Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Мои домашние любимцы» | Миронычева Мария Николаевна. Работа №239259

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Миронычева Мария Николаевна

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Развитие познавательной активности детей
младшего дошкольного возраста
посредством реализации проекта
Мои домашние любимцы
Воспитатель МБДОУ №141
Миронычева Мария Николаевна
Актуальность
Разнообразный мир домашних животных пробуждает у детей живой интерес, любознательность, стимулирует к игровой, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с животными, не всегда при этом формируется правильное отношение к ним. Поэтому выбранная тема была выбрана не случайна и имеет большое значение именно в развитие детей младшего дошкольного возраста. и имеет свою актуальность и значимость.
Окружающая природа - непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Дошкольный возраст – это тот период, когда человек впервые сталкивается с миром зверей, птиц и других представителей животного мира. Чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него необходимые представления и понятия. Учитывая сензитивность (этохарактеристика человека, выражающая повышенную, индивидуальную чувствительность к внешним событиям и сопровождающаяся тревожностью перед новыми происшествиями)
дошкольного детства, очень важно своевременно начать педагогическую работу по ознакомлению с домашними животными, - в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор. Кроме того, такая работа является частью целенаправленной деятельности педагогов и семьи по подготовке воспитанников к школе и позволяет формировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим постепенно, начиная с первых лет жизни.
Мы поставили следующую цель:
Цельпроекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи, которые мы поставили в ходе реализации проекта вы можете видеть на экране.
Образовательные задачи:
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)
Формировать представление о простейших родственных связях между взрослыми животными и их детёнышами
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Развивающие задачи:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Воспитывать уважение к труду взрослых на ферме.
Типпроэкта:
познавательно-исследовательский
Продолжительность:
краткосрочный
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (1 младшая группа), воспитатели , родители.
Тип проекта: детско-взрослый
Формы работы: наблюдения, проблемные, игровые, образовательные ситуации, поисковая исследовательская деятельность, продуктивная, двигательная деятельность, сотворчество с родителями.
Проблема: дети не имеют достаточно знаний и представлений о домашних животных и их детёнышах; с местом их проживания. их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Проектная идея: создание макетов Домашний дворик, лепбука Мои домашние питомцы, создание фотовыставки Мои домашние питомцы
А также в начале своей работы над проектом мы определили для себя ожидаемые результаты в работе с детьми по данному проекту.
расширить и обогатить знания и представления у детей о различных домашних животных посредством включения ребенка в различные виды детской деятельности
Обогатить активный словарь детей о домашних животных
Сформировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим, элементарное понимание, что животные живые.
Вовлечь родителей в пополнение предметно-пространственной среды: изготовление лепбука Домашние питомцы, макета, создание фотовыставки Мои домашние питомцы, в совместную деятельность по проекту Домашние обитатели, через изготовление атрибутов и пособий.
Начиная работу над проектом.
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
Проект Мои домашние любимцы осуществлялся с учетом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, такое взаимодействие способствовало обогащению и закреплению знаний о домашних питомцах и Развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраст. Что являлось важной задачей для нас педагогов.
1 этап проекта Аналитический
В ходе которого мы определили реализацию проекта через:
План мероприятий
Подготовка материала
Использование ИКТ
Для развития познавательной активности детей и успешного решения поставленных задач мы пополнили предметно-развивающую среду:
-дидактическими играми.
Книжный уголок привлекал внимание детей книгами с яркими иллюстациями и звуковым сопровождением о домашних питомцах.
Иллюстрациями и картинками.
Уголок продуктивной деятельности также был наполнен художественными материалами и пособиями: трафареты, раскраски, картинки, пластилин, волшебное тесто, игрушки изображающие домашних питомцев. В уголке театрализованной деятельности представлены герои р.н сказок- домашние животные, театр на магнитах, маски животных, познавательный, игровой Лепбук Домашние питомцы
Совместно с родителями были изготовлены макеты На ферме, Птичий двор, где ярко и реалистично представлены домашние животные ,птицы и место их проживания.
Практический этап работы мы начали со знакомства тех животных, которые живут.
Благодаря макетам происходит интеллектуальное развитие детей, появляется возможность развернуть игровую деятельность (удобнее это сделать за столом), где дети могут разыгрывать различные образовательные и игровые ситуации: Кто как кричит?, Угадай чей детеныш.? Кто с кем дружит, Чудесный мешочек, которые позволяют развивать фантазию, воображение, речь, мелкую моторику, познавательную активность.
Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, совместно с воспитателем Домашние животные, На ферме помогают развивать речь детей, обогащать словарь, раскрывать творческие способности, развить фантазию детей, использование художественного слова позволяет вызвать более активный познавательный интерес. Использование макета – прекрасная возможность познакомиться детям с обитателями настоящей фермы.
Таким образом использование макетов это большая находка для воспитателей, которая помогает расширять представления о жизни домашних животных, птиц.
Очень интересное и содержательно прошло занятие Все о кошечке, где дети смогли в игровой ситуации познакомиться поближе с домашним питомцем- кошечкой, узнать что она любит покушать, проявить заботу и внимание, накормить и напоить кошечку. Песенка Серенькая кошечка, вызвала у детей самые добрые чувства, эмоции и переживания погладить и стать самым близким другом. На слайде вы видите как …
Нами был изготовлен лепбук Домашние питомцы
Цель:
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о домашних животных посредством авторского пособия Лепбук.
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; научились ухаживать за ними; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Детям привиты любовь и бережное отношение к своим домашним любимцам.
Используемые ресурсы:
Я познаю мир. Животные в доме Н.В. Ачкасова.
Воспитание основ экологической культуры в детском саду.
Зеленые сказки. Экология для малышей Т.А.Шорыгина
Прогулки в детском саду Т.Л. Долгова.
Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет.
.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×