Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 27

"Ориентировка в пространстве"

Лэпбук. Ориентировка в пространстве. В этой статье описана работа  педагога- психолога  с детьми ОВЗ на тему ориентировка в пространстве. Это пособие подходит для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Описаны игры на ориентировку детей на листе бумаги, на ориентировку на своем теле, в помещении.

 

Традиционное казачье оружие на Руси

Традиционное казачье оружие на Руси было разнообразным и отражало как общие воинские традиции, так и специфические потребности казацких общин,  находивших применение в степях и лесах.  Материалы и технология изготовления зависели от региона, доступности ресурсов и, конечно, финансовых возможностей.Основные виды оружия:Холодное оружие:     Сабли:  Это, пожалуй, один из самых узнаваемых видов казачьего оружия.  Материал – обычно сталь,  а точнее, высокоуглеродистая сталь,  полученная путем ковки и закалки.  Качество стали определяло остроту лезвия и прочность к излому.  Изготовление сабель было сложным процессом, включавшим в себя:        Выплавка стали:  Доступные руды (чаще всего железорудные) подвергались многостадийному процессу плавки и рафинирования.        Ковка: Заготовка обрабатывалась ударами молота, придавая нужную форму клинка и рукояти.  Особое внимание уделялось  симметрии и геометрии клинка для максимальной эффективности в бою.        Закалка: Позволяла достичь требуемой твердости и прочности клинка. Это делалось путём нагревания и быстрого охлаждения в воде или масле.        Точение: Обработка клинка и рукояти, придавая им гладкость, а также декоративные элементы.        Заточка: Окончательная доводка клинка, придающая ему максимальную остроту.    Шашки: Имели более короткий и широкий клинок, чем сабли, предназначены для рубки.  Изготовление – аналогично саблям.    Ножи: Различные виды ножей, от охотничьих до боевых.  Материалы – сталь, в зависимости от предназначения и доступности.    Пистоли/ружья: В более поздние периоды.  Материалы – сталь (стволы),  дерево (приклады),  порох, свинец (пули). Изготовление пистолей и ружей требовало специальных знаний и технологий.Древковое оружие:    Копья: Часто использовались легкие и прочные копья с деревянным древком и металлическим наконечником. Дерево подбиралось в зависимости от прочности и лёгкости.    Луки и стрелы:  Деревянные луки,  остроконечные металлические наконечники стрел,  кожаные тетивы.  Выбор дерева (чаще всего сосна или ясень) зависел от прочности, упругости и способности выдерживать натяжение.Почему именно эти материалы? Сталь:  Сталь была самым лучшим из доступных материалов для изготовления клинков.  Она обладала высокой прочностью, твердостью и остротой, которые были необходимы для эффективного боя.  Качество стали зависело от умения кузнецов и доступности руды. Дерево:  Дерево использовалось для дреков, рукоятей и других частей оружия, благодаря своей прочности, лёгкости и гибкости (в зависимости от типа).  Выбор дерева определялся его свойствами и доступностью. Кожа:  Использовалась для изготовления ножен, чехлов и других элементов.  Она защищала оружие от повреждений и обеспечивала удобство переноски. Медь/бронза:  В некоторых случаях, в ранние периоды, использовались медь или бронза, но сталь постепенно вытесняла эти материалы из-за большей прочности.Региональные особенности:Важно помнить, что казачество было неоднородным.  В разных регионах России, в разные исторические периоды,  оружие могло незначительно различаться по дизайну и материалам.  Это объяснялось особенностями местного производства, доступностью ресурсов и влиянием соседних культур.В целом, выбор материалов для казачьего оружия определялся их доступностью, качеством и практической применимостью в условиях конкретного региона и эпохи.

Игра по правилам безопасности "Будь осторожен!"

Первый Этап

Цель: уточнение представлений детей об опасных предметах, помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Взаимосвязь учителя-логопеда и родителей детей с нарушением речи

1 слайд

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми раннего возраста с ОВЗ/инвалидностью в условиях групп общеразвивающей направленности» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 209» Каретникова Зухра Петровна

Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Аннотация. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках математики. Обосновывается необходимость интеграции задач, направленных на развитие навыков применения математических знаний в повседневной жизни, в учебный процесс начальной школы. Анализируются особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста, раскрываются педагогические подходы и методики, способствующие становлению функционально грамотной личности, способной к продуктивному решению учебных и внеучебных задач.

Ключевые слова: функциональная грамотность, начальная школа, урок математики, математическая компетентность, предметные и метапредметные результаты, развитие мышления. 

Настольные игры как фактор повышения эмоциональных и когнитивных способностей в жизни подростка

Аннотация. В статье рассматриваются психологические и педагогические основания использования настольных игр как инструмента развития когнитивных и эмоциональных способностей у подростков. На основе анализа современных исследований в области возрастной психологии, нейропсихологии и игровой педагогики, обосновывается эффективность настольных игр для формирования таких метакогнитивных умений, как внимание, память, мышление, а также для укрепления эмоционального интеллекта, саморегуляции и развития социально-коммуникативных навыков. Описываются типы игр и игровые механики, способные стимулировать когнитивную активность, эмоциональную включённость и личностный рост подростков в условиях образовательной и внеклассной деятельности.

Ключевые слова: настольные игры, подростковый возраст, эмоциональный интеллект, когнитивное развитие, игровая педагогика, психологическая коррекция, коммуникативные навыки.

Организационно-внедренческая продукция

Сегодня педагог должен обладать всеми средствами программно-методического обеспечения, которые объединяются в учебно-методический комплекс: наличие методического сопровождения к программе, методических разработок и рекомендаций, анализа и диагностики педагогический деятельности. В данной презентации отражены основные аспекты составления организационно-внедренческой продукции: методических разработок, рекомендаций, пособий.

Технологическая карта работы по программе "ТехноЧас Юные Роботроники во 2 младшей группе 42 Роботроники на 2024-2025 учебный год"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ ТЕХНОЧАСА«Юные Роботроники» в второй младшей группе № 42 «Роботроники»на 2024-2025 учебный годЦель: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей дошкольного возраста с использованием конструкторов Gorock «Веселые горки и Дракон» и Экспресс Юный Программист LEGO.Задачи:           1. Формировать первичные представления о конструировании с использованием наборов конструкторов Gorock «Веселые горки и Дракон» и Экспресс Юный Программист LEGO, Полесье «Луна Парк» создание основных моделей, предусмотренных в проектах.2. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки конструктора серии.3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Конспект НОД по развитию речи "Волшебная книга сказок"

Цели занятия:

Уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»;

Психологическая адаптация пятиклассников при переходе в среднее звено: риски и ресурсы

Аннотация. Статья посвящена анализу психологических особенностей адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Рассматриваются потенциальные риски, с которыми сталкиваются пятиклассники, а также ресурсы, способствующие успешному прохождению этого этапа. Особое внимание уделяется роли педагога-психолога в поддержке учащихся в период адаптации.

Ключевые слова: психологическая адаптация, пятиклассники, среднее звено, риски, ресурсы, педагог-психолог, школьная среда.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз