Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие исследовательских компетенций младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. | Чуносова Валентина Михайловна. Работа №239072

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чуносова Валентина Михайловна
Развитие исследовательских компетенций младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

 

Моя методическая система преподавания в начальных класса имеет сбалансированность и  способность гибко изменяться, а также направлена на  перспективность постоянного  развития.

Цель методической системы: повышение уровня мотивации к познанию через развитие исследовательских компетенций

Задачи:

- повышать качество результатов ВПР;

-увеличивать количество призовых мест в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах;

-выходить  на российский и международный уровни  в исследовательской и проектной работе.

Методы: методы исследовательского обучения, эвристические методы, интерактивные, проектные, дискуссионные, проблемные.

Организационные формы: применение различных технологий на уроках и внеурочной деятельности, при которых системообразующей является технология исследовательского обучения,  технология коллективного обучения, дистанционные образовательные технологии.

Использование технологии сотрудничества в исследовательской деятельности

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), который предполагает решение ключевой педагогической задачи «научить учиться». 

В «Концепции развития образования в РФ до 2020 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, о также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

          В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает   взаимодействия участников образовательного процесса.  Одной из ключевых компетенций становится коммуникативная.

Коммуникативная компетенция – это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными   социальными   ролями, способность личности к речевому общению.

В связи с этим моя задача как учителя в том, чтобы направить детей на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, научить взаимодействовать в коллективе и сотрудничать для достижения единых целей.

Технологию сотрудничества я использую уже с 1 класса. Начинаю строить работу сначала в парах постоянного состава, затем сменного, а далее уже работу в группах   или микроколлективах.

Главная   идея данной технологии – учиться вместе, а не просто что–то выполнять вместе, это обучение в процессе общения. Учиться, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, но и формирования коммуникативной компетенции.

Сотрудничество – такой уровень учебно–воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.

Прикрепленные файлы:
29e2712c17bdbdc035b1ec53f4fdb23f.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×