Рефлексивные техники эмоционального состояния детей

Автор: Бухарова Самал Кабылтаевна

Тема: «Рефлексивные техники эмоционального состояния детей»

Цель:  создать условия для повышения мотивации коллег к овладению рефлексивной техникой, знакомство с приемами использования техники  эмоционального состояния рефлексии на уроках.

Количество слушателей: не ограничено

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыка Чайковского «У камелька»,  шарик, бумаги, знаки !,? камин.

Раздаточный материал: «Лента настроений», «Сердечное настроение», синквейн.

Ход мастер-класса

1.     Орг. момент.

Звучит тихая музыка Чайковского «У камелька»

Учитель – мастер:

Ждала я этой встречи не случайно

Поговорить о самом дорогом

Нам важно так, чтоб потом

Нечаянно пожалеть не приходилось нам о том,

Что где-то, что-то мы не досказали

И чашу чувства выпили не до дна,

А оглянувшись, вспоминали,

Случайно друг другу добрые слова.

-Вы слышите музыку, давайте попробуем определить куда же она нас зовет?

- Да, Эта прекрасная музыка Чайковского зовет нас к камину, чтобы поговорить о важном в нашем нелегком труде. Прошу вас кому понравилась эта музыка подойти к нашему камину и образовать полукруг.

(Участники мастер-класса образуют большой полукруг)

- Дорогие коллеги, посмотрите на солнышко (Шарик-солнышко).  Это солнышко родом из детства, ведь мы  взрослые -  те самые люди, что когда-то были детьми. Я предлагаю вам вспомнить этот момент,  передавая этот шар друг-другу выскажите свое пожелание или настроение.

- Какие эмоции вы испытали?

-Какую технику вы использовали?  /рефлексия/

-Предположите, о чем мы будем говорить на нашем мастер-классе?

- Тема: «Рефлексивные техники эмоционального состояния детей»

-Выберите себе знак.  /!?/ /на столах тоже знаки садятся за стол/

-Что вы чувствуете, когда вы видите и слышите  вопросительный знак?

- Что вы чувствуете, когда вы видите и слышите  восклицательный знак?

/вывешивается на доску:  что я хочу от данного мастер-класса? Идея? Чему научит? Буду ли я применять в своей работе./

Итак, что же такое рефлексия?

Слайд – в переводе с латинского «обращение назад», по толковому словарю Ожегова  «самоанализ»

- Прежде чем начать практическую часть нарисуйте на бумаге свою руку и положите в сторону.

! – задание рисование на молоке

/на карточке последовательность работы/

1. Налить молоко в тарелку

2. В произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. 

3     В нашу емкость нужно капнуть средство для мытья посуды или можно воспользоваться ватными палочками.

? – задание

1.     Взять банку, сыпать цветные сыпучий материал.

2.     Каждый цвет имеет свое значение.

Желтое – приятное

Оранжевое – приятность

Зеленое – спокойствие

Синее – грустное

Красное – тревожное.

- А теперь заполните технику рефлексии «Пять пальцев» /раздается каждой группе/

1. Мизинец – мышление. Чему я научился, какой опыт получил?

2. Безымянный -  близость цели. Что я сейчас сделал и чего достиг?

3. Средний – состояние духа, настроения. Каким было моё настроение в ходе работы, изменилось ли оно?

4. Указательный – услуга, помощь. Чем и как помог или мне помогли?

5. Большой – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

-И  у  !,  и у ? знаков получились красота, не только внешняя, но и внутренняя со значениями.

- Давайте вернемся к нашим вопросам, целям и заполним синквейн, одновременно отвечая на эти вопросы.

На листочках составьте  синквейн к сочетанию:

1.     Мастер- класс

2.     Два прилагательных

3.     Три глагола

4.     Составьте одно  предложение

5.     Подберите синоним

Учить детей сегодня трудно

И раньше было нелегко

Читать, считать, писать учили.

А теперь век 21 – век открытий

Век инноваций, новизны

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам чтоб камин вас в холодный день согрела
И много собрала вокруг друзей,
Пусть с ним не только в доме потеплеет,
Но и на сердце, и в вашей душе .

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x