Управление образования
администрации городского округа Солнечногорск Московской области
Аннотация: в статье представлено описание современных подходов к формированию духовно-нравственных ценностей у младших школьников с задержкой психического развития. Описывается современная проблематика исследуемого вопроса, а также дается характеристика задач данного процесса. На основании выделенного ряда задач предлагается характеристика некоторых современных подходов к формированию духовно-нравственных ценностей у младших школьников с задержкой психического развития.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки и т.д. Бесконечный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к художественно – речевой деятельности, к игре. Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приёмы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание. Дидактические игры считаются одним из эффективнейших средств обучения и развития дошкольников.
Инсценировка экологической сказки "Ромашкино счастье". Эта сказка о том, как нужно беречь нашу природу, что нужно делать, чтобы её сохранить. Прививать детям любовь к нашей природе, учить их заботиться и беречь её. Эта сказка в стихотворной форме, чтобы детям легче было её запомнить и желательно для главных персонажей использовать маски.
Физическое воспитание учащихся является обязательной школьной дисциплиной. Оно формирует жизненно важные для учащихся знания, умения, навыки, развивает двигательные способности. Одновременно физическое воспитание оказывает оздоровительное воздействие, восстанавливает умственную работоспособность школьников. Для решения задач, по укреплению здоровья, в нашей школе проводится три урока физической культуры в неделю, имеется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка. Для детей создана благоприятная атмосфера и условия для занятий физической культурой.