Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Борисенко Ирина Валерьевна

Урок математики в 6 классе.

 

Тема: Умножение обыкновенных дробей.

                                   

Цель: создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило

           умножения дробей;

          сформировать умение умножать обыкновенные дроби.

 

Планируемые результаты:

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты:

коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе;

регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

познавательные: записывать выводы в виде правил.

Предметные результаты: формулировать правило умножения обыкновенных дробей; применять правило умножения обыкновенных дробей при решении заданий.

                   

Учебное оборудование: раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

1.Мотивация учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность.

 

Добрый день, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку. У каждого из вас на парте лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете его использовать на уроке, и оценочная карта.

 

2.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 

Работаем устно:

1)Как называются данные числа? 2/3, 4/9, 11/8, 12/5.

Как называются первые 2 дроби?

Какие дроби называются правильными?

Какими являются 3 и 4 дроби?

Какие дроби называются неправильными?

2)Сократите дроби: 21/49, 10/30, 16/24, 44/110.

3)Вычислите: 1/5 * 5, 6 * 1/6, 1/24 * 12, 4 * 3/8, 14 * 2/21, 15 * 4/25, 3 * 5/18.

Поставьте каждый себе оценку за устный счёт в оценочную карту.

 

3.Постановка проблемы.

Цель: сформулировать тему, цели урока.

 

На доске записаны несколько примеров на различные действия с дробями.

Все ли действия мы на данный момент можем выполнять?

Какой пример мы пока не можем решить?

Почему?

Как мы можем сформулировать тему урока?

Умножение обыкновенных дробей.

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Чему мы хотели бы сегодня научиться?

А что нам для этого нужно? Правило.

Т. е. нужно

- вывести правило умножения обыкновенных дробей;

- научиться умножению обыкновенных дробей;

- применять правило умножения обыкновенных дробей при решении задач и примеров.

 

4.Открытие учениками нового знания.

Цель: организовать решение проблемной ситуации.

 

Давайте попробуем вывести правило умножения.

Задача: Длина прямоугольника 4/5 дм., а ширина 2/3дм. Чему равна площадь прямоугольника?

Из рисунка видно, что данный прямоугольник можно получить так: разделить одну сторону квадрата со стороной 1 дм. на 5 одинаковых частей и взять 4 части, а другую сторону разделить на 3 одинаковые части и взять 2 такие части.

При таком делении квадрат будет состоять из скольки равных частей? (15)

А прямоугольник будет состоять из скольки таких частей? (8)

S прямоугольника = 8/15 дм.2

С другой стороны как можно записать площадь прямоугольника? (произведение длины на ширину)

4/5 * 2/3 =8/15

Посмотрите, а как из произведения 2 дробей мы получим 8/15? (перемножим числитель с числителем, а знаменатель со знаменателем).

Давайте сформулируем правило умножения дроби на дробь. (……)

Обычно записывают произведение числителей и знаменателей, производят сокращение, затем выполняют умножение.

Сравните вывод с правилом в учебнике (с. 69)

Поставьте сами себе оценку в графе «Формулировка правила».

 

5.Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление.

Цель: организовать решение и объяснить задание.

А сейчас мы будем закреплять правило, к которому мы пришли.

Номера на доске.

№ 433 (2, 3 строки)

№ 434

№ 437

 

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Решаем самостоятельно № 433 (1 строка).

Поменялись тетрадями с соседом по парте, проверяем ответы.

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответа – «4»

3 правильных ответа – «3»

1-2 правильных ответа –«2»

Ставим в оценочную карту соседа оценку в графе «работа по парам».

 

7.Самостоятельная работа по теме прошлого урока.

В 1 № 431

В 2 № 432

В 3 № 430

 

8.Этап контроля и оценки. Итог урока. (рефлексия деятельности).

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

 

Какая задача стояла перед нами в начале урока?

Можно ли считать, что мы сами вывели это правило?

Что нам помогло?

Где можно применить новые знания?

 

9.Домашнее задание.

Выучить правило & 15, № 472 (а-е), 474, 478 (б)

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×