Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 901

Формирование читательской грамотности на уроках литературы

Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности на уроках литературы в современной школе. Автор анализирует понятие читательской грамотности, её важность для образовательного процесса и жизнедеятельности человека. Особое внимание уделено методам и приёмам, которые помогают развивать у школьников навыки глубокого и осознанного чтения, критического анализа текста и самостоятельного мышления. Приведены примеры практических заданий, способствующих формированию читательской грамотности и развитию интереса к чтению у учащихся.

Ключевые слова: читательская грамотность, литература, осознанное чтение, анализ текста, методы преподавания, критическое мышление.

Развитие критического мышления на уроках литературы

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития критического мышления на уроках литературы. В современных образовательных условиях задача учителя заключается не только в передаче знаний, но и в формировании у учащихся способности к анализу, синтезу и критической оценке информации. Автор рассматривает эффективные методики и приемы, которые способствуют развитию критического мышления у школьников, такие как дискуссии, анализ текстов и написание эссе. Приведены примеры практических заданий, направленных на углубление понимания литературных произведений и формирование навыков критического мышления.

Ключевые слова: критическое мышление, уроки литературы, анализ текста, дискуссии, эссе, интерпретация, развитие навыков.

Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм обучения

Аннотация. Статья посвящена вопросам повышения познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы с помощью активных форм обучения. Автор анализирует преимущества использования таких методик, как игровые технологии, дискуссии, проектная и проблемно-поисковая деятельность, приводя конкретные примеры их применения. Активные формы обучения не только способствуют развитию интереса к предмету, но и помогают формировать критическое мышление, навыки общения и самостоятельной работы.

Ключевые слова: активные формы обучения, познавательный интерес, русский язык, литература, игровые технологии, проектная деятельность, дискуссии.

«Роль воспитателя в формировании у детей и подростков семейных ценностей в школы-интерната»

Цели:

1.      Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей

Методика развития скоростных и силовых способностей у баскетболистов

Баскетбол широко используется, как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических способностей , как быстрота, скоростная и силовая выносливость, сила, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется во внеклассной работе. Развитие скоростных и силовых способностей являются ключевым компонентом в развитии баскетболиста. Сочетание этих способностей поможет создать сильную и быструю команду. Данная проблема является актуальной, так как баскетбол требует быстрых и сильных игроков, способных принимать правильно быстрые решения за короткий промежуток времени. Особое место в развитии двигательных способностей занимают скоростные и силовые качества, высокий уровень развития которых имеет большое значение при достижении высоких результатов в баскетболе. Подростки 13-14 лет в своих возрастно-индивидуальных особенностях характеризуются высокой степенью сенситивности в отношении тренирующего воздействия, направленного на развитие скоростных и силовых способностей.

Методы и приемы формирования читательской грамотности в начальной школе

Аннотация. В статье рассматриваются основные методы и приёмы формирования читательской грамотности у младших школьников. Важность развития читательской грамотности на раннем этапе обучения обусловлена необходимостью формирования у учащихся навыков понимания текста, анализа, критического мышления и самостоятельной работы с информацией. Описаны как традиционные, так и современные приёмы, способствующие развитию этих умений, включая диалог с текстом, ролевое чтение, использование иллюстраций и проектной деятельности. Также рассматривается важность создания благоприятной образовательной среды для поддержки читательского интереса у младших школьников.

Ключевые слова: читательская грамотность, начальная школа, методы обучения, приёмы чтения, критическое мышление, литературное развитие, образовательные технологии.

Использование игр при изучении таблицы умножения

Аннотация. В статье рассмотрены эффективные способы использования игровых методик при изучении таблицы умножения у младших школьников. Подчеркивается значимость игрового подхода в обучении, способствующего не только лучшему запоминанию числового материала, но и повышению мотивации учеников. Описаны примеры различных игр и приемов, которые учитель может применять на уроках математики для облегчения изучения таблицы умножения и формирования устойчивых математических навыков. Приведены практические рекомендации для учителей начальных классов.

Ключевые слова: игры, таблица умножения, начальная школа, мотивация, игровые технологии, математические навыки.

Развитие функциональной грамотности для овладения обучающимися начальной школы ключевыми компетенциями

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития функциональной грамотности младших школьников и её значению в овладении ключевыми компетенциями. В работе описывается, что включает в себя понятие функциональной грамотности, и рассматриваются способы её формирования в начальной школе. Приведены методические рекомендации для учителей, направленные на развитие у детей навыков, необходимых для успешного обучения и социализации. Особое внимание уделено практическим аспектам, таким как использование межпредметных связей, проектная деятельность и формирование навыков чтения, письма и решения жизненных задач.

Ключевые слова: функциональная грамотность, ключевые компетенции, начальная школа, чтение, письмо, проектная деятельность, навыки, межпредметные связи.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

            В настоящее время, в соответствии с Федеральными Государственными  Стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания образовательная область «Развитие речи» 

КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема коррекции девиантного поведения подростков. Предложена программа тренинговых занятий. Целью коррекции девиантного поведения является психологическая и социальная адаптация девиантов, формирование эффективных поведенческих навыков. Показана эффективность коррекционной программы по параметрам снижения проявлений девиантного поведения, расширения межличностной коммуникации подростков, снижения враждебности и агрессивности.

Ключевые слова: девиантное поведение, агрессивность, старшие подростки, коррекция, тренинг, межличностная коммуникация.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×