Применение ИКТ на уроках под образовательные цели.

Автор: Бережная Татьяна Анисимовна

Применение кейс - технологии на уроках математики.

 

Наших кадетов Омского кадетского военного корпуса, изучающих математику в старших классах волнует проблема итоговой аттестации, а также возникают вопросы и сомнения, каким образом приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, в их военной профессии, насколько оправданы затраты времени и здоровья на изучение этого сложного предмета.

Мною был проведен ряд уроков по теме: «Решение тригонометрических уравнений» в 11 классе с применением метода кейс – технологии, на которых я использовала, разработанной мною электронный учебник.

Кадетам была предложена задача: «Вертолет движется по траектории, заданной уравнением. S(t)=Sin t+ Cos t. Под каким углом нужно направить выстрел, если цель прошла 1 км.?»

С помощью кейса, кадеты должны были решить возникшую проблему военно-прикладного характера, т.е. добыть информацию необходимую для решения задачи.

Первое занятие посвящено знакомству с ситуацией и первичному анализу информации. В ходе этого занятия формируется несколько групп из числа учащихся.

Так как электронный учебник содержит весь необходимый теоретический материал, то на уроке кадеты работали в мини-группах по четыре человека. Каждая группа была обеспечена ноутбуком, на котором заранее устанавливался электронный учебник.

Во время проведения первого занятия все его участники имели возможность, ознакомившись с представленными материалами, провести их обсуждение внутри группы, задать вопросы преподавателю и разработать начальный вариант подхода к разрешению проблемы. Группы учащихся формировались не случайным образом.

 Второе занятие посвящено обсуждению ситуации в группах и принятию коллективного решения.

         Третье занятие посвящено представлению предложений, одобренных в группах и сопоставлению результатов.

На заключительном уроке отдельные группы защищали свой способ решения - выбор своего метода решения проблемной ситуации. Кадеты аргументировали и защищали свои решения, в тоже время оценивали позицию других групп.

     Для кейса мною был разработан электронный учебник «ТРИГОНОМЕТРИЯ», который включил в себя следующие разделы:

- введение,

- тригонометрия,

- тренажеры,

- дифференцированный итоговый тест по 3 уровням сложности А, В и С.

Раздел «Введение» отражает актуальность изучения данной темы кадетами.

Раздел «Тригонометрия» включает подразделы:

1). «История» (историческая справка о развитии тригонометрии, интересные факты о применении тригонометрии в различных областях науки, даже в музыке),

2). Подраздел «Методы решения» (в формате текстового документа) содержит основные справочные материалы по данной теме. Описанные методы решения сопровождены инструкциями и иллюстрирующими примерами.

3). Подраздел «Презентации» содержат краткую справочную информацию об универсальных методах решения тригонометрических уравнений (формат документа – презентация).

4) Подраздел «Формулы» содержит справочную информацию: тригонометрические формулы, сведения о тригонометрических функциях, их графики и свойства.

5) Подраздел «Тесты» включает два варианта тестов на решение простейших тригонометрических уравнений с выбором готовых ответов и Математическое лото (игра на соответствие).

Раздел «Тренажеры» содержит задания части С с развернутым ответом и ответы для самопроверки.

Раздел «Итоговый тест уровень А,В, С» - это электронный вариант итоговой работы.

Наше учреждение является учреждением довузовской подготовки МО РФ, поэтому при организации урока учтены военные традиции, использованы задачи военного содержания.

Особый интерес вызвало решение задач графическим способом в программе «Geogebra», которая позволяет строить графики различных функций, преобразовывать перемещением и находить их точки пересечения. 

Результатом работы групп явилась презентация собственного решения задач.

В конце урока кадеты оценила качество своей работы наглядным образом: по сумме заработанных баллов каждая группа указала область попадания в «мишень». Цвет области определял итоговую оценку группы.  

КЕЙС – технология имеет свои преимущества: коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков .

По сравнению с широко распространенными методами активного обучения школьников метод кейс – технологии довольно трудно реализовать  в школьной практике, но применение ИКТ позволяет эффективно применять этот метод в урочной системе обучения.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x