Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 23

Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов младших школьников

Аннотация. В статье раскрывается значение дидактических игр в развитии познавательного интереса младших школьников. Рассматриваются основные принципы и подходы к организации игровых занятий, приводятся примеры игр, которые помогают учителю мотивировать детей, развивать у них интерес к учебной деятельности и активизировать их познавательные способности. Описаны способы интеграции дидактических игр в учебный процесс и их роль в формировании устойчивого интереса к знаниям и учебе.

Ключевые слова: дидактическая игра, познавательный интерес, младшие школьники, учебная деятельность, мотивация, игровое обучение, развитие мышления.

Формирование функциональной грамотности на уроках чтения в начальных классах

Аннотация. В статье рассматриваются методы и приёмы формирования функциональной грамотности у младших школьников на уроках чтения. Подчеркивается значимость функциональной грамотности как одной из основных составляющих успешного обучения и социального развития учащихся. Описаны ключевые аспекты формирования данной грамотности, приведены примеры упражнений и заданий, которые могут помочь учителю начальных классов эффективно развивать навыки функционального чтения.

Ключевые слова: функциональная грамотность, чтение, начальные классы, критическое мышление, смысловое чтение, педагогика, развитие навыков.

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста

Аннотация: Дидактическая игра является одним из самых эффективных методов обучения детей раннего возраста, поскольку она сочетает в себе элементы игры и учебной деятельности. В статье рассматривается роль дидактической игры в процессе обучения детей, особенности ее применения в группе детского сада, а также влияние на развитие познавательных, речевых и социальных навыков у малышей. Приводятся примеры дидактических игр, которые способствуют развитию у детей раннего возраста логического мышления, внимания, памяти, координации и других важных навыков. Также акцентируется внимание на методах работы воспитателя, который использует дидактические игры для достижения педагогических целей и создания развивающей среды.

Ключевые слова: дидактическая игра, обучение детей раннего возраста, познавательное развитие, педагогические цели, воспитатель, развивающая среда, логическое мышление, внимание, память.

Развитие речевой активности детей раннего возраста

Аннотация: Развитие речевой активности детей раннего возраста — это важный процесс, который оказывает огромное влияние на интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие ребенка. Речь является не только средством общения, но и ключевым инструментом для познания окружающего мира. В статье рассматривается роль воспитателя в развитии речевой активности у детей раннего возраста, включая важность формирования базовых речевых навыков, таких как звуковая культура речи, словарный запас, грамматические структуры и навыки диалогического общения. Приводятся примеры речевых упражнений, игр и мероприятий, способствующих активизации речевой деятельности малышей.

Ключевые слова: развитие речи, речевая активность, дети раннего возраста, воспитатель, игры для развития речи, словарный запас, звуковая культура, диалогическое общение.

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Аннотация: Сенсорное развитие детей раннего возраста — это важнейший процесс, который влияет на все остальные аспекты развития личности. Сенсорные системы ребенка активно развиваются в первые годы жизни, и именно в этот период закладывается основа для формирования более сложных навыков восприятия и взаимодействия с окружающим миром. В статье рассмотрены особенности сенсорного развития детей, важность правильной организации окружающей среды, роль воспитателя в поддержке и стимулировании этого процесса. Приводятся примеры сенсорных игр и упражнений, которые способствуют улучшению восприятия и развитию моторики у детей раннего возраста.

Ключевые слова: сенсорное развитие, дети раннего возраста, восприятие, моторика, сенсорные игры, воспитание, развивающая среда, раннее развитие, сенсорные системы.

Характеристика национального состава школы

В настоящее время  город Волгоград, расположенный в районе с исторически  сложившейся  высокой долей русского населения (до 91%),  стал центром миграционных потоков. Экономически развитый город «притягивает» мигрантов из экономически слабо развитых территорий. Поселяясь здесь, мигранты изменяют национальный состав города, привносят сюда элементы своей культуры. Воздействия мигрантов значительно на все слои общества (и не всегда это воздействие безболезненно и бесконфликтно).

 Исследование национального состава позволяет не только оценить количественное соотношение разных национальностей, но и дать возможность определить характер и направление деятельности людям многих профессий, работающих с людьми (например, учителя, маркетологи, социальные работники и др.). Для учителей владение информацией помогает грамотно подобрать методики обучения, направление адаптации иноязычных детей, а в некоторых случаях даже открытия специальных национальных классов.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАС

Статья посвящена развитию двигательной активности, стимуляции физического и моторного развития детей с расстройствами аутистичекого спектра на занятиях по адаптивной физической культуре. 

Осознанное участие ребенка в выполнении движений является не только целью обучения, но и признаком успешного развития их восприятия и навыков воспроизведения.

«Кубанские посиделки» (фольклорный праздник для старшей, подготовительной. группы)

 «Кубанские посиделки»

(фольклорный праздник для старшей, подготовительной. группы)

Интегрированные занятия в ДОУ: объединение различных видов деятельности для комплексного развития

Аннотация. Статья посвящена интегрированным занятиям в дошкольных образовательных учреждениях, рассматривая их значение для комплексного развития детей. Анализируются основные подходы к объединению различных видов деятельности, таких как художественное творчество, физическая активность и познавательная деятельность, направленные на всестороннее развитие детей.

Ключевые слова: интегрированные занятия, дошкольное образование, комплексное развитие, виды деятельности, детский сад, всестороннее развитие, интерес к обучению.

Дидактические игры как средство воспитания и развития дошкольников

Развитие личности в младшем дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая. Развитие ребенка осуществляется в процессе разнообразной деятельности со взрослыми и в детском коллективе. Особая роль в связи с этим отводится играм детей. Педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×