занятие по пескографии в средней группе "Путешествие в песочную страну" | Диана Николаевна Вальченко. Работа №320826
Побуждение интереса к занятиям пескографией. Закреплять у детей технику рисования на песке: пальчиком, кулачком щёпотью. Продолжать учить детей правилам поведения в работе с песком.
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах;
- формировать умение в работе с сухим песком.
развивающие:
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, сообразительность;
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
-развивать фантазию, творчество, воображение
воспитательные:
-способствовать положительному влиянию игр с песком на эмоциональное состояние ребенка.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща;
-воспитывать интерес к окружающему миру.
Занятие по пескографии в средней группе
«Путешествие в песочную страну».
Ведущая образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Цель: Побуждение интереса к занятиям пескографией. Закреплять у детей технику рисования на песке: пальчиком, кулачком щёпотью. Продолжать учить детей правилам поведения в работе с песком.
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах;
- формировать умение в работе с сухим песком.
развивающие:
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, сообразительность;
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
-развивать фантазию, творчество, воображение
воспитательные:
-способствовать положительному влиянию игр с песком на эмоциональное состояние ребенка.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща;
-воспитывать интерес к окружающему миру.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, игровая, музыкальная.
Методы: словесный, практический, игровой, наглядно-демонстрационный, метод похвалы.
Формы организации:
подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Эмоциональный настрой на занятие, отгадывание загадки, физ.минутка «Солнышко», игры с песком, игры с речевым сопровождением, гимнастика для глаз, изготовление продукта детского творчества.
Предварительная работа:
беседы о назначении и применении песка; рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом», картин пустыни; игры с песком; рассматривание песка через лупу; игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки). «Построй такой же узор на песке»; рисование на влажном песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешек и веточек. Загадывание загадок о песке.
Оборудование: контейнер с сухим песком, мультимедийное оборудование, аудио запись; световой стол с песком.
(сл 1 «Путешествие в песочную страну)
Ход:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим нашим гостям свою улыбку.
(Воспитатель заводит детей в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, желаю чтобы оно сохранилось на весь день.
Сл 2 «Солнышко»
Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик нам протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку нам полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)
Ребята, солнышко нас приглашает в путешествие, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Но сначала отгадайте загадку:
Он очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
Он может быть мелкий -
В ладошке лежать.
Тяжёлый, большой,
Одному не поднять. (Песок)
(сл 3 «Куча песка»)
II. Основная часть:
Воспитатель: Хотели бы вы отправиться в "Песочную страну"? Это волшебная страна, где круглый год лето. В этой стране много песка, с которым можно играть. Все хотите туда отправиться? Тогда в путь! Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Солнышко ты нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране окажемся мы!
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много здесь песка. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Давайте вспомним правила при работе с песком:
- нельзя брать песок в рот;
- нельзя кидаться песком;
-нельзя после работы с песком вытирать руки об одежду, необходимо отряхивать руки в короб с песком;
-нельзя выбрасывать песок из песочницы;
-необходимо тщательно мыть руки после работы с песком;
- при работе с песком нельзя тереть глаза (дотрагиваться до лица)
Сл № 4,5, 6,7, 8, 9,10
Воспитатель: Ребята, а чтобы ответить на мой следующий вопрос, необходимо обратить внимание на экран. Давайте немного поиграем в игру «Найди лишнее» и ответьте «Для чего людям нужен песок? Где человек его применяет? (На экране появляются сразу все картины: в песочнице, на дорожках, при строительстве дорог, домов, при изготовлении посуды и стекла, песочные часы, продукты).
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся:
«Здравствуй песок, здравствуй, дружок.
Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!
В кулачке тебя сожмём и в песочницу вернём.
Отдохнут ладошки, полежат немножко,
Послушайте… Песок с нами здоровается, но очень тихим голосом, потому что ему грустно.
А давайте его развеселим!
Погладьте его между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко сожмите, потихоньку отпустите, аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую, что вы почувствовали? Приятно стало нашим ладошкам. Песок немного развеселили.
Ребята, давайте скажем, какой песок по своим свойствам?
(Сыпучий, мелкий, струящийся, сухой, легкий) Закрепляет каждый ребенок
Из чего песок состоит? (Из песчинок)
А где живет песок? (В природе, на дне моря, реки, в карьере, в пустыне)
Песок это живая или неживая природа? (неживая)
А теперь, давайте пройдем к нашей творческой мастерской, где я предлагаю вам нарисовать весеннее солнышко, чтобы оно ярче светило в песочной стране, а у нас скорее растопило снег и мы с вами пошли гулять на наш участок и играть в песочнице. Но в мастерской нет красок, карандашей, бумаги, есть только песок. Чем мы будем рисовать? (пальчиком, кулачком, щепотью)
Приглушается свет
Сл с ранними работами детей под музыку
Аня, нарисуй кулачком в верхней части короба солнышко;
Рита, чтобы ты хотела добавить к нашему солнышку?;
Вика, Настя, Ульяна, Рита.
Сл «Солнышко»
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас замечательная картина получилась. А какое яркое солнце светит, так и хочется понежиться под его лучами. Наши глаза не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глаза сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Молодцы ребята! Наши глазки отдохнули. Солнышко нам улыбается, давайте мы тоже ему улыбнемся.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с песком? Из чего состоит песок? Что мы сегодня делали?
Все мы весело играли
И немножечко устали.
Посмотрели на часы -
В детский сад пора идти.
Вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В детском саду окажемся мы!
А теперь идёмте в группу мыть руки.
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по рисованию (пескографии) песком на световом столе
«Путешествие в песочную страну».
Непрерывная образовательная деятельность (далее НОД) была проведена с детьми средней группы 4-5 лет. Присутствовало 6 человек.
Ведущая образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Цель: Побуждение интереса к занятиям пескографией. Закреплять у детей технику рисования на песке: пальчиком, кулачком щёпотью. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в работе с песком.
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах;
- формировать умение в работе с сухим песком.
развивающие:
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, сообразительность;
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
-развивать фантазию, творчество, воображение
воспитательные:
-способствовать положительному влиянию игр с песком на эмоциональное состояние ребенка.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща;
-воспитывать интерес к окружающему миру.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, игровая, музыкальная.
Методы: словесный, практический, игровой, наглядно-демонстрационный.
Формы организации:
подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
психологический настрой на занятие, отгадывание загадки, физ.минутка «Солнышко», игры с песком, игры с речевым сопровождением, гимнастика для глаз, изготовление продукта детского творчества.
Предварительная работа:
беседы о назначении и применении песка; рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом», картин пустыни; игры с песком; рассматривание песка через лупу; игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки). «Построй такой же узор на песке»; рисование на влажном песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешек и веточек. Загадывание загадок о песке.
Оборудование: контейнер с сухим песком, мультимедийное оборудование, аудио запись; световой стол с песком.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Программное содержание НОД соответствует возрасту и развитию детей средней группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Санитарно-гигиенические условия организации НОД соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия.
НОД состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Длительность НОД 20 минут.
Водная часть НОД предполагала организацию детей: эмоциональный настрой на занятие переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Это было сделано с помощью художественного слова и двигательной деятельности.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач: закрепление раннее изученного материала, подготовка мелкой моторики рук и самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всего занятия. Игровые упражнения с песком сопровождались электронной презентацией. Создание игровых проблемных ситуаций усиливало эмоциональное воздействие игры на детей, повышал интерес. Виды деятельности плавно переходили от одной к другой.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности.
В заключительной части НОД был проведен самоанализ детской работы, выражение эмоций детей по итогам деятельности в виде улыбающегося солнышка.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были понятны детям, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непрерывной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Соблюдены нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!