Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Скачайте тесты для оценки готовности ребенка к школе
Узнать подробнее
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Нейродинамика у ребенка: возможные проблемы и способы коррекции
Главная > Блог > Нейродинамика у ребенка: возможные проблемы и способы коррекции
25.07.2023
1270
Время чтения: 16 минут

Нейродинамика у ребенка: возможные проблемы и способы коррекции

О чем речь? Нейродинамика, согласно общему определению, представляет собой алгоритм протекания процессов возбуждения и торможения в нервной системе человека. Идеально, когда при этом соблюдается определенный баланс.

Что такое нейродинамика в педагогике? Это уровень мозговой активности детей, но при этом он никак не связан с их интеллектуальным развитием. То есть ребенок может быть далеко не глуп, но вот работоспособность его нервных клеток оставляет желать лучшего.

Оглавление:
  1. Понятие нейродинамики
  2. Причины снижения нейродинамики у детей
  3. Признаки низкой нейродинамики
  4. Упражнения для повышения нейродинамики
  5. Нейродинамика и психопатия
  6. Рекомендации по улучшению нейродинамики
  7. Часто задаваемые вопросы о нейродинамике
Комплект "Логико-математическое развитие" для учителей и родителей Купить со скидкой 10%

Понятие нейродинамики

Под нейродинамикой в психологии понимают совокупность свойств нервной системы, обеспечивающих работоспособность нервных клеток. Речь идет о:

  • сохранении способности к нормальному функционированию даже в условиях высокого напряжения;
  • быстром переходе от торможения к возбуждению;
  • стабильной активности нервных процессов.

Иными словами, при достаточном уровне нейродинамики достигается баланс между двумя важными процессами нервной системы – возбуждением и торможением. Человек может сконцентрироваться на определенном виде деятельности и, если потребуется, быстро переключиться на другой. При этом показатели работоспособности нервной системы и мозга не пострадают.

Понятие нейродинамики

Нужно учитывать, что в разных источниках термин «нейродинамика» трактуется по-своему, но смысл остается неизменным. Также различные определения используются для разных сфер науки. Допустим, одним из объектов изучения медицины является клиническая нейродинамика и диффузные изменения биоэлектрической активности мозга, которые приводят к нарушениям в системе. Специалисты в данной сфере занимаются реабилитацией людей с расстройством подвижности нервных процессов и психомоторных реакций.

Вопросами нейродинамики занимаются ученые, деятельность которых сопряжена с созданием искусственного интеллекта. Наибольший интерес для них представляют собой перцептроны в качестве математической модели восприятия информации мозгом.

Педагогика изучает нейродинамику мозга и прикладные аспекты, к которым, например, относится нейродинамика чтения.

Вне зависимости от конкретной сферы знания, рассматривающей нейродинамику, основными показателями здесь считаются работоспособность мозга, подвижность нервных процессов и скорость протекания психомоторных реакций. Далее речь пойдет, в первую очередь, о нейродинамике в медицине и педагогике, ведь нет человека, которого бы не заботили сферы здоровья и образования.

Многие дети сталкиваются со сложностями в школе из-за низкой нейродинамики. У них наблюдается слабый уровень мозговой активности, что не является показателем недостаточно развитого интеллекта в целом. Ребенок быстро утомляется, ему сложно концентрировать внимание. Стоит подчеркнуть, что для гиперактивных детей обычно характерна слабость нейродинамических процессов, поэтому не стоит воспринимать данное состояние как большой запас энергии.

Причины снижения нейродинамики у детей

Нейродинамика у ребенка может снизиться под действием разнообразных факторов, в том числе касающихся наследственности. Однако чаще всего проблема кроется в недостатке свободных, спонтанных движений, ведь чтобы нервная система могла полноценно развиваться, детям необходимо взаимодействовать с окружающей средой, а это невозможно без двигательной активности.

Недостаточное количество спонтанных движений приводит к проблемам с телом и мозгом. Данный факт объясняется тем, что благодаря движению мозг учится обрабатывать информацию от всех органов чувств, выстраивает наиболее полную картину мира.

Причины снижения нейродинамики у детей

Наиболее значимая роль (с точки зрения нейродинамики и развития систем мозга) принадлежит движениям, которые запускают работу вестибулярного аппарата.

Все, что связано с движением, закладывается в мозге человека еще во время внутриутробного развития. Если мать двигалась недостаточно, то даже при нормальном протекании родов в срок ребенок не защищен от потенциальных нарушений деятельности мозга.

Дефицит движения лишь усиливается после рождения, так как малыша укладывают в коляску, автомобильное кресло, даже в супермаркете для него предусмотрен специальный отсек тележки. Родители задумываются о проблемах только к четырехлетнему возрасту ребенка, когда тот не начинает говорить. Тогда как реальная проблема кроется в остром недостатке спонтанных движений.

Признаки низкой нейродинамики

Для детей с недостаточным уровнем нейродинамики характерны следующие особенности:

  • уходит много времени на выполнение домашнего задания, при этом прогресса нет, если родители не станут подталкивать ребенка к действиям;
  • отсутствует средний уровень работоспособности: задачи выполняются либо медленно, либо очень быстро;
  • ребенку тяжело утром подняться с постели, чтобы идти в школу, на сборы уходит много времени;
  • школьнику не хватает терпения на продолжительную учебу – он вскоре начинает вертеться, ерзать на стуле;
  • его легко отвлечь;
  • дети с низкой нейродинамикой постоянно находятся в своих мыслях, им сложно подолгу сосредотачиваться на одной теме.

Признаки низкой нейродинамики

Все эти черты не мешают ребенку иметь довольно высокий уровень интеллекта. Не стоит говорить сыну или дочери, что тот ленив или упрям, – его поведение связано с неправильной работой мозговых структур, которые отвечают за нейродинамику.

Упражнения для повышения нейродинамики

Исследования МГУ показали, что четверть детей, идущих в первый класс, не готова к учебе в школе. Это объясняется сниженными нейродинамическими показателями либо слабым уровнем мозговой активности. К счастью, с подобными проблемами удается справиться без применения препаратов.

Нейропсихологи создали комплекс упражнений, которые можно включить в любое занятие – от урока математики до развития речи и творчества. Чтобы бороться с нарушениями нейродинамики и психических процессов, ребенок может заниматься с педагогом или дома с мамой и папой:

Упражнения на дыхание

Позволяют насытить кровь кислородом, улучшить работу легких, головного мозга, нервной и сердечно-сосудистой систем.

Для развития нейродинамики подходит гимнастика А. Стрельниковой, в базовый комплекс которой входит 13 упражнений, причем в Интернете много уроков, где показывается их грамотное выполнение. Рекомендуется дополнять каждое занятие 1-2 упражнениями.

В нейропсихологии существуют свои разновидности игровых упражнений, предполагающих работу с дыханием:

  • «Аквалангисты». Опуститесь с ребенком на морское дно во время занятия. Для этого необходимо сделать глубокий вдох и на выдохе считать глубину погружения: «Один метр, два метра и т. д.». Во время упражнения нельзя делать дополнительные вдохи, а вот нос закрывать необязательно, ведь не получится сразу и говорить, и дышать.
  • «Задуй свечу». После каждого занятия дети вместе задувают одну большую свечу: считают до определенной цифры, а потом дуют. Это позволяет развить регуляцию, контроль, внимание. Когда общая свеча задута, можно дать каждому ребенку аналогичное задание.
  • «Дутибол». Понадобится мячик для пинг-понга или шарик из ваты, а также «ворота» из кубиков или конструктора, установленные на столе. Задача ребенка состоит в том, чтобы забить гол. Дети встают с обеих сторон стола и дуют на мячик, направляя его по столу к воротам.
  • «Лифт». Ребята ложатся на спину на коврики с мягкой игрушкой на животе, которая и будет кататься на лифте во время игры на нейродинамику. На вдохе, который выполняется через нос, нужно постепенно надуть живот, после чего задержать дыхание – лифт направился вверх. Далее медленно выдохнуть ртом воздух, чтобы игрушка оказалась на нижних «этажах».

Упражнения на движение

Ребятам дошкольного возраста важно двигаться во время занятий. Любые задания, кроме письма, дети могут выполнять лежа, сидя или на корточках, то есть в комфортном положении. Выбирайте развивающие игры, чтобы они не ограничивали, а позволяли учиться новому и двигаться:

Упражнения на движение

  • «Форма, цвет, размер» – позволяет знакомиться с геометрией в движении. Автором игры является Марк Вайнапель, получивший на нее патент. В процессе развития нейродинамики используется большое игровое поле, цветные мешочки и 18 фигур. К ним относятся большие и маленькие круги, квадраты и треугольники разных цветов: синие, красные и желтые. Поле предназначено для выполнения целого ряда заданий, при этом ребенок не сидит на месте.
  • Ритмические упражнения – дети слушают стихотворение и выполняют под него действия. Это позволяет активизировать энергетический потенциал мозга. Для таких занятий не требуются дополнительные пособия.
  • «Деревцо» – дети двигаются, произнося стихотворение. «Ветер дует нам в лицо», – ребята машут руками на себя. «Закачалось деревцо», – делают наклоны. «Ветер, тише, тише, тише…», – нужно приседать. «Деревцо все выше, выше!», – дети встают на носочки и тянутся вверх.
  • Прыжки на мячах – упражнение подойдет, если для его выполнения достаточно свободного места. Понадобятся большие мячи с ручками, на которых ребята смогут устраивать гонки.

Массаж

Позволяет улучшить кровообращение головного мозга, обеспечить приток кислорода. Работа над нейродинамикой предполагает такие разновидности массажа:

  • Самомассаж, который ребенок выполняет себе сам при помощи колючих массажных «мячиков» из обычных сосновых шишек, орехов каштана. Таким образом массируются ладони, руки, ноги, голова.
  • «Полоса препятствий» – она пролегает через массажные коврики или кочки. Ребенок должен перешагнуть через веревку, пролезть под столом, перешагнуть стул, пройти по канату, пр.
  • «Банька» – является упражнением, входящим в курс телесно-ориентированной терапии. Спросите разрешения у ребенка, чтобы интенсивно, но не больно простукать ему ладошками все тело. К массажу приступают сверху, далее проходят руки, спинку и ножки. Весь процесс завершается «крапивкой»: 2-3 раза жесткими пальцами проводят от плеч вниз по позвоночнику.

Массаж

  • Массаж игрушками – подойдет, если работа ведется с единственным ребенком. Лучше начинать с массажа предметами. Для этого могут использоваться кисточка, резиновый ежик, поролоновая губка, кусочки ваты, мягкие игрушки. Дети любят массаж игрушками, им проще довериться взрослому с медвежонком, чем специалисту, который бы работал просто руками. Хорошим дополнением к детскому массажу станет подборка песенок Железновых.

Нейродинамика и психопатия

Согласно последним исследованиям психопатические формы поведения проявляются и на фоне неблагоприятного воздействия среды.

Профилактика психопатий требует их изучения в динамике в детском возрасте и своевременного применения медико-педагогических мер. Благодаря экспериментальным исследованиям высшей нервной деятельности появляется возможность объективно оценивать нейродинамические сдвиги у ребят, для которых характерно нарушение поведения.

Так, специалисты наблюдали за детьми, которые несколько раз проходили лечение в психоневрологических стационарах из-за проблем с поведением в школе и дома. Родители и педагоги отмечали, что ребята двигательно беспокойные, вспыльчивые, раздражительные. Они грубые и развязные со сверстниками и в общении со старшими. Для них не существует запретов, они забывают о дисциплине, сбегают с занятий, бродяжничают, обманывают. Из-за низкой работоспособности, плохой дисциплины не могут учиться в обычной школе.

Специалисты по нейродинамике рассмотрели клинические истории болезни таких детей и выяснили, что есть две причины формирования патологических черт в поведении. Это воздействие вредных факторов на этапе внутриутробного родового и раннего послеродового развития и отсутствие благоприятных условий воспитания.

Считается, что первые симптомы заболевания у большинства ребят были еще в раннем детстве, то есть в яслях, в детском саду. Тогда проблема проявлялась в виде избыточной подвижности, плаксивости, неспособности контактировать с другими малышами. В школьном возрасте данные особенности стали ярче, потребовалось стационарное лечение.

Нередко соматоневрологическое обследование позволяло выявить черты органической микросимптоматики: слабо выраженные изменения черепно-мозговых нервов, повышение сухожильных рефлексов, анизорефлексию при общем повышении рефлексов.

Специалисты не обнаружили признаков грубого органического поражения ЦНС. У многих ребят присутствовала повышенная возбудимость вегетативной нервной системы. Гораздо меньше случаев было связано с задержкой физического развития (небольшое отставание в росте, гипогенитализм, не совсем пропорциональное телосложение).

Нейродинамика и психопатия

С точки зрения психического состояния отмечены черты двигательной расторможенности, повышенной эмоциональной возбудимости. Настроение у подобных детей является неустойчивым, они не могут вести систематизированную деятельность, наблюдается патологическое усиление инстинктивных проявлений.

В процессе экспериментального исследования высшей нервной деятельности задействовались двигательная методика с речевым подкреплением и направленный ассоциативный эксперимент. Этот подход позволил оценить ключевые свойства нервных процессов в системах двигательных речевых реакций.

Для изучения корково-подкорковых отношений использовалась модель ориентировочного рефлекса с полиграфической регистрацией сердечно-сосудистого, дыхательного, кожно-гальванического и электрографического компонентов.

В исследовании участвовали 40 ребят с психопатическим поведением. Всем им на тот момент было 8–10 лет.

Благодаря экспериментальным данным и информации, собранной в процессе клинического наблюдения, специалисты по нейродинамике выделили в общей массе детей следующие группы:

Первая группа

Это ребята, у которых в ответ на простые, сложные, непосредственные и словесные раздражители быстро формируются положительные условные рефлексы. У них медленно достигается выработка всех форм активного торможения. При проведении ассоциативного эксперимента словесные реакции отличались неравномерными скрытыми периодами, протекали быстро и были достаточно высокого качества.

Они угасали медленнее, чем у здоровых детей. То жее самое можно сказать про образование речевых дифференцировок. Представители первой группы часто давали многословные ответы, когда от них требовалось ответить как можно короче.

Первая группа

Изучение ориентировочного рефлекса позволило отметить повышенную возбудимость всех его составляющих: как реакцию на экстрараздражители специалисты увидели стремительные, трудноугасимые изменения пульсограммы, пневмограммы и кожно-гальванической реакции.

У детей проявлялось слабое активное торможение всех видов. При этом было отмечено относительное преобладание инертного раздражительного процесса в коре головного мозга в сочетании с повышенной возбудимостью нижележащих подкорково-стволовых отделов.

Искусственное удлинение экспериментального исследования привело к тому, что усилились нарушения нейродинамики индивидов: специалисты отметили растормаживание дифференцировок и нарастание величин положительных условных реакций. Данные явления вызвали развитие фазовых состояний на высоком уровне корковой возбудимости. Чтобы справиться с описанными нарушениями, достаточно было переключить испытуемых на новые задания в рамках эксперимента.

Все перечисленное проявляется в виде двигательного беспокойства, отсутствия способности сосредоточиться, проблем с выдержкой, терпением. Кроме того, наблюдается нехватка школьных, трудовых и социально-этических навыков. Ведь, чтобы получать их, человек должен отличать, что нужно делать и что нельзя.

Указанные нарушения, от которых зависит характер сложной аналитико-синтетической деятельности, протекающей в коре мозга, являются причиной поверхностных и однобоких суждений при ассоциативных процессах.

В результате повышенной возбудимости и недостаточно активного торможения речевых реакций речь детей первой группы не соответствует их возрасту. Стиль общения больше напоминает детскую болтливость – такая картина наблюдается при хорошем и удовлетворительном запасе слов.

Вторая группа

Здесь специалисты выявили другой набор нарушений, связанных с нейродинамикой личности. У ребят этой группы положительные условные реакции возникали медленно, еще больше времени им требовалось, чтобы упрочиться. При рассмотрении активного торможения обнаружились трудности с замыканием и сохранением тормозных реакций.

Словесные реакции появлялись после неравномерных скрытых периодов, которые в большинстве случаев были увеличенными. При этом качество самих реакций оставляло желать лучшего. Эхолалические ответы предшествовали адекватным, кроме того, наблюдалось большое количество стереотипных речевых ответов.

Вторая группа

Дети с трудом справлялись с простыми речевыми дифференцировками, которые сопровождались длительным тормозным последействием, влиявшим на быстроту и качество ответов. Специалисты часто не могли провести словесный эксперимент в усложненных формах.

Была замечена слабость тормозного и раздражительного процессов. Характерными чертами ребят этой группы являются вялость, быстрая истощаемость, инертность. В их случае пассивное торможение в первую очередь захватывало высшие, онтогенетически более поздние формы словесных ответов.

Более важное значение имели повышенно возбудимые системы связей более раннего происхождения с более низким функциональным уровнем. Кроме того, была замечена повышенная возбудимость в системах безусловных рефлексов, расположенных ближе всего к коре.

Собранная информация, касающаяся нейродинамики, позволила объяснить клинические симптомы, наблюдавшиеся у ребят. Хотя дети беспокойны, суетливы, разболтаны в двигательном плане, у них наблюдаются замедленные психические процессы. Данный факт наиболее заметен во время умственной работы, выполнения целенаправленных движений.

Высказывания пациентов данной категории обильны, но не несут богатого содержания. Их шутки плоские и грубые. Это связано с усилением условных связей более низкого функционального уровня при торможении высших речевых реакций.

Таким детям свойственна низкая тренируемость, плохая функциональная подвижность нервных процессов, ухудшение нейродинамики во время более продолжительного исследования, введения новых экспериментальных задач. Данные факторы свидетельствуют о том, что ребята второй группы будут развиваться хуже, чем описанные выше.

Третья группа

Изучение характеристик нейродинамики ребят этой группы показало слабость, быструю функциональную истощаемость основных нервных процессов. Раздражительный процесс ослаблен сильнее, чем активный тормозной, что приводит к активному развитию явлений запредельного охранительного торможения в корковых клетках. При этом на низком уровне возбудимости преобладают уравнительная, парадоксальная и ультрапарадоксальная фазы.

Третья группа

С точки зрения ориентировочного рефлекса специалисты заметили пониженную реактивность и быструю истощаемость вегетативных компонентов. Одновременно двигательные реакции проявлялись усиленно и иногда были близки к пассивной и активной обороне.

Дети из третьей группы – хмурые, угрюмые, неприветливые, склонные к вспышкам злобной раздражительности, проявлениям агрессии. Им свойственны замедленные интеллектуальные процессы, быстрое проявление усталости, истощения. Также ученые отметили эпизоды расстройства настроения, сопровождавшиеся двигательным беспокойством, капризами, раздражительностью. После каждого подобного приступа у ребят наблюдались истощение, слабость, склонность к слезам. Также были жалобы на головные боли.

Собранные сведения, касающиеся нейродинамики, и результаты клинических наблюдений показали: изменения корковой динамики зависят от изменений возбудимости некоторых сложных безусловных рефлексов. Их периодические колебания могут быть связаны с ликвородинамическими нарушениями.

Дети с психопатическим поведением не могут вести систематизированную деятельность, их продуктивность в интеллектуальной работе остается низкой, из-за чего учеба в обычной школе оказывается для них недоступной даже при хорошем и удовлетворительном уровне развития. Такие состояния требуют лечения в психоневрологическом стационаре и сопряжены с различными патофизиологическими факторами.

Неустойчивое внимание, неспособность надолго сконцентрироваться, пониженная работоспособность ребят первой группы объясняются ослаблением активного тормозного процесса. На основе данных, полученных по итогам эксперимента, специалисты рекомендуют подобным детям медикаментозное лечение – препараты должны снизить нервную возбудимость. Для этого назначают нейролептики в умеренных дозах в сочетании с седативными средствами.

Во второй группе были отмечены отсутствие способности к систематизированной деятельности, высокая степень утомляемости. Данные черты вызваны инертностью нервных процессов, низким уровнем корковой деятельности на фоне растормаживания примитивных ориентировочных и прочих условно-безусловных реакций.

Ребятам важно особым образом организовать занятия в школе со строгим и четким режимом. Необходимо постепенно усложнять требования, чередовать нагрузки с отдыхом, работой руками. Объем нагрузок определяется с учетом индивидуальных особенностей учеников.

Целью применения медикаментозной терапии является укрепление активного торможения и раздражительного процесса, избавление от повышенной подкорковой возбудимости.

Сложности в обучении детей последней группы объясняются нестабильным настроением, проблемами с памятью, быстрой истощаемостью и головными болями. У ребят наблюдаются медленная рефлексообразовательная деятельность, низкий функциональный предел работоспособности корковых клеток.

Решить проблему позволяет обоснованный с точки зрения нейродинамики охранительный режим и тщательная терапия, направленная на общее укрепление организма и восполнение необходимого уровня жидкости. По данным школы И. П. Павлова, для этой группы очень важную роль играет тренировка, способствующая укреплению слабых, малоподвижных нервных процессов.

Рекомендации по улучшению нейродинамики

Когда наблюдаются описанные выше сложности, необходимо:

  • обратиться за консультацией, встать на учет к врачу-неврологу;
  • обязательно каждый день гулять не 1–1,5 часа, чтобы обеспечить поступление кислорода в мозг;
  • выполнять массаж всего тела, заняться улучшением кровотока при помощи массажа шейно-воротниковой зоны;
  • начать водить ребенка в бассейн либо на занятия по скалолазанию;
  • наладить качественный режим дня, предполагающий полноценный сон, утреннюю зарядку, правильное питание;

Рекомендации по улучшению нейродинамики

  • обеспечить поступление воды в организм – это особенно важно во время занятий в школе;
  • следить за осанкой;
  • использовать любые доступные ортопедические коврики, полусферы, чтобы стимулировать деятельность нервной системы через стопы;
  • делать двигательный перерыв в течение пяти минут каждые 15–20 минут выполнения домашнего задания – более продолжительные паузы не рекомендованы, поскольку после них бывает трудно вернуться к урокам.

Часто задаваемые вопросы о нейродинамике

  • Что представляет собой нейродинамика?

Речь идет об особенностях возбуждения и торможения, протекающих в нервной системе, а также их балансе. Если у человека нормальная нейродинамика, значит, в работе нервных клеток не наблюдается проблем, они быстро переходят от торможения к возбуждению и наоборот.

Однако, давая определение, нужно учитывать рассматриваемую сферу. В педагогике так называют общий уровень мозговой активности. При этом о пониженной нейродинамике говорят при низком уровне умственной работоспособности, вызывающем сложности в процессе обучения, задержке в развитии.

  • Какое отношение вестибулярная система имеет к развитию и работе мозга?

Эта система принимает участие в выполнении ряда функций, к которым относятся координация, ориентирование в пространстве, планирование движений, а также внимание, артикуляция, управление уровнем активности мозга. При неразвитой системе данная схема не может нормально функционировать.

Например, если ребенку нужно переписать информацию с доски в тетрадь, ему кажется, что изображение на доске и в тетради будто скачет перед глазами. Данный симптом не связан с проблемами со зрением.

  • Какие нарушения вызывают дефицит активности, неразвитая вестибулярная система?

Здесь нужно учитывать возраст ребенка. Малыш позже начинает держать головку, сидеть, ползать, могут наблюдаться сложности с жеванием. У дошкольников проблемы с нейродинамикой проявляются в виде неуклюжести, гиперактивности либо заторможенности. Ребятам труднее начать говорить, темнота вызывает у них страх.

Характеристики восприятия у детей с ЗПР

Начиная учиться в школе, ребенку сложно выражать собственные мысли, ему хуже, чем одноклассникам, дается чтение, письмо, счет, он плохо отличает цифры. Списать с доски кажется ему очень сложной задачей, малыш плохо ориентируется во времени, у него не получается ездить на велосипеде либо он не любит это занятие.

  • Как предотвратить или исправить подобные нарушения?

Существуют различные подходы к коррекции с использованием принципов нейродинамики. Наилучшие результаты дает специальная гимнастика, то есть набор физических упражнений и подвижных игр в подготовленном для этого пространстве. Так мозг учится планировать, выполнять движения, считывать и верно воспринимать информацию, поступающую от органов чувств. Таким образом ребенок получает необходимый двигательный и сенсорный опыт.

Любая психическая деятельность, будь то мышление, речь, память или внимание, требует наличия оптимального тонуса коры головного мозга. Данная характеристика обеспечивается его первым функциональным блоком. При несформированности последнего даже при высоком уровне интеллекта и сообразительности ребенок допускает нелогичные ошибки.

Он склонен к забывчивости, рассеянности, ему приходится долго думать, чтобы приступить к заданию, поскольку у него нет необходимого объема энергетических ресурсов на переключение. Такое состояние нейропсихология называет низкой нейродинамикой.

Нужно понимать, что недостаточность развития речи, навыков письма, чтения только проявляются в школьные годы, задатки для развития нейродинамики закладываются еще до рождения и в младенчестве. Однако подобные проблемы подлежат корректировке.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Федеральный институт педагогических измерений
  3. Портал учителя РФ
  4. Всероссийский педагогический портал
  5. Министерство науки и высшего образования РФ
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Скачать шаблоны
для логопедов
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Шаблоны для
логопедов
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw