Младший школьный возраст является важным этапом в развитии глухого ребенка, и от того насколько эффективно мы организуем процесс трудового воспитания в младшем школьном возрасте, будет зависеть в целом все обучение и воспитание такого ребенка.Коррекционная направленность трудового воспитания, реализуемая во всех звеньях системы школьного образования, предполагает равнение на здоровые силы ребенка, обеспечение компенсирующего пути развития. Предметно - практическая деятельность широко используется глухими детьми младшего школьного возраста, и благодаря ей они развиваются, приобретают многие знания. Предметно - практическая деятельность в наибольшей степени отвечает характеру познавательной деятельности глухих детей младшего школьного возраста. Использование предметно - практической деятельности глухих младших школьников обеспечивает наиболее интересные формы организации занятий по трудовому обучению и воспитанию, занятий соответствующих ведущей деятельности, занятий побуждающих познавательную активность детей.
В данной статье даётся определения формирующего оценивания, его преимущества и отличия от традиционных видов оценивания учащихся. Рассматриваются такие приёмы формирующего оценивания как тематические карты оценивания, мнемонические приёмы на уроках физики, карты понятий (интеллект- карты).При обучении мнемоническим методам важно апеллировать к личному опыту учащихся, к их чувствам и эмоциям, поскольку такой личностно окрашенный материал по всем законам психологии запоминается прочнее и хранится в памяти дольше. Рифмованная форма определений и законов, другие мнемонические приёмы физики облегчают запоминание учебного материала, повышают работоспособность.Применение мнемотехники дает возможность продуктивного переключения, своеобразного «отвлечения» от науки на уровень житейских ассоциаций, игрЫ воображения и фантазии. В них учтены все виды учебной деятельности по теме, выделен обязательный минимум (недостаточный для получения удовлетворительной оценки), виды деятельности, за которые можно получить дополнительные баллы (ответы на уроке, решение задач у доски, самостоятельное решение задач в тетради, выполнение лабораторных работ, домашнее задание, сообщение и т. д.); листы самооценки, которые учащиеся применяют перед промежуточным и итоговым контролем. Около каждого понятия они ставят знаки: + (знаю, могу применить), - (не знаю), + - (сомневаюсь). Выставляют себе отметку в соответствии со шкалой отметок. Если отметка ученика совпала с полученной отметкой за проверочную работу, то ученику в журнал выставляется две отметки. Такая же система может применяться и при оценке контрольной работы;планы характеристик явлений, физических величин, законов, техническихустройств и оценочные карты работы по этим планам; «банк задач» включающий домашние задачи, решаемые в классе, задачи из контрольной работы. Эти задания расположены по мере возрастания сложности. Решение этих задач позволяют получить дополнительные отметки или дополнительные баллы при условии: задачи должны быть решены к контрольной работе;критерии оценивания контрольных, самостоятельных и лабораторных работ;таблица перевода в «5» балльную шкалу. Мнемоприёмы позволяют экономить время на уроках повторения и систематизации пройденного, особую пользу они приносят при подготовке к экзаменам и зачетам.
В моей статье рассказывается об использовании метода "Дидактическая игра" для поддержки познавательной инициативы у детей младшего дошкольного возраста. Данная тема является темой самообразования. Я ей занимаюсь уже не первый год и считаю её очень актуальной и интересной, т.к. игра - это основной вид деятельности дошкольников, в которой происходит развитие ребенка в познании. Ребенок в игре получает возможность обогатить, расширить и закрепить знания об окружающем мире, активный словарь, развивать связную речь и словесное творчество, а также коммуникативные навыки.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.
Тема моего выступления: «Развитие речи дошкольников по средствам театрализованной деятельности». Работая в данном направлении, я пришла к выводу, что данная тема будет актуальна в использовании, как средство развития речи дошкольников.
Мы часто замечаем, что правильно говорить в наше время могут не многие. Казалось бы, в наш век современных технологий у детей имеется всё: компьютеры, планшеты, телевизоры, телефоны. В чём же причина? Почему всё больше детей встречается с речевыми нарушениями? Рассуждая на эту тему, мы можем предположить, что на развитие речи ребёнка влияет экология, вредные привычки родителей, родовые травмы или болезнь матери во время беременности, а может и то и другое? Но опыт работы показал, что родители из-за своей занятости мало общаются с детьми. «Живое общение» заменилось на виртуальное, чтение – на просмотр мультфильмов. Результатом этого является нарушение речевого развития у дошкольников: фонетической, лексической, и грамматической сторон речи, темпов её формирования.
Это методическая разработка. Конспект сюдетно-ролевой игры о питомцах. Где формируется у детей представление о том, как ухаживать за домашними животными: котятами, щенками. Дети учатся распределять роли самостоятельно и при помощи педагога. Воспитатель тоже принимает непосредственное участие в игре, выбирает себе роль и помогает воспитанникам. Такая игра знакомит детей с профессией ветеринар, также позволяет фантазировать, думать, играть, узнавать новое в уходе за животными, учит любит животных, быть в ответе за них.