Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1320

День Государственного флага Российской Федерации

Конспект для детей среднего дошкольного возраста на тему: День Государственного флага Российской Федерации.

Цель: Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов.

Безопасность жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении

Аннотация. Безопасность жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении является ключевым аспектом, требующим создания безопасной среды, обучения детей и их родителей правилам безопасности, а также формирования культуры безопасного поведения.

Ключевые слова: безопасность детей, дошкольное учреждение, воспитатели, психоэмоциональная безопасность, обучение безопасности, взаимодействие с родителями.

Принципы и особенности охраны труда в ДОУ

Аннотация. В статье рассматриваются принципы и особенности охраны труда в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описываются основные требования и нормы, направленные на обеспечение безопасности и здоровья работников и детей в дошкольных учреждениях. Приводятся примеры практических мероприятий, которые способствуют созданию безопасной и комфортной среды для всех участников образовательного процесса.

Ключевые слова: охрана труда, ДОУ, безопасность, здоровье работников, санитарные нормы, трудовая безопасность, дошкольное образование.

Значение и задачи математического развития детей дошкольного возраста

ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в школе и детском саду. Естественно, что основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений. Так, оперируя разнообразными множествами (предметами, игрушками, картинками, геометрическими фигурами), дети учатся устанавливать равенство и неравенство множеств, называть количество словами: «больше», «меньше», «поровну». Сравнение конкретных множеств подготавливает детей к усвоению в последующем понятия числа. Именно операции с множествами являются той основой, к которой обращаются дети не только в детском саду, но и на протяжении последующих лет обучения в школе. Представление о множестве формирует у детей основы понимания абстрактного числа, закономерностей натурального ряда чисел. Хотя понятия натурального числа, а также геометрической фигуры, величины, части и целого абстрактны, все-таки они отображают связи и отношения предметов окружающей действительности. Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. Под математическим развитием дошкольников, как правило, понимают качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Анализ научных исследований (А.М. Леушина, Н.И. Непомнящая, А.А. Столяр и др.), педагогического опыта убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. (Рационально организованное – это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение.) При этом важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого (воспитателя или родителей). Дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величине и форме предметов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счетом и измерениями линейных и объемных объектов с помощью условных и общепринятых мер, устанавливают количественные отношения между величинами, целым и частями. В математической подготовке детей, развитии элементарных математических представлений важную роль играет обучение измерению как начальному способу познания количественной характеристики окружающего. Это дает возможность дошкольникам прежде всего пользоваться не общепринятыми, а условными мерами при измерении сыпучих, жидких веществ и протяженностей. Одновременно у детей развивается глазомер, что весьма важно для их сенсорного развития. В процессе систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией – названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т. п. Однако не рекомендуется в работе с детьми использовать такие слова-термины, как «натуральный рад», «совокупность», «структура», «элементы множества» и др. При этом работа не ограничивается только занятиями. Следует иметь в виду использование всего дидактического пространства в условиях образовательной ситуации. Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. Как правило, учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие. Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно:

·         приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

Здоровьесберегающие технологии в работе тренера-преподавателя спортивной школы

Аннотация. В статье рассматривается внедрение здоровьесберегающих технологий в работу тренера-преподавателя спортивной школы. Обсуждаются основные принципы и методы, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, предотвращение травм и поддержание оптимального физического и психологического состояния спортсменов. Приводятся примеры практической реализации здоровьесберегающих технологий на тренировочных занятиях, а также анализируются их влияние на общую эффективность тренировочного процесса и спортивные результаты.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, спортивная школа, тренер-преподаватель, профилактика травм, физическое здоровье, психологическое здоровье.

Распевание хора как способ формирования вокально-хоровых навыков

В методической работе раскрывается тема формирования вокально-хоровых навыков  во время распевания хора. Любое занятие хора начинается с распевания. Цель этих упражнений - вооружить коллектив техническими приемами, которые помогут ему выразительно исполнять сочинения различные по характеру и степени трудности. Вокальные упражнения расширяют диапазон хора, вырабатывают ансамблевые, интонационные навыки, развивают технику хора.

Подготовка лыжников на тренировочных занятиях в спортивной школе

Аннотация. В статье рассматриваются основные аспекты подготовки лыжников на тренировочных занятиях в спортивной школе. Особое внимание уделяется физической, технической и психологической подготовке спортсменов, а также организации тренировочного процесса с учётом возрастных особенностей и уровня подготовки лыжников. Обсуждаются методы развития выносливости, силы, координации и техники передвижения на лыжах. Приводятся примеры упражнений и тренировочных программ, направленных на повышение уровня спортивной подготовки и достижение высоких результатов.

Ключевые слова: подготовка лыжников, спортивная школа, тренировочный процесс, выносливость, техника передвижения, физическая подготовка.

Внеклассное занятие для 1 класса

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощай, любимый "Букварь""разработано с приглашением сказочных героев. Мероприятие веселое, познавательное, творческое. У первоклассников развивается творческое мышление, память, речь и артистические способности. Дети становятся активными участниками веселого праздника. Для зрителей тоже очень познавательное мероприятие.

Особенности физической подготовки к лыжным гонкам

Аннотация. В статье рассматриваются особенности физической подготовки к лыжным гонкам. Обсуждаются ключевые аспекты тренировки, такие как развитие выносливости, силы, координации и техники. Приводятся примеры упражнений и тренировочных методов, направленных на повышение уровня физической подготовки лыжников. Особое внимание уделяется важности периодизации тренировочного процесса и специфике подготовки в межсезонье.

Ключевые слова: лыжные гонки, физическая подготовка, выносливость, сила, координация, техника, тренировка.

Нейропсихологические методы в работе учителя-логопеда

Основной целью современной логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения детей с расстройствами речи. Эффективность коррекции речи зависит от многих факторов и, в частности, от возможности правильно диагностировать речевой дефект. Решение задачи всестороннего развития детей с нарушениями речи в наибольшей степени зависит как от выбора действенных, эффективных способов коррекции, так и от правильного понимания сущности речевого нарушения, особенностей его структуры, локализации, выраженности. Умение правильно диагностировать речевую патологию, правильно отобрать методы коррекционного воздействия позволяет обоснованно подходить к выбору содержания и методики обучения, помогает уверенно дифференцировать и индивидуализировать процесс сопровождения детей с нарушениями речи.

В последнее время все больше внимания в логопедической практике уделяется такому направлению как нейропсихология. Нейропсихологические методики приобретают все большую популярность, так как успешно применяются и для диагностики, и для коррекции проблем в развитии речи детей разных возрастов и взрослых.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X