Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 947

Мнемотехника как один из приемов успешного развития памяти младшего школьника

Аннотация. Статья посвящена изучению мнемотехники как эффективного метода развития памяти у младших школьников. В ней рассматриваются основные принципы работы мнемотехнических приёмов, их влияние на запоминание и усвоение учебного материала. Также представлены практические рекомендации и примеры использования мнемотехники в образовательном процессе, что позволит учителям интегрировать эти техники в свою практику. В заключении подчеркивается значимость мнемотехники для формирования учебной мотивации, повышения успеваемости и развития креативного мышления у детей.

 Ключевые слова: мнемотехника, развитие памяти, младшие школьники, приёмы запоминания, учебный процесс, креативное мышление, мотивация.

Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления в начальных классах

Аннотация. Статья посвящена организации проектной деятельности в начальных классах как важному направлению формирования креативности мышления у младших школьников. Рассматриваются основные аспекты проектной деятельности, её место в учебном процессе, а также методы и приёмы, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Особое внимание уделяется практическим примерам реализации проектной деятельности на уроках, а также проблемам и вызовам, с которыми сталкиваются педагоги в процессе организации проектной работы. В заключение подчеркивается важность проектной деятельности для развития креативного мышления и формирования жизненных навыков у младших школьников.

Ключевые слова: проектная деятельность, креативность, мышление, начальная школа, методы обучения, творческие способности, учебный процесс, проблемное обучение.

Функциональная грамотность младших школьников

Аннотация. Статья посвящена теме функциональной грамотности младших школьников и ее значению в образовательном процессе начальной школы. В статье рассматриваются основные компоненты функциональной грамотности, её роль в формировании у учащихся навыков анализа, интерпретации и применения информации в реальных жизненных ситуациях. Особое внимание уделяется методам и приемам, способствующим развитию функциональной грамотности в начальной школе, а также проблемам и вызовам, с которыми сталкиваются педагоги в этом процессе. В заключение подчеркивается важность интеграции функциональной грамотности в учебный процесс для подготовки детей к жизни в современном обществе.

Ключевые слова: функциональная грамотность, начальная школа, навыки анализа, интерпретация, применение информации, методы обучения, учебный процесс.

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Аннотация. Статья посвящена важности развития критического мышления у учащихся на уроках английского языка. Автор подчёркивает, что критическое мышление помогает не только усваивать новый материал, но и анализировать его, вырабатывать собственные точки зрения и аргументировать мысли на иностранном языке. В статье рассматриваются современные технологии, которые могут быть использованы для стимулирования такого мышления, а также описываются традиционные методы развития критического мышления.

Ключевые слова: критическое мышление, иностранные языки, английский язык, технологии, интерактивные платформы.

Применение игровых технологий на уроках английского языка

Аннотация. Статья проводит анализ эффективности использования игровых технологий в обучении английскому языку, описывая преимущества интеграции игр в учебный процесс и предлагая подробные методики для успешной реализации данного подхода.

Ключевые слова: игровые технологии, обучение, преимущества, интеграция, игры.

Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся при обучении иностранным языкам

Аннотация. В данной статье рассматриваются современные технологии формирования и оценивания функциональной грамотности у обучающихся в контексте изучения иностранных языков. Обсуждаются ключевые аспекты, которые помогают интегрировать функциональную грамотность в учебный процесс, а также практические примеры и ресурсы, способствующие этому. Подчеркивается важность использования разнообразных методов и инструментов для оценки уровня языковых навыков учащихся.

Ключевые слова: функциональная грамотность, иностранные языки, технологии обучения, оценивание, навыки общения, практические примеры.

"Как формируются языки у билингвов".

Как формируются языки у билингвов.

В современных условиях жизни, в период мощной глобализации, все чаще в массовые школы поступают дети с билингвизмом. Это дети либо мигрантов из сопредельных государств, либо дети от смешанных браков. И часто логопеды сталкиваются с проблемами в усвоении знаний на русском, не родном, языке у детей из таких семей. Родители не всегда понимают, чем занимается логопед в школе. Поэтому приходится разъяснять, в чем проблема, предлагать совместные пути поиска помощи детям. Хорошо, если родители образованы, они достойно принимают советы, прислушиваются к рекомендациям педагога и направляют все силы внутри семьи на помощь ребенку.

Использование технологий сохранения и стимулирования здоровья, как средство речевых нарушений у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО».

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушением речи, это дети с дизартрией, алалией, ринолалией, заиканием. Среди таких детей, как правило, высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, дыхательной системы, психологических процессов. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.

Памятка родителям "Уважаемые папы и мамы"

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни.

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни. 2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни. 3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете. 4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах. 5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним. 6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации. 7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы. 8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами. 9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком. 10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди. 11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений. 12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: "Что будет, если..?" 13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна. 14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми. 15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся. 16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все. 17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности. 18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации. 19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения. 20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка. 21. Не идите на компромиссы со своей совестью. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

Современные пути и способы совершенствования управления качеством образования учащихся в современной школе

Проблема управления качеством образования современных школьников остается недостаточно разработанной. Это обусловлено во-первых, тем, что до настоящего времени существуют различные точки зрения в определении сущности понятия «качество образования»; во-вторых, необходимостью учета современных тенденций мирового развития, обусловливающих существенные изменения в системе образования.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×