Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1304

Развитие soft skills у студентов СПО

Аннотация. Статья посвящена важности soft skills для студентов среднего профессионального образования в современном мире. Автор подчёркивает, что гибкие навыки, такие как коммуникация, лидерство, управление временем, являются не менее значимыми, чем профессиональные знания, для успешной карьеры и адаптации к требованиям рынка труда.

Ключевые слова: soft skills, среднее профессиональное образование (СПО), коммуникация, лидерство, рынок труда, конкурентоспособность.

Проектное обучение как средство развития профессиональных компетенций студентов

Аннотация. Статья посвящена преимуществам проектного обучения как эффективной методики преподавания, способствующей развитию профессиональных компетенций студентов. Автор объясняет роль проектного обучения в развитии коммуникационных навыков, креативного мышления, умения работать в команде и решать реальные задачи.

Ключевые слова: проектное обучение, профессиональные компетенции, коммуникационные навыки, креативное мышление, работа в команде, решение проблем.

Обзор современных педагогических технологий и их применение

Аннотация. Статья посвящена роли современных педагогических технологий в сфере среднего профессионального образования. Автор подчёркивает их значимость для оптимизации учебного процесса, повышения эффективности обучения, развития профессиональных навыков и компетенций студентов. В статье рассматриваются основные технологии, применяемые методы, а также перспективы развития данного направления.

Ключевые слова: педагогические технологии, среднее профессиональное образование (СПО), интерактивные технологии, онлайн-платформы.

Использование игровых технологий в системе дополнительного образования детей

Аннотация. Игровые технологии являются эффективным инструментом в системе дополнительного образования детей. Они способствуют повышению мотивации к обучению, развитию творческих и когнитивных навыков, а также улучшению коммуникативных умений. В статье рассматриваются основные игровые технологии и их применение в различных областях дополнительного образования.

Ключевые слова: игровые технологии, дополнительное образование, мотивация к обучению, творческие навыки, когнитивные навыки, коммуникативные умения, примеры занятий.

Из опыта работы с одарёнными детьми в Лицее ДонГУ

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская ода- ренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и разви- тия волнуют педагогов на протяжении многих столетий.' Интерес к ней в на— стоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностя— ми. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестан- дартного мышления и поведения. Работают над этой проблемой и педагоги Многопрофильного лицея- интерната Дон ГУ.

Наблюдения, свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающие- ся люди древности, и их менее осведомленные в науках современники хоро— шо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (ге— нием) и простым смертным человеком. Также давно было замечено, что раз-

Воспитательная роль игры во взаимодействии семьи и учреждения ДО

Аннотация. Игра является важным инструментом во взаимодействии семьи и учреждения дополнительного образования детей. Она способствует укреплению семейных связей, активному вовлечению родителей в образовательный процесс и всестороннему развитию ребенка. В статье рассматриваются основные аспекты воспитательной роли игры, методы и подходы, способствующие эффективному взаимодействию семьи и образовательного учреждения.

Ключевые слова: воспитательная роль игры, дополнительное образование, взаимодействие семьи и учреждения, семейные связи, образовательный процесс, примеры занятий.

Возможности дополнительного образования в развитии

Аннотация. Дополнительное образование играет значительную роль в развитии гармоничной и разносторонней личности ребенка. Оно предоставляет детям возможность развивать свои таланты, расширять кругозор и формировать важные личностные качества. В статье рассматриваются основные направления и преимущества дополнительного образования, а также приводятся примеры успешных программ и практик, способствующих всестороннему развитию детей.

Ключевые слова: дополнительное образование, гармоничное развитие, разносторонняя личность, таланты, личностные качества, образовательные программы, успешные практики.

Метод ситуативного анализа Cаse-study.

Изменения и преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным  крупномасштабным  государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход предполагает  общественный заказ на новое качество образования.  Модель для инновационной экономики: «Российское образование – 2023» задает новые параметры современной модели образования. Одной из задач этой модели выступает обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий. Период с 2012 по настоящее время характеризуется активным внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов не только в школе, но и в  профессиональном обучении. В соответствии с Национальной образовательной инициативой главным результатом профессионального образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. «Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Осужденные, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Осужденным должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны».

Влияние гаджетов на развитие памяти и внимания школьников

Аннотация. В статье рассматривается влияние современных технологий и гаджетов на когнитивные функции школьников, в частности, на память и внимание. Анализируются положительные и отрицательные аспекты использования цифровых устройств в образовательном процессе. Приводятся результаты исследований, подтверждающие как улучшение некоторых навыков, так и ухудшение концентрации и запоминания информации.

Ключевые слова: гаджеты, память, внимание, технологии, концентрация, обучение.

Социально-психологический тренинг как метод работы педагога-психолога

Аннотация.  Статья посвящена использованию социально-психологических тренингов в практике педагогов-психологов. Описываются цели и задачи тренингов, их структура и методы проведения. Приводятся примеры тем тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков, уверенности в себе и эмоционального интеллекта у учащихся.

Ключевые слова: тренинг, педагог-психолог, уверенность, эмоциональный интеллект, обучение.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×