Выступление из опыта работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет» ☼
Автор: Батырова Луиза Газинуровна
МАДОУ № 101 «Щелкунчик»
Батырова Луиза Газинуровна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Выступление из опыта работы на тему:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Поэтому моей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных (дома, детского сада, края); труд людей; традиции; общественные события и т.п. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать.
Начиная работу по нравственно-патриотическому воспитанию своих воспитанников я задумалась, что я и другие родители не знакомы друг с другом, не знаем увлечений семьи. Поэтому я решила создать альбом «Давайте познакомимся». Родители с большим энтузиазмом откликнулись. Вот несколько страниц из этого альбома.
При оформлении уголка по нравственно-патриотическому воспитанию в группе большую помощь оказали родители: ручная вышивка, самодельные броши, предметы связанные своими руками, поделки. Всё это обогатило наш уголок и используется нами на занятиях, в совместной деятельности с детьми. Дети любят обращать внимание на работы своих родителей.
При изучении образа родного дома задачей педагога и родителей является сделать так, чтобы «теплых» воспоминаний было у ребенка побольше.
Интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях: как итог- в уголке появились работы семей Закировых, Вахитовых – «Наша семья»
При изучении образа дошкольного учреждения обращаю внимание на то, как называется детский сад, что означает его название, что находится рядом с детским садом.
Работая над этим направлением, организовываем экскурсии по детскому саду, посещаем кабинеты специалистов.
Образ родного города.
Так как мы ещё маленькие я не провожу занятия и не даю детям какие – либо знания об истории города. Ограничиваюсь с детьми наблюдениями за изменениями происходящими на ближайших улицах, беседами о них, о том, где им приходилось бывать в городе, что они видели, что запомнили. Дистанционно совершаем экскурсии по городу при помощи презентаций, рассматриваем альбом о городе.
Таким образом, ознакомление дошкольников с историей родного края - важная и актуальная педагогическая проблема. Через него идет развитие познавательных процессов, воображения, формирование чувства гордости за свою страну. Нужно, чтобы у дошкольника постепенно формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью является Человек.