Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Развиваем мелкую моторику с детьми 2 - 3 лет" | Петухова Валентина Васильевна. Работа №148496

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Петухова Валентина Васильевна
Я работаю с детьми раннего возраста вот уже четвертый год.  По теме самообразования «Мелкая моторика»  -  третий  год. Выбрала эту тему не случайно.

 С каждым годом речь детей становится беднее, многие,  приходя из дома  в ДОУ,  плохо произносят звуки, ограничиваются короткими фразами и предложениями. У детей плохо развито мышление, воображение, память, восприятие.

А ведь еще великий педагог Сухомлинский отмечал, что « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…».

Развиваем мелкую моторику с детьми 2 – 3 лет.

Я работаю с детьми раннего возраста вот уже четвертый год. По теме самообразования «Мелкая моторика» - третий год. Выбрала эту тему не случайно.

С каждым годом речь детей становится беднее, многие, приходя из дома в ДОУ, плохо произносят звуки, ограничиваются короткими фразами и предложениями. У детей плохо развито мышление, воображение, память, восприятие.

А ведь еще великий педагог Сухомлинский отмечал, что « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…».

В течение учебного года изучаю литературу по теме, веду наблюдения за детьми. Определяю, как развита мелкая моторика у каждого ребенка моей группы.

Свою работу по развитию мелкой моторики веду в следующих направлениях:

 

- Совместная деятельность воспитателя с детьми.

- Индивидуальная работа с детьми.

- Свободная самостоятельная деятельность детей.

- Консультативная работа с родителями.

В группе создана необходимая предметно - развивающая среда, приобретены и изготовлены игры и пособия для развития мелкой моторики. Мы постарались создать окружающую среду детей таким образом, чтобы она включала в себя поставленную задачу по развитию мелкой моторики, восприятию цвета. Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовывают в игре, то в первую очередь мы создали все условия для игровой деятельности.

Совсем недавно со сменным воспитателем изготовили развивающую панельбизиборд, которую тоже активно используем для развития мелкой моторики.

Работая над эскизом доски, мы наблюдали, больше всего интересует наших детей. При создании бизиборда, постарались внести полезность каждого элемента и объединить всё в единый сюжет. В нем  нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка.

Для наиболее эффективного развития мелкой моторики имеется необходимый материал для решения этой задачи ("Шнуровки", "Застежки", "Волшебные бусины" и многое другое).

 

Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время. Упражнения я стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. Пальчиковые игры я всегда сопровождаю словами, короткими стихами.

Мы проводим с детьми массаж ладоней и пальцев рук. Для этого используем шишки, карандаши, грецкие орехи.

На развитие мелкой моторики благоприятное воздействие оказывают игры с мелкими предметами.

В нашей группе имеются различные предметы и пособия на развитие мелкой моторики: пирамидки, вкладыши, счёты, мозаика, конструкторы, разрезные картинки, шнуровка, бусинки и т.д.

Также мы используем различные крупы, крупные семена. Пересыпаем их в разные ёмкости рукой или ложкой, сортируем.

Ребята играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами. В процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок.

Наши дети очень любят игры с водой. Мы соединили это увлечение с трудом - стирка кукольного белья.

Не меньше дети любят играть с песком, рисовать на песке, на манке (тонким слоем насыпаем песок, манку и рисуем волны, цветы, дорожку и т.д.).

Для развития движений рук хорошим средством является пальчиковый театр, деревянный театр и т. д. Мы играем с детьми в театрализованные игры «Теремок», «Лиса и заяц», «Колобок», «Курочка ряба» и т. д.

Кроме игр и упражнений, развитию мелкой моторики способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, конструирование.

Используем различные нетрадиционные техники: рисование пальчиками и ладошками. Например «Листопад», «Снежинки летят» «Осьминог», «Солнышко» и т.д.

Лепим из пластилина, отщипывая маленькие кусочки от целого куска.

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:

 

• Индивидуальные беседы;

 

• Консультации: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»; «Игры на развитие мелкой моторики рук»; «Для чего необходима пальчиковая гимнастика?»;

 

Сообщение на родительском собрании: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»;

 

• Рекомендации родителям размещаю на персональном сайте ДОУ: «Фасоль, горох…мелкая моторика», «Игры с прищепками », «Развитие мелкой моторики» и т.д.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки при тесном взаимодействии с родителями помогает развиваться речи и интеллекту малышей. Оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.

Дети стали активнее пользоваться в общении речью, с удовольствием начинают рассказывать знакомые сказки, стихи и т.д.

 

Перспективы. В дальнейшем я буду продолжать свою работу по развитию мелкой моторики, а также искать новые методические приемы.

Заключение. Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько важны игры на развитие мелкой моторики, как они влияют на общее развитие, а также на развитие речи и внимания, мышления, восприятия.

Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена мною и дальше, ведь она является частью моего педагогического мастерства.

Петухова Валентина Васильевна

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×