Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 893

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы,  с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Развитие навыков самостоятельной работы и самоорганизации у младших школьников

Аннотация. В данной статье рассматриваются методы и подходы к развитию навыков самостоятельной работы и самоорганизации у младших школьников. Акцент делается на важности этих навыков в процессе обучения, а также на различных формах и методах, которые могут быть использованы учителями для их формирования. Представлены практические рекомендации и примеры заданий, способствующих развитию данных навыков, а также особенности работы с родителями для создания поддержки в этом процессе.

Ключевые слова: самостоятельная работа, самоорганизация, младшие школьники, методы обучения, педагогические рекомендации, родительское участие.

Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры

Аннотация. В статье рассматриваются особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста через использование дидактических игр. Подчеркивается важность экологического образования для формирования у детей основ экологической культуры, бережного отношения к природе и осознанного взаимодействия с окружающей средой. Описаны преимущества дидактических игр как эффективного инструмента для вовлечения детей в процесс экологического воспитания, а также предложены примеры игр, способствующих экологическому развитию дошкольников.

Ключевые слова: экологическое воспитание, дошкольники, дидактические игры, природа, экология, воспитатель.

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Аннотация. В данной статье рассматриваются подходы и методики индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальных классах. Акцентируется внимание на значении персонализированного обучения, его роли в социальной адаптации и развитии личностных качеств у детей с ОВЗ. Описываются разнообразные техники и стратегии, которые помогут учителям создать эффективную образовательную среду для этих детей. Приведены примеры практического применения различных подходов, а также рекомендации по организации работы с родителями и специалистами.

Ключевые слова: индивидуальная работа, дети с ОВЗ, подходы, методики, начальная школа, персонализированное обучение, социальная адаптация, развитие, образовательная среда.

Развитие мелкой моторики детей средствами пластилинографии

Аннотация. В статье рассматриваются особенности применения пластилинографии как эффективного средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика играет важную роль в общем развитии ребёнка, влияя на координацию движений, развитие речи, внимания и познавательных процессов. Пластилинография, как творческий вид деятельности, помогает формировать навыки работы с пальцами и кистями рук, одновременно способствуя развитию воображения и креативного мышления. Описаны основные методики работы с пластилином, приёмы и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.

Ключевые слова: мелкая моторика, дошкольники, пластилинография, творческое развитие, сенсорное развитие, координация движений.

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Аннотация. В статье рассматривается значимость развития орфографической зоркости у младших школьников как важного компонента в обучении русскому языку. Описываются методы и приемы, которые можно использовать на уроках для формирования навыков правильного написания слов, а также анализа причин ошибок. Особое внимание уделяется играм и упражнениям, способствующим активному восприятию орфографии. Приведены примеры уроков и заданий, направленных на развитие орфографической зоркости, а также рекомендации для учителей начальных классов.

Ключевые слова: орфографическая зоркость, начальная школа, русский язык, методы обучения, игры, упражнения, навыки письма, ошибки, уроки русского языка.

Виртуальные экскурсии по субкультурам мира: как организовать путешествие в историю молодежных движений

Аннотация. В статье рассматривается использование виртуальных экскурсий как эффективного инструмента для изучения субкультур мира, а также их влияния на молодежные движения. Обсуждаются методы организации виртуальных экскурсий, их образовательные и воспитательные возможности, а также примеры успешного применения данной методики в образовательном процессе. Виртуальные экскурсии помогают учащимся глубже понять исторические контексты субкультур и их значимость в современном обществе.

Ключевые слова: виртуальные экскурсии, субкультуры, молодежные движения, образовательные технологии, исторический контекст.

Ментальные карты и майндмэппинг как инструмент для самопознания и развития личности у школьников

Аннотация. В статье рассматривается применение ментальных карт и майндмэппинга как эффективных инструментов для самопознания и развития личности у школьников. Обсуждаются основные принципы создания ментальных карт, их применение в образовательном процессе, а также влияние на развитие критического мышления, креативности и организационных навыков учащихся. Приводятся примеры использования ментальных карт в различных образовательных контекстах, что позволяет понять их многообразие и эффективность.

Ключевые слова: ментальные карты, майндмэппинг, самопознание, развитие личности, образовательный процесс, критическое мышление, креативность.

Моделирование демографических процессов в классе: игровые методики для изучения глобальных проблем

Аннотация. В статье рассматриваются игровые методики, используемые для моделирования демографических процессов в учебном процессе на уроках истории и обществознания. Особое внимание уделяется эффективным подходам, которые способствуют глубокому пониманию глобальных демографических проблем, таких как перенаселение, миграция и старение населения. Игровые техники позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать у них навыки критического мышления и сотрудничества, а также развивать эмпатию к социальным проблемам, с которыми сталкивается человечество.

Ключевые слова: демографические процессы, игровые методики, моделирование, глобальные проблемы, обучение, критическое мышление.

Современные технологии обучения на уроках математики как средство повышения качества образования

Аннотация: В статье рассматриваются современные технологии обучения на уроках математики, которые направлены на повышение качества образования. Обсуждаются цифровые инструменты, интерактивные методы и дифференцированный подход к обучению, способствующие развитию математического мышления учащихся и улучшению их учебных результатов. Особое внимание уделяется роли информационных технологий в образовательном процессе и их влиянию на мотивацию школьников к изучению математики.

         Ключевые слова: современные технологии, математическое образование, интерактивные методы, цифровые ресурсы, дифференцированный подход, качество образования.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×