Статья Значение театрализованной игры в младшем возрасте. Автор: Нужных Ольга Геннадьевна

Автор: Нужных Ольга Геннадьевна

Театрализованная игра является эффективным средством социализации малышей. Участие детей в ней создает благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства и освоения способов благоприятного взаимодействия.


Автор: Нужных Ольга Геннадьевна

Значение театрализованной игры в работе

с детьми младшего возраста

Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит актуальный характер.

Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации малышей. Участие детей в театрализованной игре создает благоприятные условия для развития у них чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Помогает решать проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, что помогает малышам преодолевать робость, неуверенность в себе.

Дети, увлекаясь театрализованной игрой, испытывают внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение с взрослым.

Огромно воспитательное значение театрализованных игр. Благодаря тому, что литературное произведение всегда имеет нравственную направленность, у детей в процессе театральной деятельности формируются нравственные ценности: дружба, доброта, честность, смелость.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи детей, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованная деятельность в работе с детьми младшего возраста пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослого в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

В раннем возрасте темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни детей в детском саду и в семье: «Катя собирается на прогулку», «Наша Маша маленькая», «Кукла Маша обедает», «Девочка чумазая», «Веселый праздник». Инсценировки потешек, стишков, песенок, сказок приходят к детям с театром Петрушки, кукол бибабо, настольным театром, театром руки в исполнении взрослого с музыкальным сопровождением или без него. У малышей появляется желание звукоподражать, вторить голосом, повторять слова и фразы, подпевать, изображать какие-то движения в такт ритмичным словам и музыки. Одно и то же произведение инсценируется разными видами театров. Дети узнают знакомый текст, это вызывает у них большую радость.

При организации театрализованных игр нужно соблюдать педагогические правила:

1) В игру приглашаются только желающие. В случае если дети не присоединяются, взрослый не настаивает, но стремится ненавязчиво заинтересовать их и привлечь к общей игре, особенно это касается проблемных детей. Таких детей воспитатель вводит в игру через собственное общение с ними: подойти к ребенку и начать играть с ним в паре и лишь после того, как ребенок примет игровую ситуацию, переключить его на игру с другими детьми.

2) Ни в коем случае нельзя насильно (запретами, угрозами) заставлять ребенка делать то, чего он не хочет или к чему еще не готов. Задача воспитателя - заинтересовать ребенка, увлечь его игрой. Все это требует особой эмоциональности, выразительности и артистизма со стороны воспитателя.

3) При проведении всех игр следует по возможности избегать инструкций. Гораздо важнее и эффективнее поддерживать каждого ребенка,

4) При выборе игр ориентироваться на возможности и интересы детей данной подгруппы.

5) Наиболее понравившиеся детям игры многократно повторять, помня о том, что многократное повторение одних и тех же игр является важным условием их развивающего эффекта. Дошкольники по-разному и в разном темпе усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают лучше понимать ее содержание и получать удовольствие от выполнения игровых действий.

6) Игру воспитатель заканчивает в тот момент, когда замечает, что дети устали от игры, отступают от правил игры.

Обязательным условием проведения работы являлась организация уголка театрализованной деятельности в игровой зоне группы, в которой предусматривается наличие ширмы, занавеса, различных видов театра: настольный, теневой, пальчиковый, фланелеграф. В «костюмерной» размещаются атрибуты для работы над созданием образа. Здесь целесообразно также размещение костюмов, игровых атрибутов, масок, кукол, декораций. Организация уголка театрализованной деятельности решает следующие задачи: способствовать развитию и поддержанию интереса дошкольников к театрализованной деятельности, а также, при определенной организации работы, создавать возможности для освоения ребенком собственного художественного образа, различных игровых позиций, развития творческих способностей.

Развитие эмоциональной отзывчивости через театрализацию - это последовательный поэтапный процесс, поэтому эффективность использования театрально-игровой деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости у младших дошкольников также требует поэтапности действий со стороны воспитателя. И чем четче будут определены действия педагога, тем эффективнее будет результат, к которому они идут вместе с ребенком.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x