Статья Утренник, посвященный творчеству С.Я. Маршака (для детей старшего дошкольного возраста). Автор: Крылова Лариса Алексеевна

Автор: Крылова Лариса Алексеевна
Праздник посвящен творчеству С.Я.Маршака. Дети и взрослые вспоминают и инсценируют произведения замечательного детского писателя.


Автор: Крылова Лариса Алексеевна

Утренник, посвященный творчеству С.Я. Маршака

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Действующие лица:

Ведущий, Добрый дед, Злой дед, Кот Василий, Кошка, Рассеянный – взрослые;

Котята, Курица, Свинка, Петух, Лошадь, Мышь-мама, Мышонок, Жаба, Утка, Девочка и 12 месяцев – дети.

 

Дети входят в зал и садятся на стульчики

 

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героем Маршака. За что мы любим его произведения? За то, что они смешные, добрые, забавные, а еще они интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Например:

Мой веселый звонкий мяч…

 

Дети хором читают стихотворение вместе с ведущим.

 

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал…

Дети:

Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Ведущий:

Дама сдавала в багаж…

Дети:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Ведущий:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он…

Дети:

Ленинградский почтальон!

 

Ведущий: Молодцы! Знаете много стихотворений! И эту сказку вы узнаете без труда.

…Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом,

И козел – с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом!

Дети:

Загорелся кошкин дом!

 

Ведущий: Верно! Это сказка «Кошкин дом». А вот и рассказчики, персонажи одной из сказок С.Я. Маршака. Встречайте – Добрый дед!

Звучит фрагмент веселой музыки, приплясывая, выходит Добрый дед.

 

И Злой дед!

Звучит музыка, входит Злой дед.

 

Злой дед: Зачем ты здесь, гороховый стручок?

Добрый дед: А ты зачем, еловая шишка?

Злой дед: Как – зачем? Я хочу показать детям страшную сказку.

Добрый дед: А тебе не жаль детей? Они ведь маленькие – испугаются, плакать будут!
Злой дед: Пусть поплачут! Мне какое дело!

Добрый дед: Какую же ты сказку им покажешь?

Злой дед: Про Змея Горыныча и Бабу Ягу.

Добрый дед: Видишь, какой ты злой! Не дам тебе детей пугать. Покажу им веселую сказку – пусть посмеются!

Злой дед: А что за сказку ты им покажешь?

Добрый дед: Про наливное яблочко и волшебное зеркальце.

Злой дед: Про яблочко? Про зеркальце? Так я тебе и позволю!.. Вот возьму палку и выгоню тебя отсюда!

Добрый дед: Да с чего ты такой злющий? Не выспался? Никуда ты отсюда меня не выгонишь.

Злой дед: Тогда я всех детей выгоню!

Добрый дед: Кому же тогда ты сказки будешь показывать?

Злой дед: Сам себе буду показывать!

Добрый дед (смеясь): Эх, какой ты глупый! Знаешь, брат, давай лучше мириться. Я тебе помогу.

Злой дед: Как же ты мне поможешь?

Добрый дед: Давай вместе сказку показывать.

Злой дед: Эх, давай!

Оба деда (вместе): Вдвоем – веселее!

 

Злой дед:

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе – высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

Выходит Кошка под музыку.

У нее, у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах сережки.

На сапожках –

Лак, лак.

А сережки –

Бряк-бряк.

Добрый дед: А теперь я расскажу, как было.

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрываясь алым

Теплым одеялом.

И в подушке пуховой

Утопала головой.

Злой дед:

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой.

Звучит песня «Черный кот»

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника-сиротки.

Постучались под окном,

Чтобы их пустили в дом.

Под музыку входят Котята.

Котята:

Тетя, тетя Кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Кот Василий:

Кто там стучится у ворот?

Я – кошкин дворник, старый кот!

Котята: Мы – кошкины племянники!

Кот Василий:

Вот я вам дам на пряники!

К нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята:

Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели…

Скажи своей хозяйке…

Кот Василий:

Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Кошка:

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий:

Котята были у ворот –

Поесть они просили.

Кошка:

Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Нет от племянничков житья,

Добро пожаловать, друзья!

Злой дед: Кто пришел?

Добрый дед: Гости, конечно!

 

Звучит фрагмент музыки Ю. Чичикова «Чарльстон», выходят Петух и Курица, Свинья.

 

Кошка: Привет мой Пете-Петушку!

Петух: Благодарю! Кукареку!

Кошка:

А вас, кума-наседка,

Я вижу очень редко.

Курица:

Ходить к вам, право, нелегко –

Живёте очень далеко.

Мы, бедные наседки, -

Такие домоседки!

Кошка:

Здорово, тетушка Свинья!

Как ваша милая семья?

Свинка:

Спасибо, Кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю!

Я и семья покуда

Живем совсем не худо.

Своих малюток-поросят

Я посылаю в детский сад,

Мой муж следит за домом,

А я хожу к знакомым.

Курица:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт.

Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул –

На нем сидят.

Вот это стол –

За ним едят.

Направо – шкаф, мои друзья,

Я вешаю в нем платья.

Налево – спаленка моя

С лежанкой и кроватью.

А здесь моя гостиная,

Ковры и зеркала.

Купила пианино я

У одного осла.

Весною каждый день я

Беру уроки пенья.

Свинка:

Почтенная хозяйка,

Ты спой нам и сыграй-ка!

Курица:

Пускай с тобой споет петух.

Хвалиться неудобно,

Но у него прекрасный слух,

И голос бесподобный.

Петух:

Пою я чаще по утрам,

Проснувшись на рассвете.

Но если так угодно вам,

Спою я с вами вместе.

Звучит песня.

Курица:

Бесподобно! Браво! Браво!

Право, спели вы на славу!

Спойте что-нибудь опять.

Кошка: Нет, давайте танцевать…

 

Ведущий: Вот так веселились гости у Кошки. Разошлись по домам. А что случилось дальше?

Дети: Пожар, Кот и Кошка просились на ночлег ко всем знакомым, а пустили их только котята.

Ведущий: А затем они вместе построили новый дом, в котором стали жить-поживать и добра наживать. Вместе сказки читать. А вот и наша знакомая тетя Кошка со своими племянниками и Кот Василий.

Звучит музыка, выходят Кошка, Кот Василий и Котята.

Садятся около домика. Кошка открывает книжку.

 

Кошка: Какую сказку будем читать сегодня?

Котята: Нашу любимую – «Сказку о глупом мышонке».

Кошка:

Пела ночью мышка в норке:

«Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи».

Ведущий: Мы ведь тоже любим эту сказку, правда? Тогда слушайте и смотрите.

Звучит фрагмент музыки «Спи, моя радость, усни!». Выходят Мышь-мама и Мышонок. Мышонок ложится на скамейку, мама садится рядом.

 

Ведущий:

Пела ночью мышка в норке…

Мышь-мама:

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Ведущий: Отвечает ей мышонок…

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи.

Ведущий:

Побежала мышка-мать.

Стала утку в няньки звать…

Мышь-мама:

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Звучит фрагмент фонограммы «Танец маленьких утят», выходит Утка.

Ведущий: Стала петь мышонку утка…

Утка:

Га-га-га, усни, малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду.

Ведущий:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок…

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Ведущий:

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать…

Мышь-мама:

Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Звучит фрагмент фонограммы «Чудесно, расчудесно», выходит Жаба.

Ведущий: Стала жаба важно квакать…

 

Жаба:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Ведущий:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок…

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Ведущий:

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать…

Мышь-мама:

Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Звучит фрагмент фонограммы «Смелый наездник», скачет Лошадь.

Лошадь:

И-го-го!

Ведущий: Поет лошадка.

Лошадь:

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Ведущий:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Ведущий:

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать

Мышь-мама:

Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени…», выходит Свинка.

Ведущий:

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать

Свинка:

Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Ведущий:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Ведущий: Стала думать мышка-мать

Мышь-мама:

Надо курицу позвать.

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Звучит «Чарльстон», выходит Курица.

Ведущий: Закудахтала наседка…

Курица:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Ведущий:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Ведущий:

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать

Мышь-мама:

Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Звучит «Полька» (муз. А. Жилинского), выходит Кошка.

Ведущий: Стала петь мышонку кошка

Кошка:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Ведущий:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок:

Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Ведущий:

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Унесла мышонка кошка
И поёт

Кошка:

Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

 

Игра с кошкой

«У нашего котища»

 

У нашего котища желтые глазищи.

Дети показывают, какие круглые глаза у кота.


У нашего котища длинные усищи.

Показывают усы.


У нашего котища острые когтищи.

Показывают острые цапки-царапки.


У нашего котища умные мыслищи.

Двигают руками от головы вверх, шевеля пальцами.


Моется котище с каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку от остатков пищи.

Показывают, как умывается кот.


Вечером охотиться в чулане за мышами.

Совершают крадущиеся движения кистями рук.


И играет в ладушки с пушистыми котами.

Хлопают.

 

Мяу-мяу-мяу, пи-пи-пи,

Кот, на мышку не смотри!

Закрывают лицо ладонями.

 

Мышка, мышка, покажись!

Открывают лицо.

 

Мышка, кошке улыбнись!

Поднимают руки вверх и машут ладонями, улыбаясь.

 

Ведущий: В нашем детском саду много книг С.Я. Маршака и есть у нас «коробка сказок». Здесь спрятаны сказки писателей. Давайте поиграем. (Достает из коробки предметы, принадлежащие героям произведений Маршака, а дети отгадывают произведение).

 

Сковорода - «Рассеянный с улицы Бассейной», письмо «Почта», колечко – «Кто колечко найдет», коньки – «Коты-лодыри», подснежники – «Двенадцать месяцев».

 

Сказка «Двенадцать месяцев» одна из самых интересных, красочных и волшебных. А как зовут месяцев?

 

Дети: Январь,… декабрь.

Ведущий: Только окончится один месяц, и сразу начинается другой. И не было еще ни разу, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а мая бы обогнал апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все 12 месяцев сразу.

Злой дед: Мачеха послала падчерицу в лес за подснежниками в январе. Пошла она в лес, а в лесу сугробы, ветер, вьюга и темно так, что рук не разглядишь.

Звучит фонограмма воя ветра.

И вдруг далеко между деревьями сверкнул огонек. И пошла она на этот огонек.

Добрый дед: Дальше я расскажу. Вышла девочка на полянку, да так и замерла. Светло на полянке, точно от солнца. Среди полянки большой костер горит. А вокруг костра люди сидят и тихо беседуют. Стала она их пересчитывать, и насчитала 12.

 

Звучит музыка, выходит Девочка с 12 месяцами. Месяцы садятся у костра.

 

Январь: Ты откуда пришла? Чего тебе здесь нужно?

Девочка: Нужно мне набрать корзинку подснежников.

Январь: В январе подснежники? Чего выдумала!

Девочка: Не я выдумала, а послала меня в лес за подснежниками моя мачеха. Не велела домой без цветов возвращаться.

Все покачали головами, удивились, возмутились.

Декабрь: Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежники? Раньше марта месяца они не выглянут.

Девочка: В лесу останусь. Буду ждать март (плачет).

Март: Братец Январь, уступи мне свое место на час.

Январь: Будь по-вашему! (Ударяет посохом)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Ну, теперь твой черед, братец Февраль! (Передает свой посох Февралю)

Февраль (ударяет посохом о землю):

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Теперь твой черед, братец Март!

Март (берет посох):

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Разбегайтеся, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Девочка: Куда же делись высокие сугробы? Где ледяные сосульки? Под ногами мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит.

Звучит фонограмма «Звон капели, пение птиц»

 

Ведущий: Вы слышите звуки весны. Какая волшебная сказка, настоящая весна наступила.

Звучит фрагмент мелодии «Весна» Вивальди.

Март торжественно вручает девочке корзину с подснежниками.

Звучит фрагмент веселой музыки, входит Рассеянный с чемоданом.

 

Рассеянный:

Это что за остановка –

Бологое, иль Поповка?

Что за станция такая –

Дибуны или Ямская?

Ведущий: Вы узнали этого гражданина?

Дети: Рассеянный с улицы бассейной.

Ведущий:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

И кричит…

Рассеянный:

Что за шутки!

Еду я вторые сутки!

Ведущий: Уважаемый, вы снова что-то напутали. Это детский сад.

Рассеянный: Детский сад, вот это да, как попал-то я сюда? Ой, точно, я сюда и шел.

Ведущий: Мы вам очень рады, а сегодня особенно, потому что наш праздник посвящен дню рождения С.Я. Маршака.

Рассеянный: Поэтому я к вам и спешил. Эх, я забыл надеть праздничный костюм. Где мой чемодан? (Ищет, дети показывают).

Рассеянный открывает чемодан, начинает вытягивать вереницу вещей, связанных между собой, на дне чемодана обнаруживает большую коробку с конфетами.

 

А это еще что такое? Эх, голова моя садовая, как же я мог забыть? Это угощение для всех детей на память о Рассеянном с улицы Бассейной.

 

Рассеянный, Кошка, Злой Дед, Добрый Дед угощают всех детей конфетами.

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x