Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1163

Методы и приемы развития критического мышления

Аннотация. В статье рассматриваются различные методы и приемы, способствующие развитию критического мышления у учащихся на уроках русского языка и литературы. Описываются практические подходы, такие как анализ текстов, дискуссии и дебаты, которые помогают ученикам формировать собственное мнение, аргументировать свои позиции и развивать навыки анализа. Также подчеркивается важность интеграции критического мышления в учебный процесс для повышения качества образования.

Ключевые слова: критическое мышление, анализ текстов, дискуссии, дебаты, аргументация.

Использование проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Аннотация. Статья посвящена проблемному обучению как эффективному методу активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Описываются основные принципы проблемного обучения, его преимущества для развития аналитического мышления и креативности. Приведены примеры проблемных ситуаций и заданий, которые могут быть использованы в учебном процессе для стимулирования интереса и вовлеченности учеников.

Ключевые слова: проблемное обучение, активизация познавательной деятельности, аналитическое мышление, креативность, проблемные ситуации.

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Аннотация. В статье рассматриваются игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках русского языка и литературы. Описываются различные виды игр — от ролевых до настольных — которые помогают ученикам лучше усваивать материал, развивать коммуникативные навыки и повышать мотивацию к обучению. Приведены примеры игровых заданий и методические рекомендации по их внедрению в уроки.

Ключевые слова: игровые технологии, активизация, ролевые игры, настольные игры, коммуникативные навыки.

Статья на тему: "Детский сад будущего"

Человек с момента рождения проходит разные этапы своей жизни. Детский сад — это одна ступень из всех последующих ступеней его взросления, ознакомления с миром и окружающими его людьми. Чтобы человек стал во всех смыслах полноценным, самостоятельным и внимательным ко всем мелочам, уже в детском саду должны закладываться эти основы. И они закладываются. Как и любая человеческая система, педагогика также развивается и влияет на развитие всех аспектов, которые выстраивают определённый воспитательный уровень в детском саду. Когда человек становится взрослым, он вспоминает о детском саде как о чём беззаботном и жизнерадостном. Но ведь так оно и есть, ведь тогда –то и тогда он был ребёнком, когда всё воспринимается как что-то необычное, что впечатляет, быстро заинтересовывает. Но по сути, если не воспользоваться необходимыми приёмами и педагогическими навыками, то маленького ребёнка очень сложно на долгое время чем-то заинтересовать. Нужно выстраивать тактику, разговор с ребёнком таким образом, чтобы он и в дальнейшем не потерял к этому занятию интерес, а ещё лучше, чтобы его заинтересованность возросла до того, чтобы стать хобби или даже любимой работой. Возможно, кто-то скажет несерьёзной заметкой привлекать в детские сады будущего роботов. Скорее всего так и есть, что никто не проследит за маленькими детьми лучше, чем воспитатель, помощник воспитателя и методисты. Но если ребёнка поместить в среду запрограмированных педагогическими знаниями и навыками роботов, то ребёнок в силу своего возраста будет поначалу удивляться таким «неуклюжим» воспитателям, потом будет искать подхода, как с такой машинкой выстроить контакт. Но в конечном итоге, может случиться, что ребёнок не получит всего того необходимого, что может дать общение с обычным человеком. Ведь, что даёт ценность общения людей, так это человеческая теплота души и взаимопонимание, порой с полуслова, полужеста. Кто может знать, как изменяться детские сады в будущем. Но зачастую важность тех или иных изменений состоит в том, чтобы улучшить работу, как в данном случае, дошкольную педагогику и необходимые педагогические установки. Хорошо, когда внедряются, действительно, стоящие своего внимания перемены, но происходят и такие закономерности, когда нововведения заставляют тормозить отрасли педагогики. Правильно выстроенный педагогический подход может намного эффективней изучить развитие и воспитание. Элементарные формы обучения детей — это дошкольная педагогика. Это, когда закладываются детям те навыки, которые дадут старт маленькому человечку, дорогу в его будущее человеческое окружение. Сначала начальная школа, потом старшие классы и уже взрослая жизнь. В дошкольной педагогике важно отметить, что она является началом начал при воспитании и взрослении будущей личности. Чтобы понять, какие ждут изменения и нововведения, необходимо чётко выстроить план и постараться настроиться на то течение, навеянное временем, людьми и законами. Всё должно быть структурировано и внедрено постепенно, правильно и желательно без каких-либо побочных явлений. Это важно понимать при любых привлечениях нового, обновлять и пересматривать такой индивидуальный аспект как дошкольная педагогика. Ведь здесь работа должна проводиться, обращая внимание на тонкости любой детали. На первом месте следует понимать, что ребёнок — это тот, кто выбивается своей необычностью мышления и восприятия окружающего мира. На то он и ребёнок, и под давлением детей, родители также становятся либо неуправляемыми, либо непонимающими тех воспитательных процессов, которые просто обязаны привнести открытость и прозрачность нововведений не только их ребёнка, но в их собственную жизнь. Конечно, система дошкольного образования как и любая другая система всегда ставит перед собой амбициозные и громкие цели. Например, такой путь — как войти в 10 лучших в мире. Это легко продекламировать, но ещё сложнее воплотить в жизнь. Если идти в этом направлении, к этой высокой цели, то дошкольная педагогика будет не просто масштабно развитой, но и привлечёт то, что необходимо знать с самого маленького возраста. Прежде всего, в основе этих перемен и реформ должны лежать помыслы, которые повысят образованность и воспитанность, толерантность и понимание человеческих чувств. Это основы основ. Тогда детский сад будущего откроет новый мир, когда родители будут с пониманием относиться к работе сотрудников детского заведения. Ребёнок в дошкольном возрасте может сказать плохое или сделать проступок, воспитатель должен отреагировать правильно. Для этого и нужна дошкольная педагогика, чтобы на неправильное слово или действие ребёнка высказывать подходящие адекватные слова и действия. Но сколько обвинений в адрес персонала детского сада. И прежде всего, родители ребёнка могут слишком эмоционально и порой фанатично резко обвинять того или иного воспитателя. Можно ли в наше время заставить родителей обучиться самому элементарному — этикету и этике. Наверно, возможно, ведь дошкольная педагогика может подстраиваться, значит, скоро дойдёт речь и до тех законов, которые позволят пересмотреть мышление тех родителей, которые во всём обвиняют дошкольного работника. Если идёт работа над детьми, то и существенная и значительная работа должна быть проделана и над теми родителями, которые, возможно, не получили должного воспитания в своё время. Возможно, для этого и происходят изменения в системах. Работа с дошкольной педагогикой — это кропотливый труд. Это и самообучение, и совершенствование того, что уже внедрено, но работа должна продолжаться, ведь растёт новое поколение, которое обязано быть лучше. Ведь для любого родителя главное, чтобы его ребёнок не совершал те же ошибки, с которыми они сами столкнулись. Чтобы понимать суть и существо дела, нужно быть, прежде всего, образованным. А родители не должны взваливать обучение правильного воспитания только на дошкольное учреждение и его работников, нужно научиться и отметить, что ребёнок перенимает повадки, поступки, точку зрения в своём родном доме. Порой сложно даже самому образцовому родителю уследить за своим ребёнком. Ведь раньше, можно пока на пальцах посчитать, сколько лет назад обходились без личных телефонов. Сейчас гаджеты повсюду, и уже подрастающее поколение и продвинутые люди, родители и воспитатели должны учитывать, что без современных технологий нет и будущего теории. Также как и наоборот — без оснащённой важными фактами теории, не будет продвижения и новых приспособлений стратегического значения. В настоящее время необходимо обратить внимание, как изменились детские сады. Когда — то казалось, что интерактивные доски в каждое детское образовательное заведение будет нечто парадоксальным. Но всё прошли первые бурные эмоции по данному поводу. И с каждым годом всё больше и больше оснащаются детские сады всем, тем, чем уже нельзя обойтись. А было время, когда работа дошкольного образования полностью держалась на технике поведения людей, которые буквально на пальцах показывали детям то или иное слово, действие. Персонал детских садов самостоятельно подготавливал материал для проведения необходимых занятий. И требовалось большая смекалка и эрудиция, чтобы правильно и достоверно, правдиво и чётко донести до ребёнка важные знания.Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:Кустова, Е. А. Детский сад будущего / Е. А. Кустова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/330/15019/ (дата обращения: 25.07.2024).

Деловая игра как средство организации познавательной деятельности студентов

Аннотация. В статье рассматривается деловая игра как средство организации познавательной деятельности студентов. Описаны основные принципы и преимущества использования деловых игр в образовательном процессе, направленного на развитие когнитивных и профессиональных навыков.

Ключевые слова: деловая игра, познавательная деятельность, студенты, образовательный процесс, когнитивные навыки, профессиональные навыки, активное обучение.

Принцип связи проблем содержания образования и развития личности

Аннотация. В статье рассматривается принцип связи проблем содержания образования и развития личности. Описаны основные подходы к интеграции образовательного контента, способствующего всестороннему развитию личности учащихся.

Ключевые слова: содержание образования, развитие личности, образовательные подходы, всестороннее развитие, образовательная практика, личностные качества.

Цели индивидуально - ориентированной работы со студентами СПО

Аннотация. В статье рассматриваются цели индивидуально-ориентированной работы со студентами в системе среднего профессионального образования (СПО). Описаны основные принципы и преимущества использования индивидуального подхода в образовательном процессе.

Ключевые слова: индивидуально-ориентированная работа, СПО, образовательный процесс, индивидуальный подход, развитие студентов, профессиональные компетенции.

Конспект занятия "Составление описательного рассказа"

Цель занятия: уточнить и расширить знания детей о признаках поздней осени. Занятие позволяет продолжить работу по формированию навыков составления описательного рассказа по картине, активизации словаря на осеннюю тематику (слякоть,непогода, ненастье,рыжая трава, пожухлые листья). На занятие решается задача  развития связной речи, мышления, воображения. У детей  воспитывается интерес к пейзажной живописи.

Детям предлагается к рассматриванию репродукция картины великого русского художника И. И. Левитана "Поздняя осень".

Ранняя профориентация дошкольников условиях ДОУ

Аннотация. Статья посвящена вопросам ранней профориентации дошкольников в условиях дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Описываются методы и подходы к формированию у детей дошкольного возраста первичных представлений о различных профессиях, а также приводятся примеры практических занятий и игр, способствующих профессиональному самоопределению.

Монологическая речь детей младшего дошкольного возраста

В дошкольном детстве перед каждым ребенком стоит задача научиться связным и аргументированным высказываниям. Такая форма речи называется монологической, и без нее немыслимо школьное обучение.

Особенности монологической речи заключаются в том, что она гораздо более традиционна в выборе языковых средств, чем диалог или полилог. Композиционные средства также достаточно классические, а синтаксическое построение реплик – гораздо более сложное, чем если говорить о диалоге. Надо сказать, что для бытового общения монологическая речь достаточно нехарактерна.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×