Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская ода- ренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и разви- тия волнуют педагогов на протяжении многих столетий.' Интерес к ней в на— стоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностя— ми. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестан- дартного мышления и поведения. Работают над этой проблемой и педагоги Многопрофильного лицея- интерната Дон ГУ.
Наблюдения, свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающие- ся люди древности, и их менее осведомленные в науках современники хоро— шо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (ге— нием) и простым смертным человеком. Также давно было замечено, что раз-