Шарль Перро | Пермякова Жанна Петровна. Работа №210485
Автор: Пермякова Жанна Петровна
Цель проекта: знакомство детей со страной Франция, жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро, развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида № 559
Педагогический проект
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФРАНЦИИ: ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Автор: Пермякова
Жанна Петровна
воспитатель группы № 3
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФРАНЦИИ: ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Цель: знакомство детей со страной Франция, жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро, развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный миром
Продолжать работу по формированию трудового и нравственного воспитания
Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств
Вызвать интерес детей к театрально – игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказки.
Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).
Совершенствовать навыки связанной (диалогической, монологической) речи детей.
Сроки реализации: краткосрочный (неделя).
Материалы и оборудование: портрет и выставка книг Шарля Перро; карта мира; карта Франции; картинки героев сказок Шарля Перро; проектор для просмотра презентаций.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций книг сказок Шарля Перро;
- беседы ранее прочитанных сказок «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик»
- просмотр книг о культуре и достопримечательности Франции
Виды детской деятельности:
Формирование элементарных математических представлений: формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Мальчик с пальчик»: порядковый и количественный счёт; величина, размер
Формирование целостной картины мира формирование представления о странах мира; географическом расположении страны
Развитие всех компонентов устной речи: формирование грамматического строя речи; обогащение словаря;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам: воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Мальчик с пальчик»; воспитание этических норм на примере сказки «Золушка»
Трудовая деятельность: подбор книг по теме: «Сказки Шарля Перро»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Сотрудничество с родителями: домашнее чтение сказок
Ожидаемый результат.
повышение темпа развития речи в целом за счет включения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность;
речевое раскрепощение ребенка;
раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; повышение общей культуры ребенка;
позитивное взаимодействие детей в коллективе;
повышение уровня родительской компетенции в вопросах речевого развития и воспитания детей;
• Записывание видео сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
План проведения:
Вводная часть
Подготовка к образовательной деятельности
Знакомство с Францией
Основная часть
Просмотр видео ролика: «Экскурсия по детскому городу сказок «Диснейленд»
Презентация «Жизнь и творчество Шарля Перро»
Чтение произведений Ш. Перро
Беседа по содержанию сказки
Показ иллюстраций.
Дидактическая игра:
«Угадай героев сказок»,
«Характер сказочных героев»
Итог
.
Записывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Ход мероприятия.
Вводная часть
:
образовательная деятельность проводится в группе во второй половине дня с детьми старшего дошкольного возраста. Дети сидят за столами, рядом располагается доска с изображением портрета писателя, выставка книг со сказками и энциклопедиями стран мира.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по странам мира. Путешествие наше будет не простым, а сказочным. Мы отправимся в страны, где живут герои разных сказок, и узнаем, кто их написал. Первая страна, с которой мы начнем наше путешествие - ФРАНЦИЯ.
2.Основная часть:
Воспитатель предлагает посмотреть на карту мира.
Воспитатель: Посмотрите на карту – эта карта мира. Вот так выглядит наша Земля. Земля делится на две части: Америка и Евразия. Давайте посмотрим часть Евразии.
Педагог показывает на карте Россию и Европу.
Воспитатель: Евразия делится тоже на две части: Европу и Азию. В части Азии живём мы в нашей стране России, а с левой стороны от России есть страны Европы.
Педагог показывает на карте Францию.
Воспитатель: В части Европы находится страна – Франция. Вы спросите, почему именно путешествие с Франции, потому - что в Париже – столице Франции, есть целый сказочный город под название Диснейленд, тут живут герои различных сказок и мультфильмов. Собрал их всех мультипликатор –Уолт Дисней.
Дети просматривают видео ролик о Диснейленде
Воспитатель: многие мультфильмы вы смотрели и со многими героями сказок вы знакомы. Но еще эта страна славна тем, что в нем жил и работал писатель – сказочник Шарль Перро.
Педагог показывает портрет писателя
Воспитатель: Шарль Перро написал много сказок полюбившиеся детям. Персонажи и герои сказок, очень разные по характеру, давайте попробуем угадать героев сказок и охарактеризовать персонажей.
Дидактическая игра: «Угадай героев сказок», «Характер сказочных героев»
Воспитатель: Вы справились с моим заданием, и хорошо знаете сказки и их героев. Самые известные сказки Шарля Перро – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка». На нашей карте Франции давайте поместим героев этих сказок.
Итог: дети наклеивают на карту Франции героев сказок – Красную шапочку, кота в сапогах и Золушку.
Воспитатель: Ребята! С какой страной Европы мы познакомились? Чем интересна Франция? Какой писатель жил и работал во Франции? Какие сказки мы с вами рассмотрели? Как охарактеризовать вы можете сказочных героев Шарля Перро? Ответы детей, при затруднении помощь педагога.
Воспитатель: Есть еще сказки написанные Шарлем Перро и сейчас я вам прочитаю еще одну сказку «Волшебница». Чтение сказки детям.
Рассказы детей о посещении театров
Беседа о театрализованной игре:
Беседа – диалог с детьми.
Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. Д
Беседа о театральной терминологии:
Значение термина: «эпизод», «роль».
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми:
«Знакомство с героиней сказки»
«В гости к бабушке»
«Красная Шапочка в лесу»
«Хитрый Волк»
«Дровосеки спасают бабушку и внучку»
Работа над выразительностью речи.
Показ, объяснение, рассуждение, помощь;
Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу»
Просмотр мультфильма;
Рисование «Встреча волка и Красной Шапочки в лесу»,
Коллективное конструирование: «Домик для бабушки»
Коллективная аппликация на тему: «Цветочная поляна»
Рисование фартука для Красной шапочки.
Художественные чтения детьми - декламация стихотворений, сказок, рассказов
Театральные игры:
- составления этюдов,
- игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях
•Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:
- «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача… »
-«Лу-лу-лу – наточил Толя пилу… »
-«У Сени и Сани в сетях сом с усами… »
- «Шла Саша по шоссе и сосала сушку… »
•Работа над дыханием и артикуляцией:
- упражнение на артикуляцию согласных – свистящие и шипящие звуки
-упражнение на речевое дыхание «Свеча»
•. Индивидуальная работа:
- над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям);
- над выразительностью движений;
- над интонационной выразительностью.
3. С родителями:
• Консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Речевое развитие ребёнка в норме»,
«Интонационная выразительность при заучивании стихотворений», «Организация театрализованных игр в домашних условиях
• Беседы:
«Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность». «Знакомство с работой театральной студии».
II. Этап - основной: репетиция.
III. Этап – заключительный: записывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».