Совместная работа школы и родителей по воспитанию детей | Анфалова ольга Сергеевна. Работа №210371
Автор: Анфалова ольга Сергеевна
Сообщение на школьном методическом объединении классных руководителей по теме:
«Совместная работа школы и родителей по воспитанию детей»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Сообщение на школьном методическом объединении классных руководителей по теме:
«Совместная работа школы и родителей по воспитанию детей»
Подготовила: учитель начальных классов Анфалова Ольга Сергеевна
г. Шадринск, 2019 год
Тема моего выступления: «Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей»
Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…
(Л. Кассиль)
Совместные задачи семьи и школы: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое?
"Воспитание- это взаимопонимание".
"Воспитание- формирование личности"
"Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)"
"Воспитание – это прежде всего любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших".
Воспитание – навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова).
Деятельность школы с семьёй включает три основные составляющие педагогической помощи:
- образовательную (включает помощь семье в обучении и воспитании детей);
- психологическую (включает социально – психологическую поддержку и коррекцию);
- посредническую (включает помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания).
Итак, чтобы родители принимали активное участие учитель должен выбрать эффективные формы взаимодействия с семьёй, дать достоверные и полные сведения об этапах развития ребёнка. Таким образом, можно перечислить следующие формы работы классного руководителя с семьёй:
- встречи с родителями (консультации, тренинги, мастер-классы, круглые столы);
- информирование об успеваемости, о достижениях, о задачах учебной воспитательной работы ребёнка;
- общешкольные и классные родительские собрания; - создание родительского комитета;
- конференции для родителей;
- творческие конкурсы по темам;
- открытые уроки;
- совместные внеклассные мероприятия.
В своей педагогической деятельности я использую данные формы работы. Как пример, работа над проектом «Мой класс» (пазл А. Пономаревой), Родительское собрание «Когда мы едины- мы непобедимы!» (на этом собрании мы с родителями зажгли свечу на торте, поздравив друг друга с рождением нашего первого класса. Эта свеча символизировала тепло, уют нашего классного семейного очага). Конечно, это не единственно применяемые формы работы.
Учителя… Родители…Семья и школа…
А между ними, как граница, ученик.
Но почему «союз не равнобедренный»,
Кто быстро в суть вопроса вник?
Порой считаем мы, что виноваты семьи,
Они на нас кивают головой,
А вместе сетуем: «Вот были б деньги,
Мы не были б обижены судьбой…».
Пока мы ищем правых и виновных,
Нас всех, как в лабиринте, ждет тупик.
Так может, нам принять чужих, как кровных,
Понять, что прежде он ребенок, после – ученик?
Что это очень трудно, не по наслышке знаю,
Но тот, кто эту истину вполне постиг,
Уже душою и учитель, и родитель,
И в педагогике он точно высоты достиг.
Сейчас я хочу предложить вам небольшой тренинг (2 команды: семья и школа. Вы должны найти свою половинку фразы. И прочитать ее вместе.)
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Добрый пример лучше ста слов.
Закончить свое выступление хочу притчей:
Однажды ученик попросил Учителя открыть ему очередную истину. Учитель выслушал его просьбу и велел каждый день в течение четырех лет приносить из долины определенное число камней и складывать их в русло пересохшего ручья. Прошло время, и талые воды, скопившись у плотины, построенной учеником из камней, образовали озеро дивной красоты.
— И какую же истину извлек ты из моего урока? — спросил, любуясь озером, Мудрейший у своего ученика.
— Великое создается по частям, о Учитель, — ответил тот.
Я желаю нам с вами, уважаемые коллеги, маленькими частичками, мелкими, но уверенными шагами вперед и только вперед создавать то Великое, над чем мы с вами трудимся совместно с родителями - учить и воспитывать!