«Внедрение и реализация Учебно-Методического Комплекта по обучению детей двум государственным языкам»

Автор: Имамутдинова Надежда Равильевна

                                                                             Старший воспитатель

                                                                             Высшей  квалификационной

                                                                             категории  МБДОУ Алексеевский

                                                              детский сад № 1 «Ромашка»

                                                                    Алексеевского муниципального

                                  района РТ

                                                                                                                                                2016  год

 

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно - деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.

Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Кил?ч?к», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

В целях реализации  мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан,  с 1 сентября 2013 года в нашем  Дошкольном образовательном учреждении начата работа по внедрению Учебно-Методического Комплекта  по обучению детей  двум государственным языкам.

            Для достижения поставленной цели, тьюторами были организованы курсы по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку, создана  творческая  группа по разработке рабочей программы, перспективных  и календарных планов, проведены педсоветы, семинары - практикумы, родительские собрания, где за основу был взят вопрос внедрения нового Учебно-Методического Комплекта, повышение качества знаний детей и преподавания  татарского языка в Дошкольном Образовательном Учреждении.

Всем известна истина, что язык развивается там, где для него созданы условия, поэтому наш коллектив начал работу по созданию в Дошкольном Образовательном Учреждении языковой среды. В ДОУ  организованы еженедельные занятия по обучению всех желающих педагогов татарскому языку.  Кроме того,  теперь воспитатели не только присутствуют на занятиях по обучению детей татарскому языку, но и являются их активными участниками: ведут диалог с детьми, обыгрывают различные ситуации, имитируя затруднения обращаются за помощью к детям, участвуют в театрализованных представлениях. В каждой группе обновили национальные уголки.  Дидактические игры при расширении целей обрели второе направление  – закрепление татарских слов и составление диалога. А герои различных сказок, волшебные виды транспорта, диковинные животные, расположенные на участке детского сада, позволяют детям расширить диапазон творчества и помогают в реализации их замыслов. Дальнейшее развитие языковая среда получила в работе кружка «Салават купере» (Радуга). Дети  с удовольствием посещают  занятия,  которые  проходят в мини музее «Культура и быт татарского народа»,  активно участвуют в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях, приходят на индивидуальные занятия. Во второй половине дня организованы национальные игры, просмотр мультфильмов  и чтение сказок на татарском языке. Опыт работы нашего Дошкольного Образовательного Учреждения по внедрению нового Учебно-Методического Комплекта получил свое распространение  среди педагогов  дошкольных образовательных учреждений Алексеевского района в рамках Районного Методического Объединения.

            Важной задачей мы считаем вовлечение родителей в образовательный процесс. Реализуя ее, коллектив нашего детского сада проводит родительские собрания, беседы, конкурсы рисунков, анкетирование, день открытых дверей. На сайте детского сада размещен блок «Национальное воспитание», где родители могут не только ознакомиться с деятельностью Дошкольного Образовательного Учреждения, и, используя этот материал оказать практическую помощь своим детям в закреплении пройденного.

 В результате целенаправленной, систематической, творческой работы всего коллектива уровень усвоения программного материала  составил -100%.

количество детей с  высоким уровнем развития - 61% со средним уровнем развития –39%, а это и есть та самая награда за  труд педагога.

В ходе внедрения обязательного обучения русских детей в дошкольных учебных заведениях татарскому языку по итогам года впервые в республике был объявлен конкурс среди образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования на получение гранта «Лучший билингвальный детский сад» по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам республики.

 Конкурс проходил по приказу Министерства образования и науки РТ от 10 апреля 2013 г. № 1421/13.Сроки проведения конкурса с 10 апреля по 22 мая 2013 года. Первый этап конкурса – муниципальный, проходил с 10 по 30 апреля 2013 г. Мы заняли 1 место по Алексеевскому району. Второй – республиканский этап конкурса проходил с 1 по 22 мая 2013 г. В конкурсе приняли  участие все образовательные учреждения республики, реализующие программы дошкольного образования.

            Члены муниципальных конкурсных комиссий изучали  работу образовательных учреждений с выездом на место, т.е. просматривали  воспитательно-образовательную работу учреждения по обучению детей дошкольного возраста русскому и татарскому языкам. В республиканском этапе конкурса на получение гранта были  отобраны 70 дошкольных образовательных учреждений.

            Республиканский этап конкурса  проходил также как и муниципальный, т.е. члены республиканской комиссии познакомились с системой работы учреждений, побеседовали  с детьми, родителями, воспитателями. По итогам конкурса наш детский сад вошёл

в 20 - ку лучших билингвальных детских садов и получил  грант  1 млн. рублей. Результаты работы говорят сами за себя.

Работа на этом не закончена. Педагоги нашего детского сада активно использует УМК в непосредственно образовательной деятельности, в режимные моменты. Проводят развлечения, праздники и различные конкурсы с детьми, педагогами и родителями. Проходит  по традиции  конкурс среди детей подготовительной группы «Жырлыйк эле», который состоит из трёх туров, где  выявляются победители, призёры и номинанты. Среди родителей провели конкурс поделок  - «Наши лучшие друзья Акбай и Мияу», где родители приняли активное участие. По итогам конкурса победители были приглашены на награждение, после которого для них было организовано чаепитие. Среди педагогов также был организован конкурс «Что я знаю, что я могу». На первом туре конкурсанты подготовили презентацию и рассказ о себе, исполняли стихи и песни, проходили тестирование по программному материалу, показали свои знания в составлении диалогов. Те, кто набрал большее количество баллов, примут участие во втором туре конкурса. У нас появилась новая традиция по четвергам проводить «День татарского языка». В этот день не только педагоги, но и все члены коллектива общаются на татарском языке. В этот же день педагоги собираются за круглым столом, делятся опытом, изучают новое, обыгрывают различные ситуации, получают домашнее задание, которое выполняют до следующего четверга. Наш детский сад является базовой площадкой как билингвальный детский сад. На базе нашего ДОУ проводятся мероприятия по распространению  и обмену опытом работы в данном направлении среди педагогов ДОУ  района.

 

Подводя итоги вышеизложенного, хочется сказать, что работу наш коллектив ведёт целенаправленно, систематизированно. Реализация данного проекта внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образование, образовательную программу и весь педагогический процесс. Результаты анкетирования педагогов и родителей указывают на необходимость ведения работы по внедрению двуязычия в ДОУ, говорят об успешной реализации поставленных задач по обучению детей татарскому и русскому языкам.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x