Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Театр кукол "Дюймовочка" | Цуканова Наталья Фёдоровна. Работа №209039

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Цуканова Наталья Фёдоровна
Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия развития , творчества в процессе театрализованной игры. Развивать актёрские способности (мимики, жестов и др.). Развивать связную речь детей, умение рассуждать. Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Инсценировка отрывков.

 

 

 

 

Театрализованная деятельность в подготовительной группе

постановка сказки «Дюймовочка»

Цель:

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия развития , творчества в процессе театрализованной игры.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

- Развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях. стимулирование сопереживания сказочным персонажам; реализацию самостоятельной творческой активности детей.

-Формировать музыкальный слух, умение различать настроение героя по темпу и характеру музыки.

-Вызвать положительные эмоции средствами музыки.

Развивать актёрские способности (мимики, жестов и др.)

Речевое развитие:

-Развивать связную речь детей, умение рассуждать.

-Закреплять умение детей выразительно произносить стихотворные фразы сказочных персонажей, несущие различную эмоциональную окраску(грустно, весело и др.)

Познавательное развитие:

-Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена.

-Способствовать развитию кругозора у детей.

Социально – коммуникативное развитие:

-Развивать фантазию, умение сопереживать героям.

-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Физическое развитие:

-Формировать умение детей создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Предварительная работа: Чтение сказки «Дюймовочка».

Инсценировка отрывков.

Изготовление элементов костюмов и реквизитов и декораций с привлечением детей родителей.

Репетиции диалогов героев.

Ход театрализованной деятельности:

Вступительное слово: о начале театрализованного действия.

(Звучит музыка, из-за ширмы выходит бабочка)

1 Бабочка: Я хочу рассказать вам сказочную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка.

Жила на свете женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к доброй фее.

(На сцене появляются женщина и фея).

Женщина: Здравствуй, добрая фея!

Фея: Здравствуй милая!

Знаю, знаю, зачем ты пришла.

Вот тебе цветочное зёрнышко.

Посадишь его в горшочек и увидишь, что из него вырастит.

Женщина: Спасибо тебе, фея. (Кланяется и уходит. Подходит к горшочку сажает в горшочек зёрнышко, поливает. Горочек уносит за занавеску. Занавес открывается, стоит большой цветок и за цветком девочка)

(Из-за ширмы выходит вторая бабочка)

2 Бабочка: Вырос чудесный цветок.

Он раскрылся и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом с дюйм, её так и назвали – Дюймовочка.

Женщина: Мне к старости награда

Не смотрите, что мала

Посмотрите как мила

Я Дюймовочку такую

Столько долгих лет ждала.

(запрыгивает жаба)

Жаба: Я недаром заскочила

Квак девчушка хороша!

Пусть женою станет милой

Для сынка, для малыша.

(берёт Дюймовочку за руку, ведёт в болото)

(Звучат звуки болота)

Дюймовочка: Помогите, отпустите

Я в болото не хочу.

Жаба сын: Ничего, не хнычь, привыкнешь

Квак в трясине заживем

А пока тебя привяжем

И гостей к нам позовем.

(жаба и сын уходят. Появляется мотылёк и рыбка)

Дюймовочка: Рыбка, милая , моя

Руки развяжи.

И поскорей меня спаси!

Рыбка: слёзы вытри, не грусти

Мы хотим тебя спасти!

Мотылёк: Дюймовочка, ты свободна

Пора тебе идти,

Счастливого пути!

(Рыбка и Мотылёк уходят, Дюймовочка бежит дальше, навстречу Жук)

1 Жук: Как вы обворожительны

Желаю вам сказать

Я жжук. А как прикажите

Себя вы называть?

Дюймовочка: Дюймовочка!

1 Жук: Пожжалуй я прекрасней, чем вы и не встречал.

Я джентельмен, сударыня

Я вас зову на бал.

(прилетает 2 и 3 жук)

2 Бабочка: Но приятели жука призадумались слегка.

2 Жук: Ужасная, ужасная

И ножки две всего.

И слышать не желаем

О ней мы ничего!

3 Жук: А у неё ведь даже

И усиков – то нет.

Какой позор, какой скандал!

Не нравится нам. Нет!

1 Жук: Мне очень жаль, сударыня

Но всем без исключенья

Вы жутко не понравились,

Хоть я другого мнения.

Прощайте!

(жуки улетают. Дюймовочка идёт в лес.)

1 Бабочка: Дюймовочка осталась одна

Всё лето она прожила в лесу.

Умывалась утренней росой,

Ела цветочную пыльцу,

Пила нектар, играла и танцевала

С лесными обитателями.

(Дюймовочка кружится с бабочками)

2 Бабочка: Прошло тёплое лето.

Наступила осень.

Волшебная осень к нам в гости пришла.

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья, цветы и траву

Как будто к нам сказка

Пришла на яву.

1 Бабочка: Но вот похолодало.

Пошла Дюймовочка в поле.

И увидела домик, где жила полевая мышь.

(Дюймовочка укрытая листом лопуха стучится в дверь)

Мышь: Это что ещё за зверь

Вздумал мне стучатся в дверь.

(выходит из норки)

Ой, тут девочка стоит

Вся от холода дрожит!

Дюймовочка: Умоляю не гоните!

Обогрейте, накормите.

Мышь: Никуда не собирайся

Здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать

Ты мне станешь помогать.

(Дюймовочка подметает пол, накрывает на стол, мышь сидит на стуле и вяжет)

Мышь: Гость сегодня к нам придёт

Наш сосед богатый крот.

И добавлю – не напрасно

Для тебя жених прекрасный.

Дюймовочка: Вот опять мне не везёт,

И теперь жених мой – крот.

Повторять не перестану

Я женой его не стану.

Мышь: замолчи, тебя прошу!

А не то я укушу.

(откладывает вязание и подходит к Дюймовочке, накидывае на плечи платок)

(заходит крот)

Мышь: Ах, ну вот и крот пришёл ,

Проходи сосед за стол.

Крот: Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила

Как иду твои дела.

(Дюймовочка угощает крота чаем)

Мышь: Что ж с Дюймовочкой вдвоём

Очень дружно мы живём.

И она мне помогает

Шьёт, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может.

Мышь: И во всем, во всем поможет.

(крот и мышь пьют чай, тем временем на заднем плане летит ласточка и падает)

(мышь обращается к Дюймовочке)

Ты с кротом сейчас иди

Дом роскошный погляди.

(Мышь берёт крота за руку, Дюймовочка идет сзади)

(Дюймовочка видит Ласточку и останавливается около ласточки)

Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В тёплый край спешила ты

И замерзла по пути.

Но я птичку пожалею

И платком своим согрею.

акрывает платком со своих плеч)

Ласточка: ты жизнь спасла мне !

Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить

И перед тем как уличу

Тебе добром я отплачу!

(Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в дом мыши)

Мышь: Ну, хорош кротовый дом.

Дюймовочка: Да в нем славно заживём.

(грустно) Отпустите, вас прошу

Солнышку прощай, скажу.

(выходит из норки и обращается к солнышку)

Ясно солнышко, прощай,

И меня не забывай.

(Прилетает ласточка)

Ласточка: Слёзы вытри поскорей,

Улетим за сто морей,

Улетим мы в тёплый край

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка: Ах, как прекрасно!

Ласточка я согласна!

(Звучит волшебная музыка)

(Летают по залу, прилетаю в волшебную страну)

Ласточка: Не сыскать страны милей,

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри, в цветке любом

Ты устроишь себе дом!

Дюймовочка: Как чудесен этот край!

Вот спасибо!

Ласточка: Ну, прощай.

(появляется эльф)

Эльф: Ты прекрасна, словно фея

Восхищен красой твоею.

Вот моя рука и сердце,

Стань, прошу, моей невестой.

(Дюймовочка и Эльф кружатся. Звучит музыка и все дети выходят на поклон)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×