В последние годы все чаще можно встретить детей плохо говорящих или совсем не разговаривающих. Это затрудняет общение, поэтому дети испытывают негативные эмоции, у них снижается познавательная активность. Такие дети очень отличаются от своих сверстникoв. У детей с ТНР совсем небольшой запас активного словaря. Они не правильно произносят звуки, не могут образовывать слова, не правильно употребляют предлоги, в их речи часто можно услышать аграмматизмы. Таки дети часто бывают медлительными имеют плохую память, внимание не устойчиво или наоборот гиперактивны, что усугубляет и мешает усвоению программы ДОУ.Детям с ТНР на познавательных занятиях трудно воспринимать информацию, которую пытается донести воспитатель, уловить причинно-следственные связи в тексте. А при заучивании текста - трудно запомнить даже небольшие по объему стихотворения, а также наблюдаются трудности при пересказывание прочитанного текста или составление самостоятельного рассказа. На ФЭМП ребята не всегда понимают смысл задачи, а, следовательно, не могут решить ее. Так как у всех детей с ТНР имеются нарушения мелкой моторики, то и на изобразительной деятельности также возникают проблемы. Более привлекательными занятиями для таких ребят являются физкультурные и музыкальные, но и здесь они не всегда могут быть успешными, так как у них есть проблемы с ритмом и пространственной ориентировкой.