Видение и предложения по развитию интегративного дополнительного образования в рамках занятий по развитию речи.

Автор: Давыдкина Ирина Ивановна

На мой взгляд, сегодня богатая, развитая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. К школьному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи учащихся. Современные условия жизни общества, новые образовательные потребности диктуют необходимость создания и введения в учебный процесс новых  планов и программ, обеспечивающих более высокое качество обучения и воспитания детей в условиях модернизации российского образования.

 Я считаю, что ребенку  необходима помощь  для становления творческой личности, так как развитие речи – это творческий процесс. Он формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явления языка и речи, в выражении своих мыслей свободно, последовательно, интересно.  Поэтому я предлагаю новые приемы, методы, формы и средства организации познавательно – игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. Их использование способствует развитию грамотно построенной и уверенной речи детей. Таким образом, интегративная направленность моих занятий способствует развитию мышления, произвольной памяти, литературных способностей, возникновению у дошкольников интереса к изучению русского языка.                  

 Отличительной чертой опыта является интеграция направлений: развитие речи, обучение чтению и письму (развитие мелкой моторики)- в единое целое. Объединение этих трех направлений в каждом занятии является целесообразным по нескольким причинам. Одна из них чисто техническая: детская рука в этот период еще недостаточно окрепла, чтобы плодотворно заниматься письмом на протяжении длительного времени. Кроме того, графические упражнения, которые естественно вытекают из развивающей предварительной устной работы, из проведенного обыгрывания и анализа, приносят гораздо больше пользы и выполняются детьми более охотно и осмысленно. К тому же такая интеграция позволяет избавиться от монотонности урока письма, делает занятие интересным, увлекательным, насыщенным. Насыщенные занятия очень хорошо подходят именно к системе дополнительного образования, главная цель которого - содействовать формированию готовности ребенка к школе.

 

 Думаю, главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Она решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи – рассуждения (объяснительная речь, речь – доказательство, речь - планирование). Работа на занятиях по развитию речи решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и задачу совершенствования устной речи. Поэтому используется богатая палитра методов и приемов – это и художественное слово, сказки, загадки, словесные дидактические игры, моделирование. Благодаря этому создается прочная основа для успешного изучения русского языка на дальнейших этапах взросления ребенка.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x