1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты.
Аннотация. В статье рассматривается роль «Детской журналистики» как инновационной технологии в дошкольном образовании, направленной на развитие коммуникативных, речевых и творческих способностей детей. Описаны основные принципы и формы организации работы в этом направлении, а также влияние данной технологии на интеллектуальное развитие дошкольников. Особое внимание уделено тому, как журналистика способствует развитию критического мышления, формированию социальных навыков и повышению уровня самовыражения у детей.
Ключевые слова: детская журналистика, дошкольное образование, коммуникативно-речевое развитие, творческое развитие, критическое мышление, инновационная технология.
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению технологии проведения «Утреннего» и «Вечернего» круга в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описываются цели и задачи данной методики, а также её значимость в воспитании дошкольников. Анализируются основные аспекты организации данных кругов, их влияние на развитие личности ребёнка, эмоциональный настрой группы и общую атмосферу в коллективе. Обосновано, почему такие практики способствуют социализации детей, развитию коммуникативных навыков и эмоциональной стабильности. Приведены примеры положительного влияния на детей и сотрудников образовательного учреждения.
Ключевые слова: утренний круг, вечерний круг, дошкольное образование, социализация, эмоциональная стабильность, коммуникативные навыки.
Аннотация. Формирование математических представлений в дошкольном возрасте играет важную роль в общем развитии ребёнка и его подготовке к школьному обучению. Одним из эффективных методов формирования таких представлений являются развивающие игры. В статье рассматриваются подходы к использованию игровых технологий в обучении математическим основам, их влияние на развитие логического мышления, пространственного восприятия и навыков решения задач у детей дошкольного возраста. Подчёркивается значимость игр для создания интереса к математике и формирования положительного отношения к учебной деятельности.
Ключевые слова: математические представления, развивающие игры, дошкольное образование, логическое мышление, пространственное восприятие, подготовка к школе.
Прежде чем перейти к механизму влияния музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, необходимо понять, что же такое музыкальные способности и, что такое музыкально-дидактическая игра. Музыкальные способности, в широком смысле – это индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие лёгкость и быстроту обучения новым способам и приёмам деятельности. Музыкальные способности ребенка дошкольного возраста – это прежде всего способность переживать музыку, способность создавать образы музыкальных произведений и выражать их как средствами музыкальной деятельности, так и средствами любой другой художественной деятельности (изобразительной, игровой, литературной). Каким образом игра может влиять на развитие этих способностей?
Мелкая моторика — это точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног. Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку. Сначала идёт развитие кисти, движений пальцев, затем формируется становление речи. Статья будет интересна воспитателям групп раннего возраста
В статье поднимается один из важнейших вопросов - насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей и все ли они осознают важность такого участия. Автор обнаруживает проблему в том, что нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. Актуальность статьи не вызывает сомнения, поскольку без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки. В статье анализируются ошибки, которые воспитатели допускают на музыкальных занятиях, даются рекомендации по участию воспитателя в разных видах музыкальной деятельности, рассматриваются формы работы музыкального руководителя с воспитателем, описывается роль воспитателя на утренниках.
Прежде чем перейти к механизму влияния музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, необходимо понять, что же такое музыкальные способности и, что такое музыкально-дидактическая игра. Музыкальные способности, в широком смысле – это индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие лёгкость и быстроту обучения новым способам и приёмам деятельности. Музыкальные способности ребенка дошкольного возраста – это прежде всего способность переживать музыку, способность создавать образы музыкальных произведений и выражать их как средствами музыкальной деятельности, так и средствами любой другой художественной деятельности (изобразительной, игровой, литературной). Каким образом игра может влиять на развитие этих способностей?
Прежде чем перейти к механизму влияния музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, необходимо понять, что же такое музыкальные способности и, что такое музыкально-дидактическая игра. Музыкальные способности, в широком смысле – это индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие лёгкость и быстроту обучения новым способам и приёмам деятельности. Музыкальные способности ребенка дошкольного возраста – это прежде всего способность переживать музыку, способность создавать образы музыкальных произведений и выражать их как средствами музыкальной деятельности, так и средствами любой другой художественной деятельности (изобразительной, игровой, литературной). Каким образом игра может влиять на развитие этих способностей?
Аннотация. В данной статье рассматриваются ключевые аспекты планирования и организации занятий с детьми в логопедической группе. Обсуждаются методы работы с детьми с речевыми нарушениями, способы создания эффективной образовательной среды, а также важность индивидуального подхода к каждому ребенку. Приведены примеры практических занятий, которые могут быть использованы для развития речевых навыков, коммуникативной компетенции и общей социальной адаптации детей.
Ключевые слова: логопедическая группа, занятия, планирование, организация, речевые нарушения.