Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 946

Формирование умений социального взаимодействия подростков с лёгкой умственной отсталостью

Аннотация. Формирование умений социального взаимодействия у подростков с лёгкой умственной отсталостью является важной составляющей их адаптации в обществе. Эти подростки испытывают трудности в построении межличностных отношений, что требует применения специальных методик для развития навыков общения и взаимодействия с окружающими. В статье рассматриваются основные подходы к обучению социальному взаимодействию, роль педагога в процессе формирования этих умений, а также влияние социальной среды на развитие коммуникативных навыков.

Ключевые слова: социальное взаимодействие, подростки, лёгкая умственная отсталость, коммуникативные навыки, педагог, адаптация.

Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Научное исследование независимо от его вида должно включать в себя общие характеристики, такие как: проблема и ее актуальность, тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, оценка научной новизны, теоретической значимости и практической ценности полученных результатов.

В.В.Краевский предлагает в упрощенном виде представить их в виде вопросов.

Профилактика стресса у школьников с ОВЗ

Аннотация. В статье обсуждаются методы профилактики стресса у школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны основные причины возникновения стресса у детей с ОВЗ и его влияние на психическое и физическое состояние. Рассмотрены психологические техники и педагогические методы, направленные на снижение уровня стресса и повышение устойчивости к нему. Особое внимание уделено созданию безопасной и поддерживающей образовательной среды, которая способствует гармоничному развитию детей с ОВЗ.

Ключевые слова: стресс, дети с ОВЗ, профилактика, психологическая поддержка, стрессоустойчивость, образовательная среда.

Роль арт-терапии в психологической поддержке школьников с ОВЗ

Аннотация. В статье рассматривается роль арт-терапии как одного из эффективных методов психологической поддержки школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Анализируются возможности арт-терапевтических техник для снижения эмоционального напряжения, развития самовыражения и коммуникации, а также коррекции поведения у детей с ОВЗ. Приводятся примеры успешного применения арт-терапии в школьной практике, и подчеркивается ее значимость для улучшения психоэмоционального состояния школьников с ОВЗ.

Ключевые слова: арт-терапия, дети с ОВЗ, психологическая поддержка, самовыражение, эмоциональная регуляция, коррекционная педагогика.

Формирование навыков саморегуляции у школьников с ОВЗ: психологические техники и упражнения

Аннотация. Статья посвящена формированию навыков саморегуляции у школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с помощью психологических техник и упражнений. Описаны основные трудности, с которыми сталкиваются дети с ОВЗ в управлении эмоциями и поведением, и предложены эффективные методы для развития этих навыков. Рассматриваются методы когнитивно-поведенческой терапии, дыхательные упражнения и телесно-ориентированные техники как основные способы помощи детям с ОВЗ в формировании саморегуляции.

Ключевые слова: саморегуляция, дети с ОВЗ, психологические техники, когнитивно-поведенческая терапия, телесно-ориентированные техники, эмоциональная регуляция.

Развитие критического мышления на уроках информатики через решение задач по программированию

Аннотация. В статье рассматриваются методы и приемы, способствующие развитию критического мышления на уроках информатики через решение задач по программированию. Особое внимание уделено роли задачного подхода в обучении, который позволяет учащимся не только развивать технические навыки программирования, но и формировать аналитическое мышление, умение критически оценивать информацию и находить эффективные решения сложных проблем. Программирование рассматривается как инструмент, способствующий развитию гибкости ума и способности принимать осознанные решения в условиях неопределенности.

Ключевые слова: критическое мышление, программирование, задачи, информатика, аналитическое мышление, решение проблем.

Методы оценки и мониторинга успеваемости учащихся в условиях проектного обучения по информатике

Аннотация. В условиях проектного обучения по информатике возникает необходимость применения новых подходов к оценке и мониторингу успеваемости учащихся. Традиционные методы оценки не всегда эффективно отражают уровень усвоения знаний и приобретение навыков в рамках проектной деятельности. В статье рассматриваются современные подходы к оценке учащихся в условиях проектного обучения, включая методы формирования критериев оценивания, обратной связи и мониторинга прогресса.

Ключевые слова: проектное обучение, информатика, оценивание, мониторинг успеваемости, рефлексия, самооценка, критерии оценивания.

Обучение информатике с использованием методики коллективного обучения: роль работы в парах и малых группах

Аннотация. Коллективное обучение играет ключевую роль в процессе преподавания информатики. Работа в парах и малых группах способствует активному усвоению материала, развитию коммуникативных навыков и формированию способности к сотрудничеству. В статье рассматривается методика коллективного обучения на уроках информатики, её влияние на образовательный процесс и способы организации эффективной работы в группах.

Ключевые слова: коллективное обучение, информатика, работа в парах, работа в группах, сотрудничество, программирование.

Мнемотехника как один из приемов успешного развития памяти младшего школьника

Аннотация. Статья посвящена изучению мнемотехники как эффективного метода развития памяти у младших школьников. В ней рассматриваются основные принципы работы мнемотехнических приёмов, их влияние на запоминание и усвоение учебного материала. Также представлены практические рекомендации и примеры использования мнемотехники в образовательном процессе, что позволит учителям интегрировать эти техники в свою практику. В заключении подчеркивается значимость мнемотехники для формирования учебной мотивации, повышения успеваемости и развития креативного мышления у детей.

 Ключевые слова: мнемотехника, развитие памяти, младшие школьники, приёмы запоминания, учебный процесс, креативное мышление, мотивация.

Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления в начальных классах

Аннотация. Статья посвящена организации проектной деятельности в начальных классах как важному направлению формирования креативности мышления у младших школьников. Рассматриваются основные аспекты проектной деятельности, её место в учебном процессе, а также методы и приёмы, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Особое внимание уделяется практическим примерам реализации проектной деятельности на уроках, а также проблемам и вызовам, с которыми сталкиваются педагоги в процессе организации проектной работы. В заключение подчеркивается важность проектной деятельности для развития креативного мышления и формирования жизненных навыков у младших школьников.

Ключевые слова: проектная деятельность, креативность, мышление, начальная школа, методы обучения, творческие способности, учебный процесс, проблемное обучение.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×