Консультация для воспитателей групп компесирующей направленности об особенностях познавательного развития детей с ЗПР
Важнейшие направления коррекционно-развивающей работы с детьми
Дымковская игрушка «Барыня». Цель: Знакомство с дымковской глиняной игрушкой, как одним из видов народного творчества. Задачи: · прививать навыки работы с объёмной формой, учить видеть и передавать характерные пропорции дымковской игрушки; · воспитывать у обучающихся эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведения народных промыслов; · формировать внимательность и аккуратность.
В методических рекомендациях представлены комплекты диагностических материалов по определению уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках деятельности стажировочной площадки «Детский сад - маршруты развития», выполняющей организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», Ресурсного центра
«Комплексная поддержка и сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов и педагогов, реализующих программы дошкольного образования»
Данная презентация предназначена в качестве дополнительного материала и наглядного пособия к мероприятию в начальной школе, а так же может быть представлена в 5 классе по теме "Гигиена и внешний вид школьника".
Первый слайд представляет собой стихотворение - вступление с иллюстрацией, где детям задаётся вопрос, всё ли во внешнем виде школьника правильно.
Аннотация. Статья посвящена методике организации учебных экскурсий по природным и культурным объектам региона. Рассматриваются этапы подготовки, проведения и анализа экскурсионной деятельности, а также ключевые аспекты, позволяющие учителю сделать экскурсии не только познавательными, но и образовательными. Предложены примеры взаимодействия с природными и культурными объектами, которые способствуют углублению знаний по географии и развитию у учащихся исследовательских навыков.
Ключевые слова: учебные экскурсии, природные объекты, культурные объекты, география, методика, исследовательские навыки, проектная деятельность.
Аннотация. В статье рассматривается значение межпредметных связей в изучении географических явлений и процессов. Показано, как интеграция знаний из смежных дисциплин способствует углублению понимания географии, формированию целостной картины мира у учащихся, развитию аналитических и критических навыков. Представлены примеры межпредметного подхода в преподавании, а также методические рекомендации для учителей.
Ключевые слова: межпредметные связи, география, интеграция знаний, методика преподавания, образовательные технологии, аналитические навыки.
Аннотация. В статье рассматриваются возможности интеграции современных цифровых технологий в преподавание географии. Особое внимание уделяется подходам, которые позволяют учителю эффективно использовать цифровые инструменты для повышения интереса к предмету, развития исследовательских навыков и формирования у учащихся целостного представления о географических процессах. Приводятся практические примеры использования технологий, таких как интерактивные карты, геоинформационные системы и платформы дополненной реальности, а также даны рекомендации по внедрению технологий в учебный процесс.
Ключевые слова: цифровые технологии, география, интерактивные карты, геоинформационные системы, образовательные платформы, цифровая грамотность, методика преподавания.
В педагогической практике нередко возникают вопросы, связанные с заучиванием музыкального произведения и исполнением его по памяти. Одни ученики обладают цепкой, прочной памятью, другие схватывают "на лету", но поверхностно, третьи продвигаются по этому пути с трудом. Часто нам приходится переучивать с учениками неверно заученную фразу, аппликатуру, прием. Казалось бы, цель достигнута, но в момент выступления на эстраде происходят сбои, срывы. Для того, чтобы управлять процессом запоминания, необходимо иметь представление о типах и видах памяти, о ее природе. Память запоминает не только то, что прошло, но и то, что предстоит сделать. Один из парадоксов памяти состоит в том, что человек запоминает все когда-либо виденное, слышанное, прочувствованное. Но в процессе деятельности вспомнить может далеко не все.
Методы работы с учениками, рекомендации при заучивании, анализ авторских методов, психологические аспекты изучены автором и отражены в данной работе
Статья посвящена исследованию эффективности использования мнемотехники для развития связной речи и зрительной памяти у детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Авторы описывают методику использования мнемотехники в педагогической практике, приводят результаты проведенного исследования, и делают выводы о положительном влиянии данного метода на развитие речи и памяти у детей с ОВЗ. Статья может быть полезна специалистам в области коррекционной педагогики и психологии, а также родителям детей с особыми нуждами.
В педагогической практике нередко возникают вопросы, связанные с заучиванием музыкального произведения и исполнением его по памяти. Одни ученики обладают цепкой, прочной памятью, другие схватывают "на лету", но поверхностно, третьи продвигаются по этому пути с трудом. Часто нам приходится переучивать с учениками неверно заученную фразу, аппликатуру, прием. Казалось бы, цель достигнута, но в момент выступления на эстраде происходят сбои, срывы. Для того, чтобы управлять процессом запоминания, необходимо иметь представление о типах и видах памяти, о ее природе. Память запоминает не только то, что прошло, но и то, что предстоит сделать. Один из парадоксов памяти состоит в том, что человек запоминает все когда-либо виденное, слышанное, прочувствованное. Но в процессе деятельности вспомнить может далеко не все.