Разработка воспитательского часа "Витаминный ананас" | Крупская Юлия Владимировна. Работа №209809
Автор: Крупская Юлия Владимировна
Про ананас, о свежем и консервированном ананасе.
Тема: Изготовление « АНАНАСА»
Цель: Познакомить учащихся с экзотическим фруктом
Оборудование: мультимедийная презентация, сосновые шишки, акварель, клей, гофрированная бумага.
Задачи:
1. Формировать умение детей изготавливать ананас из природного материала своими руками.
2. Развивать умения детей выполнять работу пошагово, согласно намеченного плана, доводить начатую работу до конца.
3. Развивать вкусовые рецепторы .
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать эстетический вкус детей.
Ход занятия:
Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, мы должны показать что мы: воспитанные, умные дети.
Сегодня мы с вами поговорим о …….., а о чем сейчас мы узнаем…
Слушайте внимательно:
Этот фрукт похож на шишку,
В радость он всем ребятишкам.
Кисло-сладкий и большой,
Очень кстати он весной.
Витамины про запас
Накопил нам … (Ананас)
Правильно это АНАНАС.
Ребята , а ананас – это что? (фрукт или овощ)? ( ответы детей)
А, скажите мне пожалуйста в какой стране он растет?( ответы детей)
А , кто знает где он растет? ( на дереве? или в земле? или это кустарник?)
Давайте мы подробно посмотрим, где и как растет ананас.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА.
- Итак теперь вы знаете, в какой стране растет АНАНАС! ( ТАЙЛАНД)
когда вы будете в старших классах вы узнаете о Таиланде очень много информации на уроках географии.
- Вы знаете, как он растет!?( Дерево? или куст?) Ответы детей…
- А теперь давайте мы с вами его потрогаем?! И понюхаем (дети ладошкой осматривают ананас и ловят его тонкий аромат).
- Какой он на ощупь? ( гладкий или нет, теплый или холодный) ?
Какие мы молодцы , уже многое знаем об этом фрукте….
А СЕЙЧАС ВСТАНЬТЕ ТЕ ДЕТИ, КТО ПРОБОВАЛ АНАНАС ( дети встают)
А какой на вкус АНАНАС? ( сладкий, горький, соленый,?) ответы детей.
САДЯТСЯ НА МЕСТО.
Ребята а давайте мы с вами его попробуем? И на месте решим какой он на вкус…( дети пробуют ананас)…
Скажите какой он на вкус? ( кисло-сладкий, очень вкусный).
А вы знаете, что ананасы закрывают в банки кусочками или кольцами? И они очень вкусные, сладкие и сочные!!!!
Кто пробовал такие ананасы из банки? ( ответы детей)
Сейчас мы с вами попробуем консервированные ананасы ( пробуют дети).
А теперь встаньте те дети, кто пробовал ананасы? ( дети встают все)
Пусть присядут те дети, кому понравился свежий АНАНАС? ( дети садятся).
А сейчас присядут те дети кому понравился маринованный АНАНАС(дети садятся).
Ребята, а давайте мы с вами сейчас попробуем сделать ананас и шишки.
Для этого нам понадобиться: сосновая шишка, цветная бумага, гуашь, клей ПВА,.
Это все уже у нас приготовлено и лежит на столе.
Давайте возьмем в руки сосновые шишки и потрогаем её, посмотрите какая она хрупкая, ее можно легко сломать поэтому мы будем аккуратно работать с ней, понюхайте как она пахнет елкой.
Ребята быстренько вспоминаем ТБ при работе с гуашью, клеем, ножницами.
( Дети отвечают)…..
Ребята нам сначала нужно сосновую шишку покрасить гуашью в ( желтый, зеленый, коричневый цвет).
Затем сделать озорной хвостик ананаса.( заготовку цветной бумаги скручиваем в трубочку , капаем в серединку клей ПВА и вставляем туда готовый хвостик для ананаса.
Дать шишки чуть- чуть подсохнуть , и наш АНАНАС готов.
Убираем свое рабочее место, приводим в порядок себя.
АКТУАЛИЗАЦИЯ!!!
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
А что такое АНАНАС?
А в какой стране растет АНАНАС?
А, АНАНАС это кустарник? Или дерево?
А на вкус он какой?
Я сейчас проверю, как вы запомнили вкус АНАНАСА.
Вы закрываете глаза и открываете рот, а я вам кладу фрукт и вы должны угадать АНАНАС ли это???
В-ль: предлагает гостям тоже сыграть в игру угадай фрукт?))))
ВЫСТАВКА РАБОТ!
Ребята, а сейчас давайте мы все встанем и выйдем к доске покажем нашим гостям какие красивые АНАНАСЫ у вас получились. ( дети выходят)
А сейчас я вам хочу предложить сделать в классе ананасовое поле, мы посадим свои ананасы и будем ими любоваться.( сажают ананас).
Ребята , если вы сегодня на занятии узнали много нового про этот интересный и вкусный фрукт , то у меня есть вот такие значки (тучки с дождем и с радугой), вы их наклеите на свои ананасы, чтобы они росли и дождик их поливал. ( Дети берут наклейки).
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12»
Разработка воспитательского занятия
«От улыбки»
Воспитатель: Подольная Е. И.
2019 год.