Статья шерстяная живопись. Автор: Шемонаева Елена Александровна

Автор: Шемонаева Елена Александровна
Цель проекта: Активизация представлений о нетрадиционной технике рисования шерстяной акварели как средства развития ребенка дошкольного возраста.

Задачи, которые решаются в процессе рисования шерстью:

-Активизация интересов детей, любознательности и познавательной дуятельности;

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере), части и целом, о малой Родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.

-Координация движения, развитие мелкой моторики рук.

-Развитие умений владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

-Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии, становление эстетического отношения к окружающему миру. Обучение различным художественным способам техники работы с шерстью.

-Расширять коммуникативные способности детей. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.


Автор: Шемонаева Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад № 42 комбинированного вида

Левобережного района г. Воронежа

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: педагог доп. образования Шемонаева Е.А.

воспитатель Пилипенко А.А.

 

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Шерстяная акварель.

Одним из увлекательных и интересных направлений в декоративном творчестве является работа с шерстью. Необычные свойства шерсти люди обнаружили более 8000 лет назад, а именно, что шерсть способна сваливаться. Это свойство и стали использовать наши предки для создания предметов обихода, изготовления домов. Войлочные изделия получили свое распространение от тюркско-монгольских народов по всей Средней Азии. В Россию войлочные изделия пришли с нашествием Чингисхана. Больше всего в России прижились войлочные предметы быта и всем известные валенки. А войлочные шапки, которые использовали азиатские народы, как от жары, так и от холода, стали любимым банным аксессуаром, защищающим голову от перегрева.

В наши дни войлок можно все чаще увидеть в коллекциях именитых кутюрье, из которого изготавливают как элементы одежды и аксессуары, так и целые костюмы.

Для рисования шерстью больше всего подходит так, называемая гребенная лента-чистый продукт прошедший механическую очистку. Такая шерсть уже подверглась разрыхлению, гребнечесанию, выравниванию и вытягиванию волокон в одном направлении. Еще в старину было известно и о целебных свойствах шерсти, она избавляла от головной, зубной ревматической боли. Именно овечья шерсть является наиболее целебной. Она обладает гипоаллергенными свойствами, так как не содержит микроорганизмов, негативно влияющих на чувствительную кожу. А ланолин, входящий в состав шерсти, способен уберечь от кожных заболеваний. Работа с шерстью повышает циркуляцию крови, что способствует быстрой регенерации кожи, выздоровлению при хронических заболеваниях. Соприкосновение с шерстью является своего рода массажем, что способствует усилению циркуляции крови и укреплению иммунной системы.

Работа с шерстью прекрасна и многогранна. Экспериментируя с цветами и фактурами можно создавать собственную сказку. Живопись шерстью - это особый способ создания художественного образа без использования кистей, красок и воды. В основе создания картин из шерсти лежит послойное выкладывание шерсти разных тонов на тканевую основу. Шерстью можно делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна или едва заметную дымку. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, ведь каждая прядка как мазок кистью. Технику рисования шерстью называю «шерстяная акварель» или «живопись шерстью».

Техники рисования шерстью

Существует три основных варианта создания картин из шерсти:

-Картины, выложенные из сухой непряденой шерсти на основу. Без использования мыла и игл. Волокна шерсти выкладываются послойно на основу и обязательно оформляются под стекло.

-Картины, выполненные мокрым способом, при помощи воды и мыла. Это валяные картины в виде полотна. При таком способе шерсть сваливается, волокна сцепляются между собой, образуя плотный, однородный материал.

-Картины, выполненные смешанным способом. Сначала используется мокрое валяние, при котором задается общий цветовой тон картины, затем наносится при помощи иглы более точные детали, прорисовываются отдельные элементы.

Проведение занятия по рисованию шерстью дает детям:

-Развитие художественного вкуса и творческих способностей детей, активизирует воображение.

-Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, в процессе создания картины должен запомнить последовательность ее выполнения, приемы и способы работы с шерстью.

-Развивает у детей способность работы руками, приучает к точным движением пальцев, развивается мелкая моторика рук, развивается глазомер.

-Развивается концентрация внимания, так как в процессе работы требуется сосредоточиться на процессе изготовления картины, учит следовать устным инструкциям педагога.

-Учит аккуратности, усидчивости, совершенствует трудовые навыки, бережное отношение к используемому материалу.

Цель проекта: Активизация представлений о нетрадиционной технике рисования шерстяной акварели как средства развития ребенка дошкольного возраста.

Задачи, которые решаются в процессе рисования шерстью:

-Активизация интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере), части и целом, о малой Родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.

-Координация движения, развитие мелкой моторики рук.

-Развитие умений владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

-Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии, становление эстетического отношения к окружающему миру. Обучение различным художественным способам техники работы с шерстью.

-Расширять коммуникативные способности детей. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Материалы для рисования шерстью:

-Рамка со стеклом (оргстеклом).

-Тканевое полотенце в рулоне белого цвета ( для подложки). Подойдет так же флис, фетр, вискозные салфетки, бархатная бумага.

-Клей.

-Шерсть различных оттенков (тонкая гребенная лента).

-Ножницы.

-Пинцет (при необходимости).

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x