Аннотация. В статье рассматриваются возможности арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны основные арт-терапевтические методы, направленные на помощь детям в осознании и выражении эмоций, развитии эмпатии и способности к саморегуляции. Рассматривается значимость эмоционального интеллекта для успешной социализации детей с ОВЗ и преодоления ими психологических барьеров. Уделено внимание роли педагога-психолога в организации коррекционно-развивающей работы с детьми через арт-терапевтические практики, помогающие улучшить их эмоциональное благополучие.
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, дети с ОВЗ, арт-терапия, саморегуляция, социальная адаптация, психологическое развитие, педагог-психолог.