Статья роспись каргопольской игрушки. Автор: званцова людмила павловна

Автор: званцова людмила павловна
с детского сада важно прививать любовь к малой родине, учить гордиться мастерами ,которые прославили область,знать характерные отличия каргопольской игрушки от дымковской и городецкойю


Автор: званцова людмила павловна

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада.

Воспитатель интерната Званцова Л.П.

По мотивам северной росписи «Северная барышня или баба», в рамках проекта «Каргопольская игрушка» ( «от Белого моря до Балтики»).

Цель:

прививать любовь к русскому народному прикладному искусству. Вспомнить из прошлых бесед историю возникновения игрушки, обратить внимание на ее красоту и забавный характер. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с Каргопольской росписью.

2.Учить поэтапно расписывать силуэт Каргопольской игрушки.

3.Дать возможность детям почувствовать себя мастерами.

Предварительная работа: просмотр документального фильма о народном промысле в Каргополе. Рассматривание иллюстраций, игрушек. Рисование элементов «солнце», «дерево», «море», «зерно». Раскраска «Народные промыслы»- раскрашивание в свободное время.

Словарная работа: орнамент, пичужка

Ход занятия.

Дети заходят в группу под свист Каргопольской свистульки.

Л.П. Дети, я прошу вас двигаться по группе в такт звука(свист чередуется медленный и быстрый).Как вы думаете, что за музыкальный инструмент у меня в руках?

Правильно – это свистулька. Посмотрите на ее орнамент. Вы сможете определить в каком городе или селе ее расписывал мастер? (ответы детей)

Л.П . Да ,эту игрушку расписывали в старинном северном городе Каргополе.

Л.П. Какой характерный орнамент (элементы росписи) присущ северным мастерам? ( дети отвечают иногда им помогает воспитатель «волны», «полоски» , «Зернышки» , геометрические фигуры).от

Л.П. Сегодня на занятии мы будем с вами расписывать наряд северной барышни-бабы. Давайте рассмотрим то, во что одета барышня. На ней широкая юбка, кофта и на голове шляпа ,а в руках она держит пичужек.

-(читаю северную прибаутку) «Спорят подружки нарядом с пичужкой»

-С чего мы начнем роспись этой игрушки? 1. Вначале сделаем контур ворота ,рукавов и низа блузки. 2 .Затем сплошная окраска юбки. 3. Сплошная окраска блузки, пичужек. 4.Отделка фигурок узором из перекрестных линий, кругов , «галочек».

- А какие цвета вы будете использовать? Для блузки - оранжевый, желтый, розовый. Для юбки- красный, зеленый, коричневый. Шляпка - белая, розовая, зеленая или синия.

Физкультурная минутка:

Я прошу подняться вас- это раз

Повернулась голова – это два,

Руки вверх, впереди смотри – это три,
Руки развели по шире – это три.

Руки развели по шире на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать -это пять

Всем ребятам тихо сесть -это шесть!

- Дети у вас есть вопросы? Всем понятно? Ну а теперь можно приниматься за работу(Звучит фонограмма по мотивам народных мелодий. Дети работают под музыку( Воспитатель помогает детям.)

 

В конце занятия дети любуются своими работами приговаривая « Спорят подружки нарядом с пичужкой».

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x