Развитие исследовательских компетенций младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. | Чуносова Валентина Михайловна. Работа №239072
Автор: Чуносова Валентина Михайловна
Развитие исследовательских компетенций младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Моя методическая система преподавания в начальных класса имеет сбалансированность и способность гибко изменяться, а также направлена на перспективность постоянного развития.
Цель методической системы: повышение уровня мотивации к познанию через развитие исследовательских компетенций
Задачи:
- повышать качество результатов ВПР;
-увеличивать количество призовых мест в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах;
-выходить на российский и международный уровни в исследовательской и проектной работе.
Методы: методы исследовательского обучения, эвристические методы, интерактивные, проектные, дискуссионные, проблемные.
Организационные формы: применение различных технологий на уроках и внеурочной деятельности, при которых системообразующей является технология исследовательского обучения, технология коллективного обучения, дистанционные образовательные технологии.
Использование технологии сотрудничества в исследовательской деятельности
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), который предполагает решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
В «Концепции развития образования в РФ до 2020 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, о также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает взаимодействия участников образовательного процесса. Одной из ключевых компетенций становится коммуникативная.
Коммуникативная компетенция – это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными социальными ролями, способность личности к речевому общению.
В связи с этим моя задача как учителя в том, чтобы направить детей на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, научить взаимодействовать в коллективе и сотрудничать для достижения единых целей.
Технологию сотрудничества я использую уже с 1 класса. Начинаю строить работу сначала в парах постоянного состава, затем сменного, а далее уже работу в группах или микроколлективах.
Главная идея данной технологии – учиться вместе, а не просто что–то выполнять вместе, это обучение в процессе общения. Учиться, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, но и формирования коммуникативной компетенции.
Сотрудничество – такой уровень учебно–воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.
29e2712c17bdbdc035b1ec53f4fdb23f.docx