Статья Разработка урока по изобразительному искусству 1 класс по теме: «Лес моей души» с использованием элементов самопознания.. Автор: Баранова Людмила Николаевна

Автор: Баранова Людмила Николаевна
 


Автор: Баранова Людмила Николаевна

Тема: «Лес моей души» с использованием элементов самопознания.

Цели : повторение темы «Коллаж»,

знакомство со способом рисования – « Выдувания»,

развитие творческих способностей учащихся, умения выполнять коллективные

работы,

воспитание и привитие эстетического вкуса.

 

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, работы родителей, оформление

доски, листы бумаги, рисовальные принадлежности.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Мы продолжаем тему «Лес- наше богатство»

И сегодня мы будем изображать лес в своих работах

 

2. Представление:

Наш кружок называется: « Весёлый карандаш»

 

Наш девиз: Всё нарисуем-

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

 

 

 

3.Сегодня мы повторим темы прошлых занятий, это тема «Коллаж» и компьютерная графика по теме «Лес»

- Кто вспомнит, что значит понятие «Коллаж»?

 

Аес издревле считался источником положительной и отрицательной энергии, эти две силы исцеляют людей, кормят, обогревают, дают возможность обогатиться духовно. А сколько загадок и тайн хранит это творение природы. Изображение леса- одна из любимых тем художников во все времена.

- А как называется изображение леса, природы? (пейзаж)

 

- Вот как изобразили природу ваши родители

(выставка работ родителей)

 

Б) Давайте посмотрим как изображают лес художники,

каким он выглядит на фотографии.

( просмотр презентации «изображения весенних деревьев »

 

- А ещё к нам на занятие прилетели ваши бабочки

В) работа учащихся

(работа строится следующим образом: одна группа детей выполняет коллаж, а вторая- компьютерную графику)

Для коллажа приготовлен конверт с вырезками из газет и журналов, с вырезками трафаретов для оформления рамки .

 

Дети работают в группе по плану:

1. Набросок- раскладывание вырезок на листе бумаги

2. Наклеивание заготовок

3. Оформление рамки

4. подбор заголовка (на выбор 3-4 названия)

5. Выставка работы

 

 

4. Работа по теме занятия « Лес моей души»

- Есть ещё один замечательный способ выразить своё отношение к природе, это изобразить деревья, вложив в рисунок своё настроение и частичку себя самого.

Такой вид рисования называется «Выдувание». Обычно для этого приёма используют специальные трубочки, мы немного отступим от правил.

Демонстрация последовательности выполнения работы учителем:

- На заранее заготовленный лист бумаги наносятся несколько разных по цвету и размеру произвольных пятен, без соблюдения последовательности. Затем каждая капля раздувается ребёнком по направлению вверх и в стороны- имитация веток дерева. После подсыхания работы способом печатания кистью дорисовываются листья дерева. Фон наносится заранее.

Примечание: цвет, форма и расположение деревьев произвольные, по усмотрению ребёнка. Работа выполняется под тихую музыку.

(детям предлагается 2-3 муз фрагмента на выбор)

5. Подведение итогов занятия

« Что пожелаем нашему лесу»?

- Дети становятся в круг и по очереди высказывают свои пожелания лесу.

 

6. Выставка работ учащихся

- Давайте покажем гостям, что у нас получилось.

 

7. Подарки гостям.

Дети предлагают каждому из гостей выбрать по карточке, на которой высказывания психологов по теме «Что день мне грядущий…»

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x