Рефлексивные техники эмоционального состояния детей ☼
Автор: Бухарова Самал Кабылтаевна
Тема: «Рефлексивные техники эмоционального состояния детей»
Цель: создать условия для повышения мотивации коллег к овладению рефлексивной техникой, знакомство с приемами использования техники эмоционального состояния рефлексии на уроках.
Количество слушателей: не ограничено
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыка Чайковского «У камелька», шарик, бумаги, знаки !,? камин.
Раздаточный материал: «Лента настроений», «Сердечное настроение», синквейн.
Ход мастер-класса
1. Орг. момент.
Звучит тихая музыка Чайковского «У камелька»
Учитель – мастер:
Ждала я этой встречи не случайно
Поговорить о самом дорогом
Нам важно так, чтоб потом
Нечаянно пожалеть не приходилось нам о том,
Что где-то, что-то мы не досказали
И чашу чувства выпили не до дна,
А оглянувшись, вспоминали,
Случайно друг другу добрые слова.
-Вы слышите музыку, давайте попробуем определить куда же она нас зовет?
- Да, Эта прекрасная музыка Чайковского зовет нас к камину, чтобы поговорить о важном в нашем нелегком труде. Прошу вас кому понравилась эта музыка подойти к нашему камину и образовать полукруг.
(Участники мастер-класса образуют большой полукруг)
- Дорогие коллеги, посмотрите на солнышко (Шарик-солнышко). Это солнышко родом из детства, ведь мы взрослые - те самые люди, что когда-то были детьми. Я предлагаю вам вспомнить этот момент, передавая этот шар друг-другу выскажите свое пожелание или настроение.
- Какие эмоции вы испытали?
-Какую технику вы использовали? /рефлексия/
-Предположите, о чем мы будем говорить на нашем мастер-классе?
- Тема: «Рефлексивные техники эмоционального состояния детей»
-Выберите себе знак. /!?/ /на столах тоже знаки садятся за стол/
-Что вы чувствуете, когда вы видите и слышите вопросительный знак?
- Что вы чувствуете, когда вы видите и слышите восклицательный знак?
/вывешивается на доску: что я хочу от данного мастер-класса? Идея? Чему научит? Буду ли я применять в своей работе./
Итак, что же такое рефлексия?
Слайд – в переводе с латинского «обращение назад», по толковому словарю Ожегова «самоанализ»
- Прежде чем начать практическую часть нарисуйте на бумаге свою руку и положите в сторону.
! – задание рисование на молоке
/на карточке последовательность работы/
1. Налить молоко в тарелку
2. В произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов.
3 В нашу емкость нужно капнуть средство для мытья посуды или можно воспользоваться ватными палочками.
? – задание
1. Взять банку, сыпать цветные сыпучий материал.
2. Каждый цвет имеет свое значение.
Желтое – приятное
Оранжевое – приятность
Зеленое – спокойствие
Синее – грустное
Красное – тревожное.
- А теперь заполните технику рефлексии «Пять пальцев» /раздается каждой группе/
1. Мизинец – мышление. Чему я научился, какой опыт получил?
2. Безымянный - близость цели. Что я сейчас сделал и чего достиг?
3. Средний – состояние духа, настроения. Каким было моё настроение в ходе работы, изменилось ли оно?
4. Указательный – услуга, помощь. Чем и как помог или мне помогли?
5. Большой – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?
-И у !, и у ? знаков получились красота, не только внешняя, но и внутренняя со значениями.
- Давайте вернемся к нашим вопросам, целям и заполним синквейн, одновременно отвечая на эти вопросы.
На листочках составьте синквейн к сочетанию:
1. Мастер- класс
2. Два прилагательных
3. Три глагола
4. Составьте одно предложение
5. Подберите синоним
Учить детей сегодня трудно
И раньше было нелегко
Читать, считать, писать учили.
А теперь век 21 – век открытий
Век инноваций, новизны
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам чтоб камин вас в холодный день согрела
И много собрала вокруг друзей,
Пусть с ним не только в доме потеплеет,
Но и на сердце, и в вашей душе .