Особенности осуществления образовательного процесса

Автор: Шуракова Анна Петровна

Особенности осуществления образовательного процесса.    

(выступление на публичном докладе из опыта работы 20.05.2016. старший воспитатель Шуракова Анна Петровна)

Мы  живём во времена больших перемен: как сказано в одном из документов 2013-2018 годы станут « временем перемен». Третий   год (с 01.01.2014г) дошкольное образование внедряет в систему ДО  стандарт  ФГОС ДО. Что  же такое стандарт? Это совокупность требований:

  1. К реализации программы ДО;

  2. К созданию условий в ДОО;   

  3. К результатам  освоения  программы.

   Введение новых форм  педагогической деятельности стало знаком нашего времени неслучайно. Наряду с традиционными в образовательный процесс стали внедряться инновационные  формы деятельности детей.

1.СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ: Деятельностный подход;  ребёнок развивается только в деятельности через игру, в ней ребёнок познаёт мир.  Чтобы осуществить деятельностный подход, необходимо создать условия: во что играть? чем играть? У каждого ребёнка должен быть в руках материал для достижения результата. Мы отошли от прямого обучения «обучения за партами», обучаем детей в зоне познавательного интереса. Образование дошкольника  согласно Стандарту становится развивающим и активным (каждый действует) и исследует.

Исследовательская деятельность – деятельность открытия, предполагает активное экспериментирование, увидеть  необычное в обычном (например: в тепле  распускаются листочки) почему? Дети самостоятельно делают выводы; у дошкольника основной путь развития – эмпирическое общение, т.е. (основанное на собственном  опыте, с помощью  образных средств  и наглядности).

Стандарты дошкольного образования ориентируют педагогов ещё на один путь обучения

  - Проектную деятельность;  именно, в проектной деятельности поставлен акцент  на сотрудничестве детей, педагогов и родителей. Проектная деятельность позволяет  дошкольнику приобщиться к обществу и общественным знаниям. Конечно, метод проектов в своём полном варианте ориентирован на школьника. Но, детский сад является первой ступенью образования, и это введение дошкольника в  практическую творческую  коллективную деятельность в активном взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Одной из прогрессивных  возможностей сочетания обучение и развития дошкольника  являются

 Мультимедиа технологии. Мультимедиа технологии позволяют моделировать ситуации, с которыми ребёнок не может столкнуться  в непосредственном опыте, позволяют  соответствовать современности; позволяют  предъявить информацию в игровой форме в сочетании изображения, звука, динамики и таят в себе большие возможности.

Все перечисленные приёмы обучения и развития дошкольника находят место в арсенале педагогов нашего детского сада, любой родитель мог их наблюдать, участвовать вместе со своими детьми в совместной деятельности.

 

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Идеология СТАНДАРТА – детоцентризм. ( Детоцентризм — это стиль воспитания ребенка, где интересы семьи и внимание обращены только на него.), благодаря которому ребёнок  имеет возможность задавать вопросы, удивляться, сомневаться и открывать истину.   Наша с вами задача, взрослых – дать ему возможность жить полной жизнью и радоваться самому неповторимому и уникальному периоду жизни – ДЕТСТВУ! Например, в представленном  вашему вниманию,  сегодняшнее  представление отражает все образовательные области и результат деятельности детей разных возрастных ступеней, но в большей степени  результат детей подготовительной группы, т.к. именно,  они   является портретом выпускника детского сада:

 

·речевое: чтение- драматизация;  выразительное чтение, чистая речь

·художественно-эстетическое:  пение,  музыкально-ритмические  движения, игра на музыкальных инструментах;

·познавательное: знания о Родине,  армии, Дне Победы и др.

· социально-коммуникативное: умение взаимодействовать друг с другом, общаться, играть;

·физическое развитие: спортивные  упражнения,перестроения

Таким образом,   дошкольный ФГОС  – не только «стандарт развития» (как сказано в управленческом документе),  это попытка задать  саморазвитие «как норму жизни»  детей и взрослых в детском саду, с учётом их  индивидуальных особенностей  и  сохранения   здоровья.

   3.РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ                                               2раза в год, в начале учебного  года(сентябрь –октябрь) и в конце(май) мы проводим диагностику освоения детьми образовательной программы); результаты фиксируем  в таблицах, делаем выводы, определяем направления работы.  ИРО Кировской области разработал и предлагает  КАРТУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА. (показ и рассказ)

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека»  Белинский В. Г.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x