаться в любом направлении и любым способом (старты, рывки, замахи, укоренение).

2.Отсутствие встречного движения к мячу и нужной степени амортизационного движения пальцев.

Следует добиваться слитного, накатистого движения к мячу, вырабатывать более широкое и плавное движение, используя имитационные упражнения с набивными мячами.

3.Отсутствие завершающего движения предплечий и кистей, придающего необходимую точность и скорость полету мяча.

Упражнения с акцентом на точность (у стены, у баскетбольного щита, у стенки с использованием кольца – мишени).

3.При нападающем ударе

1. Несвоевременные и неправильные направления, ритм и темп разбега.

1.Упражнения по звуковому сигналу, определяющее начало и конец разбега.

2.Упражнения по зрительному ориентиру

( определенное положение мяча в момент передачи на удар).

2. Слишком глубокий присед и медленное отталкивание.

Прыжковые упражнения с приседанием в разном темпе (на месте, со скачками, с запрыгиванием на предметы, многоскоки).

3. Несвоевременная и неправильная работа руки и туловища при замахе.

Упражнения для развития ловкости и гибкости в безопорном положении( с набивными мячами ).

4. Недостаточная сила удара и удары согнутой рукой.

Упражнения в метании теннисных и малых набивных мячей через сетку.

4. При блокировании

1. Неправильное исходное положение и несвоевременность прыжка.

Добиваться сосредоточенности, внимание, умения быстро анализировать игровую ситуацию с учетом индивидуальных особенностей нападающего, характера передачи на удар и зоны, где осуществляется атака.

2. Недостаточная высота и неправильное направление прыжка блокирующего.

Правильное выполнение техники прыжка, постановки рук на блоке, что в свою очередь, зависит от исходного положения перед отталкиванием и активной работы ног, туловища, рук(стойка на прямых ногах и выпрямленное туловище значительно сказываются на высоте прыжка и постановке рук).

3. Плохая ориентировка в безопорном положении и отсутствие умения закрывать основное направление атаки.

Многократное выполнение имитационных прыжков с перемещением вдоль сетки и специальные упражнения с мячами, набрасываемыми в разных направлениях. Все внимание следует сосредоточить на точных и своевременных действиях в момент прыжка и постановки рук.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×