В статье рассматриваются основы формирования и становления личности в процессе патриотической деятельности. Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, гражданская позиция, детский сад, родной город, патриотическое воспитание дошкольников, воинская слава. Патриотическое воспитание дошкольников сейчас одна из главных целей в системе образования. Сила страны в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Патриотизм — любовь к своему Отечеству. Это общественный и нравственный принцип отношения человека к своей стране. Благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и ВУЗе возможно формирование правильного уважительного гражданского отношения к своей Родине. И прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, ее праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям. А главное труд — творческий созидательный труд, труд во имя своей страны». Сегодня перед нашей страной стоит следующая цель по решению ряда политических и экономических проблем. Педагоги могут и должны воспитать поколение людей, которые изменят судьбу России, вырастут настоящими патриотами и защитниками Родины. Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к культуре. Взращивание культурной личности ребенка начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом этот интерес перерастает во что-то большее, становится пониманием и желанием участвовать самому. Принципы и задачи образовательных учреждений по патриотическому воспитанию вытекают из приоритетов общечеловеческих ценностей и реализуются в совместной внеучебной деятельности. Работа в ДОУ по патриотичному воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развивать у детей нравственные патриотические чувства: рассказ воспитателя о родном крае, прогулка по окрестностям, экскурсия в местный краеведческий музей, посещение памятных мест, встречи с ветеранами войны и труда, чтение рассказов о защитниках родины, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине, прослушивание народной музыки, изготовление поделок, связанных с местными ремеслами. Посещение памятных мест Система патриотического воспитания носит всеобъемлющий и всепроникающий характер. Он пронизывает все сферы жизни деятельности человека, осуществляется в семье, в детском саду, школе, ВУЗе. Поэтому, задача педагога – создать определенные представления ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании. Знакомство дошкольников с родным городом и страной — процесс длительный и сложный, который не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проводиться вне учебных занятий. Цель воспитания патриотизма — это формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, формирование чувства сопричастности и развитие таких качеств, как сочувствие, сопереживание, находчивость, любознательность. Задачи патриотического воспитания: — Воспитать не только чувство любви к ценностям семьи, детского сада, родного города, но и интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре и традициям. — Сформировать желание участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройства своего двора, территории, группы, улиц родного города. — Развить заботливое и трепетное отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению, к традициям и природе. В своей работе я хорошо понимаю, что для целенаправленного результативного выполнения данных задач необходим основательный багаж знаний и опыта: изучение новинок методической литературы, повышение квалификации педагога, разработка перспективного плана по патриотическому воспитанию. Все аспекты в целом дают положительный результат в работе с детьми.