Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка урока по изобразительному искусству 1 класс по теме: «Лес моей души» с использованием элементов самопознания. | Баранова Людмила Николаевна. Работа №209905

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Баранова Людмила Николаевна
 

Тема: «Лес моей души» с использованием элементов самопознания.

Цели : повторение темы «Коллаж»,

знакомство со способом рисования – « Выдувания»,

развитие творческих способностей учащихся, умения выполнять коллективные

работы,

воспитание и привитие эстетического вкуса.

 

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, работы родителей, оформление

доски, листы бумаги, рисовальные принадлежности.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Мы продолжаем тему «Лес- наше богатство»

И сегодня мы будем изображать лес в своих работах

 

2. Представление:

Наш кружок называется: « Весёлый карандаш»

 

Наш девиз: Всё нарисуем-

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

 

 

 

3.Сегодня мы повторим темы прошлых занятий, это тема «Коллаж» и компьютерная графика по теме «Лес»

- Кто вспомнит, что значит понятие «Коллаж»?

 

Аес издревле считался источником положительной и отрицательной энергии, эти две силы исцеляют людей, кормят, обогревают, дают возможность обогатиться духовно. А сколько загадок и тайн хранит это творение природы. Изображение леса- одна из любимых тем художников во все времена.

- А как называется изображение леса, природы? (пейзаж)

 

- Вот как изобразили природу ваши родители

(выставка работ родителей)

 

Б) Давайте посмотрим как изображают лес художники,

каким он выглядит на фотографии.

( просмотр презентации «изображения весенних деревьев »

 

- А ещё к нам на занятие прилетели ваши бабочки

В) работа учащихся

(работа строится следующим образом: одна группа детей выполняет коллаж, а вторая- компьютерную графику)

Для коллажа приготовлен конверт с вырезками из газет и журналов, с вырезками трафаретов для оформления рамки .

 

Дети работают в группе по плану:

1. Набросок- раскладывание вырезок на листе бумаги

2. Наклеивание заготовок

3. Оформление рамки

4. подбор заголовка (на выбор 3-4 названия)

5. Выставка работы

 

 

4. Работа по теме занятия « Лес моей души»

- Есть ещё один замечательный способ выразить своё отношение к природе, это изобразить деревья, вложив в рисунок своё настроение и частичку себя самого.

Такой вид рисования называется «Выдувание». Обычно для этого приёма используют специальные трубочки, мы немного отступим от правил.

Демонстрация последовательности выполнения работы учителем:

- На заранее заготовленный лист бумаги наносятся несколько разных по цвету и размеру произвольных пятен, без соблюдения последовательности. Затем каждая капля раздувается ребёнком по направлению вверх и в стороны- имитация веток дерева. После подсыхания работы способом печатания кистью дорисовываются листья дерева. Фон наносится заранее.

Примечание: цвет, форма и расположение деревьев произвольные, по усмотрению ребёнка. Работа выполняется под тихую музыку.

(детям предлагается 2-3 муз фрагмента на выбор)

5. Подведение итогов занятия

« Что пожелаем нашему лесу»?

- Дети становятся в круг и по очереди высказывают свои пожелания лесу.

 

6. Выставка работ учащихся

- Давайте покажем гостям, что у нас получилось.

 

7. Подарки гостям.

Дети предлагают каждому из гостей выбрать по карточке, на которой высказывания психологов по теме «Что день мне грядущий…»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×