конспект занятия по энергосбережению , подготовительная группа
Что такое детское непослушание «Почему же ребенок совсем меня не слушается - удивляется мама. «Когда же ты станешь послушным ребенком?» - вторит папа. Что же такое послушание и почему ребенок не слушается своих родителей и других родных? Послушание по мнению многих представляется как беспрекословное выполнение ребенком родительских требований и просьб. Что не позволяет ребенку выполнять те или иные требования родителей или, наоборот, не делать запрещенных вещей? Во-первых - чаще непослушание является следствием непонимания самой сути запрета. Ребенок недоумевает: «Почему то, что можно взрослым, нельзя ему?». Во-вторых, ребенок может искренне желать сделать все так, как хотят и просят родители, но у него действительно может не получаться. В-третьих, ребенок может не слушаться из характера и упрямства. Почему же ребенок не всегда понимает, что от него требуют и хотят? Дети от природы наделены любознательностью и исследовательскими способностями, что заставляет их изучать вокруг все предметы и их свойства. Например, ребенок стучит машинкой по столу – мама не делает замечания и продолжает заниматься своими делами. Но как только он начинает стучать по стеклу, мама, крича «Нельзя!» мчится и выхватывает машинку. Ребенок доволен т. к это он заставил маму совершить какие-то действия. И начинает повторять. Ребенка привлекает звук удара машинки и его действия повторяются. Важно, какая реакция была у родителей. Другой раз ребенок видит, как мама зажигает спичку, и ему тоже хочется сделать так же, чтобы понять, что же происходит. Если ребенка только просить и при этом не показывать, как то или иное должно происходить, то рассчитывать на то, что у ребенка все получится, и он будет слушаться не стоит. Но, если мама уборку и складывание игрушек превратит в некую забавную игру, то и ребенок отреагирует по-другому. Первое время ребенку нужно помогать. Зато потом уборка игрушек станет естественным процессом, не вызывающим протеста. Часто упрямство может возникнуть из-за слишком частых или слишком строгих запретов и ограничений. Например, не пойдешь гулять там холодно, дома нельзя играть определенным образом, чтобы не сломать игрушки, нельзя надеть что-то красивое в страхе испачкать. Или папа что-то запрещает, а мама втихаря разрешает. И ребенок уже не может различить, что же все- таки можно, а что нельзя. Поэтому более «податливого» родителя он будет слушать меньше. Очень часто дети слушаются одного родителя, игнорируя второго, потому что родители не проявляют последовательности в своих требованиях к ребенку. Кроме того, признаемся себе: часто требования к ребенку основаны не на направлены не на его безопасность, а больше для удобства родителей. Т. к внимательно присматривать за играющим ребенком, чтобы в его поле зрения не попали опасные предметы сложнее, чем просто запретить играть вообще. Ребенок не рождается послушным. Послушным его делает воспитание и отношение к ребенку взрослых. Если родительские запреты не идут вразрез с естественными потребностями ребенка, то у него становится меньше причин не выполнять эти запреты. Каждый ребенок индивидуален. Кто-то считает ужасным наказанием сидеть пять минут на одном месте, кто-то даже полчаса задумчиво возиться с игрушками. Все это должно обязательно учитываться, применяя к ребенку критерии послушания. Главное правило родителей послушных детей – запреты и ограничения должны быть разумны.
Игра - эффективное средство интеллектуального развития ребенка. Взросмым необходимо поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий. Знания, даваемые в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее.
Исследовательский проект "Традиционное казачье ремесло -лозоплетение" содержит презентацию и защиту проекта, которые выполнили учащиеся 4 класса в рамках Недели начальных классов "Наследники Донской культуры"
Цель исследования: изучить историю и технологию лозоплетения, чтобы понять, можно ли возродить ремесло в Ростовской области.
Проблема формирования фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи входит в число важнейших задач логопедической работы.
Несформированность фонематического восприятия негативно сказывается на формировании звукопроизношения: для речи детей характерно употребление диффузных звуков, неустойчивой артикуляции, многочисленные замены и смешения, при относительно благополучном состоянии строения и функции артикуляционного аппарата.
Для того,чтобы быть компетентным педагогом во всех областях воспитания, обучения, инновационной деятельности и т. д., необходимо самообразовываться и саморазвиваться. Исходя из практики видно,что молодым специалистам не хватает определённого навыка во многих вопросах воспитания и обучения....
Как помочь достичь совершенства в работе с дошкольников раскрывает данная статья.
Письменная речь является особым видом психической деятельности, формирующаяся лишь в условиях целенаправленного изучения. Овладение письменной речью считается принципиальным и обязательным условием для удачного усвоения школьной программы.
Это колоссальная нагрузка, с которой сталкивается каждый первоклассник. В течение года его навыки совершенствуются. Но если под конец первого учебного года ребенок допускает одни и те же «странные» или их еще называют специфические ошибки, неусидчив, отвлекается и сильно отстает от своих сверстников, то скорее всего, это может говорить о трудностях формирования письменной речи и в дальнейшем о ее нарушении.